Тест-драйв Lada Largus: заслужил внимания

Тест-драйв Lada Largus: заслужил внимания
16 марта 16:41 2021

Практически в самой середине марта 2021 года нам с группой коллег авто журналистов удалось познакомиться в числе первых с обновленным Lada Largus

Двухдневный тест-драйв проходил в Краснодарском крае (Анапа – Геленджик – Краснодар) с перепадами высот на не самых простых дорогах, при погодных условиях от гололеда до ранее-весенней распутицы.

Ларгус – №3 по продажам у Lada, №7 в сегменте легковых авто в РФ и бесспорно считается удачной производной платформы B0 альянса Renault-Nissan в который входит АвтоВАЗ.

Платформа B0 используется альянсом аж с 2002 года. Казалось бы: устарела, но нет – на ней сейчас выпускаются: Renault: Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Arkana, LADA: Largus, XRAY. Минимум лет 5 еще впереди.

Ларгус первой инкарнации появился в 2012 и до 2019 года он выпускался неизменной версией. В 2019 году произошел косметический рестайл. И вот первые серьезные перемены.

Что поменялось в Lada Largus от 2021 года?

Дизайн. Он стал откровенно актуальнее, свежее, современнее. В экстерьере обновлены: капот, передние крылья, передний бампер, решетка радиатора, фары (добавились: ДХО, отдельные лампы на ближний и дальний свет с одновременной работой), диски и наружные зеркала – смотрите фотогалерею.

Форсунки омывателя лобового стекла переехали с капота на новую накладку рамы стекла. Внутри капот оснастили новым уплотнителем в передней части – не выходящий на фары: чтобы зимой, при попадании снега или льда в подкапотное пространство, не разбить фары при закрытии капота.

Улучшилась аэродинамика – подъемная сила уменьшилась на 13%. В версии Cross на 16%.

Интерьерные перемены коснулись: сидений, руля и приборной панели. Передние сиденья совсем новые, хотя в ходе теста показалось, что поддержка в плечах слабовата – есть куда расти. Стеклоподъемники переехали по логическому адресу: на дверь. Обогрев сидений есть даже на втором ряду. На первом ряду он трехступенчатый.

Козырьки получили долгожданные зеркала, а перчаточный ящик ранее известный как «бардачок» подсветку. В багажнике пассажирских версий поселился поддон с регулируемым органайзером и сеткой.

Обновился блок управления климатическим контролем. Установлен компактный подлокотник с внутренним боксом.

Откровенно улучшилась шумоизоляция автомобиля за счет: виброизоляционных накладок в тоннеле пола, самом полу, крыше, дверях, шумопоглощающих обивок всех стоек, дверей, заглушек в пустотелых сечениях и т.п.

В электронной начинке появились: навигация, Bluetooth, hands-free, управление мультимедией на руле, камера заднего вида, качественный и яркий дисплей, USB, AUX. Правда надо отметить, что штатная навигация очень малоинформативна с оригинальным интерфейсом, но есть дублирующие: Apple Carplay и Android Auto – существенно привычнее и более гибкие. К базовой комплектации Lada Largus добавили: бортовой компьютер с датчиком температуры.

Теперь устанавливается центральный замок с выкидным ключом, USB и розетка 12V для 2го ряда, датчик дождя и света, появился круиз-контроль с ограничителем скоростного режима. Правда при оснащении автомобиля только механической коробкой передач смысл круиз-контроля размывается, но безусловной полезной опцией можно считать «ограничитель».

Из безопасностных опций отмечу: антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), камеру заднего вида, «ISOFIX», задние парктроники.

двигатель ВАЗ-11182 (90 л.с.)

Двигатель ВАЗ-11182 (90 л.с.)

Новый двигатель ВАЗ-11182 (90 л.с.)

Новый силовой агрегат – ключевая новинка в обновлении Lada Largus 2021. В новом двигателе 48 новых или изменённых деталей: поршневая группа, распределительный и коленчатые валы, топливная рампа и т. п.:

  • снижена шумность (в среднем на 2,4дБа), улучшены мощностные показатели, снижены механические потери в двигателе;
  • улучшены динамические и ездовые качества автомобиля;
  • снижен эксплуатационный расход масла. Снижены затраты на обслуживание (исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров);
  • увеличен эксплуатационный ресурс двигателя со 160 тыс до 200 тыс км.;
  • повышена степень сжатия до 10,5 (было 10,3);
  • новые свечи меньшего диаметра М12 (было М14);
  • новый дроссельный патрубок уменьшенного сечения 45мм (было 52мм) – за счет чего снижены обороты холостого хода до 750 об/мин. (было 850 об/мин);
  • изменено количество противовесов коленвала с 8 до 4х, уменьшен размер шатунной шейки с 47,8мм до 43мм, изменен подвод масла к ней, шатуны меньшей длины – снизился уровень вибрации и т. д.

Надо отметить, что Lada Largus остается единственным в своем классе 7-местным универсалом (в пассажирской версии) с третьим рядом сидений. Ну и по ценовому позиционированию он вне конкуренции.

По равнинным и горным дорогам автомобиль с двигателем 106 л.с. идет на твердую четверку – пятая передача требуется очень редко. С новым восьмиклапанным двигателем, несмотря на меньшую мощность он тянет ощутимо лучше: тут уже 5- для Ларгуса. Но новый двигатель ВАЗ-11182 (90 л.с.) устанавливается только на универсал или фургон. Более насыщенной версии Cross положен двигатель ВАЗ-11189 (106 л.с.)

Подытоживая: автомобиль получился достойным, особенно для регионов, коммерческого транспорта или больших семей. В Москве, лично мне, на нем, с исключительно механической коробкой передач, было трудновато – по-прежнему считаю МКПП анахронизмом, но исходя из комментариев инженеров АвтоВАЗа: АКПП (любого типа) будет избыточной для Lada Largus и нивелирует его ключевое преимущество – цену.

Сейчас ценовая вилка на Ларгус: от 699 900 руб. (версия Фургон в базе) до 898 900 руб. (пассажирская версия Luxe). По данным auto.ru в Брянске в продаже есть версии Cross в максимальной комплектации с дополнительными опциями за 1 079 400 рублей.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Алексей Буряк
Алексей Буряк

Основатель и CEO AMSRUS LLC

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.