Кампус Mercedes-Benz Drive Systems: завод в Штутгарт-Унтертюркхайме переходит к стратегии Electric First

Кампус Mercedes-Benz Drive Systems: завод в Штутгарт-Унтертюркхайме переходит к стратегии Electric First
12 марта 16:11 2021

Унтертюркхайм станет центром технологических компетенций с кампусом, чётко ориентированным на технологии электропривода и аккумуляторных батарей, включая производство литий-ионных аккумуляторов

Штутгарт. Mercedes-Benz последовательно приводит своё подразделение Mercedes-Benz Drive Systems («Cистемы привода Mercedes-Benz») и завод в Штутгарт-Унтертюркхайме в соответствие со стратегией Electric First в рамках Ambition 2039 – пути компании к углеродной нейтральности. Таким образом Mercedes-Benz подтверждает свою новую стратегию, которая была представлена в октябре 2020 года. После интенсивных переговоров руководство и производственный совет завода Mercedes-Benz в Унтертюркхайме достигли соглашения об инвестировании трехзначной миллионной суммы в трансформацию предприятия, которое в будущем станет называться «Кампус Mercedes-Benz Drive Systems». Крупнейшее предприятие компании в глобальной сети производства силовых агрегатов будет заниматься исследованиями, разработкой и запуском в производство систем привода. Соглашение усилит роль завода в Унтертюркхайме как центра разработки и изучения технологий привода.

Кроме того, производственная площадка ещё больше расширит свой и без того обширный опыт в области электромобильности – за счёт создания кампуса для электрических и электрифицированных систем привода. Новый завод для мелкосерийного производства литий-ионных аккумуляторов и собственная лаборатория безопасности аккумуляторных батарей дополнят существующие исследования и разработки Mercedes-Benz в области аккумуляторных технологий.

Компания придерживается целостного подхода, который охватывает как фундаментальные исследования и разработки, так и производство аккумуляторных систем. При серийном производстве предприятие будет фокусироваться больше на компонентах электропривода – аккумуляторных батареях и системах электропривода, в то время как производство традиционных двигателей, коробок передач и компонентов будет постепенно прекращено, что повлияет на профили и объёмы работ.

Mercedes-Benz

Маркус Шэфер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в Daimler, и главный исполнительный директор Mercedes-Benz Cars:

«Mercedes-Benz последовательно движется по пути к углеродной нейтральности. Взять на себя ведущую роль в производстве электромобилей означает дальнейшее развитие наших собственных исследований и разработок и достижение максимального прогресса в сотрудничестве с глобальными технологическими партнёрами. Я твердо убеждён в том, что при разработке и производстве оптимальный доступ к новым технологиям и мировым ноу-хау, а также сосредоточение капитала на инвестициях в углеродную нейтральность будут важны как никогда в будущем.

Это требует максимальной гибкости и последовательного изучения существующих структур. Фаза перехода к углеродной нейтральности также означает далеко идущие изменения в нашем подразделении систем привода. Переход нашего завода в Унтертюркхайме к стратегии Electric First с отдельным кампусом для технологий электропривода является важным этапом нашей инициативы по разработке продуктов EQ. Большое внимание в нашей деятельности уделяется исследованиям и технологиям производства аккумуляторных батарей и элементов с учётом всей цепочки создания стоимости».

Mercedes-Benz

Кампус Mercedes-Benz Drive Systems – это решающий шаг к основательной трансформации завода в Унтертюркхайме. В то же время потребуется существенная корректировка производственной программы и процессов. В связи с этим существующие центры компетенций будут реструктурированы либо системно расширены. Тесное взаимодействие отделов исследования, разработки и производства в одном месте создаст важные предпосылки для синергии и вместе с уникальными ноу-хау укрепит основополагающий элемент – вертикальную интеграцию внутри компании.

Йорг Бурцер, член правления Mercedes-Benz AG, ответственный за управление производством и логистикой:

«Завод в Унтертюркхайме всегда был неотъемлемой частью сети производства силовых агрегатов Mercedes-Benz – как центр инноваций и компетенций в области силовых агрегатов. Компания Mercedes-Benz очень серьёзно относится к своей ответственности за это богатое традициями предприятие по отношению к своим сотрудникам, политике, науке и партнёрам. Ответственность также означает адаптацию и модернизацию структур для обеспечения конкурентоспособности и стабильности предприятия в будущем.

