Двухдневный тест-драйв проходил в Краснодарском крае (Анапа – Геленджик – Краснодар) с перепадами высот на не самых простых дорогах, при погодных условиях от гололеда до ранее-весенней распутицы.
Ларгус – №3 по продажам у Lada, №7 в сегменте легковых авто в РФ и бесспорно считается удачной производной платформы B0 альянса Renault-Nissan в который входит АвтоВАЗ.
Платформа B0 используется альянсом аж с 2002 года. Казалось бы: устарела, но нет – на ней сейчас выпускаются: Renault: Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Arkana, LADA: Largus, XRAY. Минимум лет 5 еще впереди.
Ларгус первой инкарнации появился в 2012 и до 2019 года он выпускался неизменной версией. В 2019 году произошел косметический рестайл. И вот первые серьезные перемены.
Дизайн. Он стал откровенно актуальнее, свежее, современнее. В экстерьере обновлены: капот, передние крылья, передний бампер, решетка радиатора, фары (добавились: ДХО, отдельные лампы на ближний и дальний свет с одновременной работой), диски и наружные зеркала – смотрите фотогалерею.
Форсунки омывателя лобового стекла переехали с капота на новую накладку рамы стекла. Внутри капот оснастили новым уплотнителем в передней части – не выходящий на фары: чтобы зимой, при попадании снега или льда в подкапотное пространство, не разбить фары при закрытии капота.
Улучшилась аэродинамика – подъемная сила уменьшилась на 13%. В версии Cross на 16%.
Интерьерные перемены коснулись: сидений, руля и приборной панели. Передние сиденья совсем новые, хотя в ходе теста показалось, что поддержка в плечах слабовата – есть куда расти. Стеклоподъемники переехали по логическому адресу: на дверь. Обогрев сидений есть даже на втором ряду. На первом ряду он трехступенчатый.
Козырьки получили долгожданные зеркала, а перчаточный ящик ранее известный как «бардачок» подсветку. В багажнике пассажирских версий поселился поддон с регулируемым органайзером и сеткой.
Обновился блок управления климатическим контролем. Установлен компактный подлокотник с внутренним боксом.
Датчик дождя
Откровенно улучшилась шумоизоляция автомобиля за счет: виброизоляционных накладок в тоннеле пола, самом полу, крыше, дверях, шумопоглощающих обивок всех стоек, дверей, заглушек в пустотелых сечениях и т.п.
В электронной начинке появились: навигация, Bluetooth, hands-free, управление мультимедией на руле, камера заднего вида, качественный и яркий дисплей, USB, AUX. Правда надо отметить, что штатная навигация очень малоинформативна с оригинальным интерфейсом, но есть дублирующие: Apple Carplay и Android Auto – существенно привычнее и более гибкие. К базовой комплектации Lada Largus добавили: бортовой компьютер с датчиком температуры.
Теперь устанавливается центральный замок с выкидным ключом, USB и розетка 12V для 2го ряда, датчик дождя и света, появился круиз-контроль с ограничителем скоростного режима. Правда при оснащении автомобиля только механической коробкой передач смысл круиз-контроля размывается, но безусловной полезной опцией можно считать «ограничитель».
Из безопасностных опций отмечу: антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), камеру заднего вида, «ISOFIX», задние парктроники.
Двигатель ВАЗ-11182 (90 л.с.)
Новый силовой агрегат – ключевая новинка в обновлении Lada Largus 2021. В новом двигателе 48 новых или изменённых деталей: поршневая группа, распределительный и коленчатые валы, топливная рампа и т. п.:
Надо отметить, что Lada Largus остается единственным в своем классе 7-местным универсалом (в пассажирской версии) с третьим рядом сидений. Ну и по ценовому позиционированию он вне конкуренции.
По равнинным и горным дорогам автомобиль с двигателем 106 л.с. идет на твердую четверку – пятая передача требуется очень редко. С новым восьмиклапанным двигателем, несмотря на меньшую мощность он тянет ощутимо лучше: тут уже 5- для Ларгуса. Но новый двигатель ВАЗ-11182 (90 л.с.) устанавливается только на универсал или фургон. Более насыщенной версии Cross положен двигатель ВАЗ-11189 (106 л.с.)
Подытоживая: автомобиль получился достойным, особенно для регионов, коммерческого транспорта или больших семей. В Москве, лично мне, на нем, с исключительно механической коробкой передач, было трудновато – по-прежнему считаю МКПП анахронизмом, но исходя из комментариев инженеров АвтоВАЗа: АКПП (любого типа) будет избыточной для Lada Largus и нивелирует его ключевое преимущество – цену.
Сейчас ценовая вилка на Ларгус: от 699 900 руб. (версия Фургон в базе) до 898 900 руб. (пассажирская версия Luxe). По данным auto.ru в Брянске в продаже есть версии Cross в максимальной комплектации с дополнительными опциями за 1 079 400 рублей.
Основатель и CEO AMSRUS LLC
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.