А вы отмечаете праздник ABS?

А вы отмечаете праздник ABS?
28 августа 18:02 2018

Сохранять полный контроль над поворачиваемостью автомобиля даже при полном торможении, поскольку колёса не блокируются – именно это и сделала возможным антиблокировочная система (ABS).

Автопроизводитель Mercedes-Benz и его партнёр по разработкам Bosch представили эту мировую новинку в августе 1978 г. на испытательном треке завода Daimler-Benz в Унтертюркхайме. ABS стала сенсацией ещё и потому, что именно с данной системы началось внедрение цифровых технологий в автомобиль. И это, в свою очередь, привело к новому пониманию роли автомобиля: он начинает всё больше превращаться в партнёра на четырёх колёсах, оказывая всё более активную поддержку человеку за рулём.

В своей брошюре 40-летней давности принцип работы антиблокировочной системы Mercedes-Benz объясняет следующим образом: «При торможении антиблокировочная система с помощью компьютера отслеживает изменение частоты вращения каждого колеса. Если частота вращения снижается слишком быстро (к примеру, при торможении на скользкой поверхности) и возникает угроза блокировки колеса, то компьютер автоматически уменьшает приводное усилие, прикладываемое к тормозной колодке. Колесо снова начинает набирать обороты, тормозное усилие на колодке вновь возрастает, в результате чего колесо притормаживается. Данный процесс повторяется неоднократно в считанные секунды».

Возможно, в эпоху аналоговой электротехники и электроники это и звучало довольно сложно, однако на практике это работало просто и убедительно: благодаря АBS автомобиль даже на мокрой дороге, голом льду, снегу или на сложных участках переносит максимальную, физически возможную силу торможения на поверхность движения, в то время как колёса не блокируются, и автомобиль даже при полном торможении остаётся управляемым.

Mercedes-Benz S-Klasse Limousinen der Baureihe 116 auf der Einfahrbahn in Stuttgart-Untertürkheim, 1978. Das obere Fahrzeug mit Anti-Blockier-System (ABS) bleibt lenkbar, das untere ohne ABS rutscht unkontrolliert weiter, trotz voll eingeschlagener Vorderräder.
Mercedes-Benz S-Class saloons (model series 116) at the test track in Stuttgart-Untertürkheim, 1978. The upper vehicle with anti-lock braking system (ABS) remains steerable, while the lower vehicle without ABS continues to slide uncontrollably, despite the front wheels being at full lock.

После презентации антиблокировочной системы 40 лет назад до её внедрения в серию оставался лишь небольшой шаг: уже с конца 1978 г. она становится доступной в качестве опции для Mercedes-Benz S-Класса 116-го типа. Доплата за неё составляла тогда 2217,60 немецких марок. Два года спустя она начинает предлагаться на заказ уже для всех легковых автомобилей звёздной марки из Штутгарта. В 1981 г. Mercedes-Benz представляет антиблокировочную систему для коммерческого автотранспорта. А с октября 1992 г. ABS становится частью серийного оборудования всех моделей легковых автомобилей с трёхлучевой звездой. Сегодня данная вспомогательная система является сама собой разумеющейся в автомобилях практически всех мировых автопроизводителей – благодаря культуре инноваций Mercedes-Benz.

Звёздный час в уникальной истории инновационного творчества

Премьера антиблокировочной системы 40 лет – это звёздный час, причём довольно ранний, в уникальной истории инновационного творчества Mercedes-Benz, связанной с созданием электронных вспомогательных систем. Однако предыстория появления ABS у Mercedes-Benz начинается ещё в 1950-е гг. В 1953 г. Ханс Шеренберг, тогда главный конструктор Mercedes-Benz, делает заявку на получение патента о предотвращении блокировки автомобильных колёс при торможении. Да, подобные решения уже существовали в авиации (противоскользящая система) и на железнодорожном транспорте (противоюзная защита Knorr). Однако автомобиль представляет собой очень сложную систему с особо высокими требованиями к датчикам, к обработке сигналов и к управлению. Например, подобные компоненты должны безошибочно регистрировать снижение и повышение частоты вращения колёс также при прохождении автомобилем поворотов, на дорогах с неровностями и при сильном загрязнении.