Реализуя новое видение завода в Унтертюркхайме, мы хотим заложить курс на устойчивую трансформацию компании Mercedes-Benz с чётким фокусом на электрификацию. Благодаря кампусу Mercedes-Benz Drive Systems создаются все условия для того, чтобы системы привода завтрашнего дня могли в значительной степени проектироваться на одной производственной площадке. Таким образом, производство высокотехнологичных аккумуляторных систем и систем электропривода с пометкой „Сделано в Унтертюркхайме“ будет определяющим и для автомобилей Mercedes-Benz в будущем».

Mercedes-Benz

Чёткий фокус на аккумуляторные технологии и системы электропривода

За счёт объединения и расширения своей деятельности в области аккумуляторных батарей завод ещё больше укрепит свой опыт в области электромобильности. На предприятии уже проводятся широкомасштабные исследования и разработки, например, в центре электронных технологий и центре аккумуляторных технологий, где, помимо прочего, создаются прототипы систем электропривода (eATS), а также исследуются и тестируются аккумуляторные технологии.

Кроме того, на территории кампуса в будущем планируется разместить исследовательские и опытно-конструкторские отделы по аккумуляторным батареям, включая различные испытательные стенды, которые в настоящее время находятся на заводе в Наберне. Также планируются дальнейшие инвестиции в расширение нынешнего центра аккумуляторных технологий, чтобы охватить всю цепочку создания стоимости аккумуляторных батарей. В дополнение к фундаментальным исследованиям, предварительной разработке и проектированию аккумуляторов, планируется построить новый завод по мелкосерийному производству литий-ионных аккумуляторов. Его открытие планируется в 2023 г. Фактор устойчивого развития, прозрачность разработки аккумуляторов вплоть до возможности вторичной переработки, играет в этом главную роль.

Таким образом, компания Mercedes-Benz охватит практически всю область аккумуляторных технологий в одном месте – вплоть до аккумуляторных систем, которые будут производиться на заводе. Филиал завода по производству аккумуляторов, расположенный в Брюле, с 2022 года будет производить аккумуляторные батареи для автомобилей Plug-in-Hybrid. Начиная уже с этого года, аккумуляторные системы для модели Mercedes-Benz EQS – полностью электрического члена семейства автомобилей S-Класса – будут сходить с конвейера филиала завода в Хедельфингене. Начиная с первой половины 2021 года, EQS будет производиться на Заводе 56 в Зиндельфингене, расположенном на удалении примерно в 20 км. Аккумуляторная система для EQE также будет производиться в Хедельфингене.

Более того, компания делает чёткий акцент на разработке высокоэффективной системы электропривода – интеллектуальной комбинации электродвигателя, аккумуляторной системы, силовой электроники и программного обеспечения – вплоть до серийного производства, включая испытания. Следующее поколение электродвигателей будет разработано собственными силами, оснащено инвертором и высоковольтной технологией. Производство и сборка частей электропривода будущих моделей марки Mercedes-EQ начнётся в конце 2024 года и дополнит ассортимент продукции филиалов завода по производству аккумуляторов в Хедельфингене и Брюле. При этом запланированные ранее объёмы производства систем электропривода увеличатся вдвое.

Mercedes-Benz

Что касается серийного производства традиционных силовых агрегатов на заводе в Унтертюркхайме, то в будущем компания получит ещё больше преимуществ от гибкости своей глобальной сети производства силовых агрегатов. Новые объёмы производства будут детально изучаться с целью повышения эффективности и рентабельности.

Что касается занятости персонала, то в среднесрочной перспективе это приведёт к изменениям в профилях должности, к которым компания готовит своих сотрудников с помощью целенаправленных квалификационных мер. Сокращение объёмов серийного производства традиционных силовых агрегатов также приведёт к кадровым изменениям на заводе. Предприятие готовится к этому с помощью различных мер. Главным приоритетом является реализация структурных и кадровых изменений в отношении затронутых рабочих мест социально значимым образом.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.