Штутгарт. Mercedes-Benz последовательно приводит своё подразделение Mercedes-Benz Drive Systems («Cистемы привода Mercedes-Benz») и завод в Штутгарт-Унтертюркхайме в соответствие со стратегией Electric First в рамках Ambition 2039 – пути компании к углеродной нейтральности. Таким образом Mercedes-Benz подтверждает свою новую стратегию, которая была представлена в октябре 2020 года. После интенсивных переговоров руководство и производственный совет завода Mercedes-Benz в Унтертюркхайме достигли соглашения об инвестировании трехзначной миллионной суммы в трансформацию предприятия, которое в будущем станет называться «Кампус Mercedes-Benz Drive Systems». Крупнейшее предприятие компании в глобальной сети производства силовых агрегатов будет заниматься исследованиями, разработкой и запуском в производство систем привода. Соглашение усилит роль завода в Унтертюркхайме как центра разработки и изучения технологий привода.
Кроме того, производственная площадка ещё больше расширит свой и без того обширный опыт в области электромобильности – за счёт создания кампуса для электрических и электрифицированных систем привода. Новый завод для мелкосерийного производства литий-ионных аккумуляторов и собственная лаборатория безопасности аккумуляторных батарей дополнят существующие исследования и разработки Mercedes-Benz в области аккумуляторных технологий.
Компания придерживается целостного подхода, который охватывает как фундаментальные исследования и разработки, так и производство аккумуляторных систем. При серийном производстве предприятие будет фокусироваться больше на компонентах электропривода – аккумуляторных батареях и системах электропривода, в то время как производство традиционных двигателей, коробок передач и компонентов будет постепенно прекращено, что повлияет на профили и объёмы работ.
Маркус Шэфер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в Daimler, и главный исполнительный директор Mercedes-Benz Cars:
«Mercedes-Benz последовательно движется по пути к углеродной нейтральности. Взять на себя ведущую роль в производстве электромобилей означает дальнейшее развитие наших собственных исследований и разработок и достижение максимального прогресса в сотрудничестве с глобальными технологическими партнёрами. Я твердо убеждён в том, что при разработке и производстве оптимальный доступ к новым технологиям и мировым ноу-хау, а также сосредоточение капитала на инвестициях в углеродную нейтральность будут важны как никогда в будущем.
Это требует максимальной гибкости и последовательного изучения существующих структур. Фаза перехода к углеродной нейтральности также означает далеко идущие изменения в нашем подразделении систем привода. Переход нашего завода в Унтертюркхайме к стратегии Electric First с отдельным кампусом для технологий электропривода является важным этапом нашей инициативы по разработке продуктов EQ. Большое внимание в нашей деятельности уделяется исследованиям и технологиям производства аккумуляторных батарей и элементов с учётом всей цепочки создания стоимости».
Кампус Mercedes-Benz Drive Systems – это решающий шаг к основательной трансформации завода в Унтертюркхайме. В то же время потребуется существенная корректировка производственной программы и процессов. В связи с этим существующие центры компетенций будут реструктурированы либо системно расширены. Тесное взаимодействие отделов исследования, разработки и производства в одном месте создаст важные предпосылки для синергии и вместе с уникальными ноу-хау укрепит основополагающий элемент – вертикальную интеграцию внутри компании.
Йорг Бурцер, член правления Mercedes-Benz AG, ответственный за управление производством и логистикой:
«Завод в Унтертюркхайме всегда был неотъемлемой частью сети производства силовых агрегатов Mercedes-Benz – как центр инноваций и компетенций в области силовых агрегатов. Компания Mercedes-Benz очень серьёзно относится к своей ответственности за это богатое традициями предприятие по отношению к своим сотрудникам, политике, науке и партнёрам. Ответственность также означает адаптацию и модернизацию структур для обеспечения конкурентоспособности и стабильности предприятия в будущем.
Реализуя новое видение завода в Унтертюркхайме, мы хотим заложить курс на устойчивую трансформацию компании Mercedes-Benz с чётким фокусом на электрификацию. Благодаря кампусу Mercedes-Benz Drive Systems создаются все условия для того, чтобы системы привода завтрашнего дня могли в значительной степени проектироваться на одной производственной площадке. Таким образом, производство высокотехнологичных аккумуляторных систем и систем электропривода с пометкой „Сделано в Унтертюркхайме“ будет определяющим и для автомобилей Mercedes-Benz в будущем».
За счёт объединения и расширения своей деятельности в области аккумуляторных батарей завод ещё больше укрепит свой опыт в области электромобильности. На предприятии уже проводятся широкомасштабные исследования и разработки, например, в центре электронных технологий и центре аккумуляторных технологий, где, помимо прочего, создаются прототипы систем электропривода (eATS), а также исследуются и тестируются аккумуляторные технологии.
Кроме того, на территории кампуса в будущем планируется разместить исследовательские и опытно-конструкторские отделы по аккумуляторным батареям, включая различные испытательные стенды, которые в настоящее время находятся на заводе в Наберне. Также планируются дальнейшие инвестиции в расширение нынешнего центра аккумуляторных технологий, чтобы охватить всю цепочку создания стоимости аккумуляторных батарей. В дополнение к фундаментальным исследованиям, предварительной разработке и проектированию аккумуляторов, планируется построить новый завод по мелкосерийному производству литий-ионных аккумуляторов. Его открытие планируется в 2023 г. Фактор устойчивого развития, прозрачность разработки аккумуляторов вплоть до возможности вторичной переработки, играет в этом главную роль.
Таким образом, компания Mercedes-Benz охватит практически всю область аккумуляторных технологий в одном месте – вплоть до аккумуляторных систем, которые будут производиться на заводе. Филиал завода по производству аккумуляторов, расположенный в Брюле, с 2022 года будет производить аккумуляторные батареи для автомобилей Plug-in-Hybrid. Начиная уже с этого года, аккумуляторные системы для модели Mercedes-Benz EQS – полностью электрического члена семейства автомобилей S-Класса – будут сходить с конвейера филиала завода в Хедельфингене. Начиная с первой половины 2021 года, EQS будет производиться на Заводе 56 в Зиндельфингене, расположенном на удалении примерно в 20 км. Аккумуляторная система для EQE также будет производиться в Хедельфингене.
Более того, компания делает чёткий акцент на разработке высокоэффективной системы электропривода – интеллектуальной комбинации электродвигателя, аккумуляторной системы, силовой электроники и программного обеспечения – вплоть до серийного производства, включая испытания. Следующее поколение электродвигателей будет разработано собственными силами, оснащено инвертором и высоковольтной технологией. Производство и сборка частей электропривода будущих моделей марки Mercedes-EQ начнётся в конце 2024 года и дополнит ассортимент продукции филиалов завода по производству аккумуляторов в Хедельфингене и Брюле. При этом запланированные ранее объёмы производства систем электропривода увеличатся вдвое.
Что касается серийного производства традиционных силовых агрегатов на заводе в Унтертюркхайме, то в будущем компания получит ещё больше преимуществ от гибкости своей глобальной сети производства силовых агрегатов. Новые объёмы производства будут детально изучаться с целью повышения эффективности и рентабельности.
Что касается занятости персонала, то в среднесрочной перспективе это приведёт к изменениям в профилях должности, к которым компания готовит своих сотрудников с помощью целенаправленных квалификационных мер. Сокращение объёмов серийного производства традиционных силовых агрегатов также приведёт к кадровым изменениям на заводе. Предприятие готовится к этому с помощью различных мер. Главным приоритетом является реализация структурных и кадровых изменений в отношении затронутых рабочих мест социально значимым образом.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More