Интенсивный и непрерывный обмен знаниями между собственным подразделением концерна по НИОКР и его промышленными партнёрами привел, наконец, к успеху: в 1963 г. в отделе перспективных разработок тогда еще Daimler-Benz AG началась конкретная работа над электронно-гидравлической системой регулирования тормозов. С 1966 г. стартовало сотрудничество со специализирующейся на электронике компанией Teldix из Гейдельберга, позже приобретённой концерном Bosch. Результатом этой кооперации стала премьера 1970 года: Ханс Шеренберг, уже в качестве главы конструкторского подразделения Daimler-Benz, представляет перед прессой на испытательном треке в Унтертюркхайме аналогово-электронную «антиблокировочную систему Mercedes-Benz/Teldix».

ABS-Versuche im Werk Stuttgart-Untertürkheim der Daimler-Benz AG mit einer S-Klasse Limousine der Baureihe 116. Beim Bremsen in Kurven erhält das Anti-Blockier-System die Fahrstabilität und Lenkbarkeit, sofern die physikalisch mögliche Kurvengeschwindigkeit nicht bereits überschritten wird.
ABS testing at the Stuttgart-Untertürkheim plant of Daimler-Benz AG with an S-Class saloon (model series 116). Under braking when cornering, the anti-lock braking system maintains driving stability and steerability, provided the physically possible cornering speed has not already been exceeded.

Презентация 1970-го года подтвердила, что данный принцип работает. Однако конструкторы приходят к выводу, что правильным решением при внедрении ABS в крупносерийное производство будет цифровое управление, которое оказывается более надёжным, менее сложным и при этом более эффективным, чем аналоговая электроника. Так, в сотрудничестве с Bosch, где и был создан цифровой блок управления, разрабатывается ABS второго поколения, уже в виде цифрового решения. Инженер Юрген Пауль, руководитель проекта по ABS в Mercedes-Benz, описывает позднее решение в пользу цифровой микроэлектроники как прорывной момент в разработке ABS.

Зарождение концепции Intelligent Drive на основе идей 1978 года

С антиблокировочной системы начинается всестороннее триумфальное вхождение цифровых вспомогательных систем в конструкцию и комплектацию автомобилей Mercedes-Benz. Такие новые системы, как, например, антипробуксовочная система ASR (1985 г.), электронная система стабилизации ESP® (1995 г.), система экстренного торможения BAS (1996 г.) и система поддержания заданной скорости и безопасной дистанции DISTRONIC (1998 г.) прибегают в своей работе, в частности, к датчикам ABS. К этому добавляются становящиеся всё более и более эффективными датчики, к примеру, датчик момента рысканья системы ESP®, радар системы DISTRONIC, а также позднее системы видеокамер, ультразвуковые датчики и GPS.

ABS-Versuche im Werk Stuttgart-Untertürkheim der Daimler-Benz AG. Vergleich des Bremsverhaltens von S-Klasse Limousinen der Baureihe 116 mit (rechts) und ohne Anti-Blockier-System auf nasser Fahrbahn.
ABS testing at the Stuttgart-Untertürkheim plant of Daimler-Benz AG. Comparison of the braking performance of S-Class saloons (model series 116) with (right) and without anti-lock braking system on a wet road surface.

Выход каждой новой цифровой вспомогательной системы Mercedes-Benz с 1978 г. задаёт стандарты для всей автомобильной отрасли. Это также относится и к интеллектуальному объединению отдельных решений в системы более высокого уровня. То, что на рубеже тысячелетий обозначилось в виде целостного подхода к безопасности, воплотившись в системе превентивной безопасности PRE-SAFE®, развилось сегодня до уровня Intelligent Drive Next Level. Ещё никогда автомобиль не был столь интеллектуальным, как сегодня – и это благодаря истории инноваций Mercedes-Benz, начавшейся 40 лет назад с премьеры цифровой антиблокировочной системы.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.