В начале сентября прошлого года в России обострился вопрос с владельцами автомобилей, имеющих армянские номера. Дело в том, что машины из бывшей союзной республики пользовались небывалой популярностью у российских автолюбителей. Подержанные иномарки в отличном состоянии на территории Армении стоили несравнимо дешевле, чем аналогичные в России. Многие заметили, что количество машин с госномером этой страны сегодня часто можно встретить на дорогах страны.
Но в 2020 году ГИБДД буквально объявила охоту на такие трансортные средства. Проблемы возникли у тех, кто приобрел автомобиль в период 2014 по 2020 год, но растаможенный по тарифам, действовавшим до вступления Армении в Евразийский экономический союз.
Эти автомобили предназначены для эксплуатации только на территории Армении и исключительно гражданами этой страны, поэтому ездить на них россиянам как на автомобилях, к примеру, с белорусскими номерами нельзя. Они просто не должны были попасть на отечественный рынок, но попали с «легкой руки» самой республики. Предполагается, что в Россию завезли порядка 300 тысяч таких машин.
Теоретически машины с такими номерами могут передвигаться по терриитории России, но только если они участвуют в международном движении и управляются гражданами того государства, в котором выданы регистрационные номера. Россияне под эту категорию не попадают.
Тем не менее, россияне восприняли все неправильно и массово ввезли машины, тем более, что и таможня России не препятствовала этому. Автомобилисты почувствовали, что передвигаясь с иностранными номерами, они могут не платить транспортный налог, им были не страшны камеры фото- видеофиксации.
Однако в конце 2020 года все изменилось. Капкан начал захлопываться. Гражданам объяснили, что машины, растоможенные в Армении по правилам действующим до вступления в ЕАЭС, приравниваются к иностранным.
«Существует миф, что такие автомобили невозможно подвергнуть административному наказанию при фиксации нарушений камерами. Это не так. И в случае возникновения желания приобрести такой автомобиль, стоит объективно оценить все потенциальные риски», — сообщили в ГИБДД и начали действовать.
Во многих регионах автомобили начали отлавливать и отправлять на специализированные стоянки. Денег на уплату таможенных пошлин и утилизационного сбора у многих не нашлось и одним пришлось фактически смириться с потерей автомобиля, поскольку стоимость спецстоянки уже приблизилась к стоимости машины, другие спрятали железных коней в гаражи до лучших времен.
Депутаты Госдумы предлагают решить вопрос мирным путем. В порядке исключения предоставить возможность владельцам легализовать свои автомобили по примеру Казахстана, объявившего амнистию на армянские машины, сообщает TVTver.ru.
Эксперты, в свою очередь уточняют, что такой поблажки достойны те, кто действительно приобрел авто для личного пользования и не премиум-класса. Те же, кто рассчитывал заработать на лазейке и ввез несколько автомобилей или смог себе позволить машину за 2-3 млн должен оплатить и таможенный сбор и утилизационный.
C 2014 года amsrus.ru
Дайте ссылку на статью, где взяли информацию?
1. В материале есть ссылка на источник. Ее видно — как обычно. 2. Ну и поисковики же есть! ?♂️ https://www.gazeta.ru/business/2021/02/11/13475534.shtml https://mag.auto.ru/article/armenianplatesallowinrussia/ https://www.pnp.ru/social/avtomobili-s-armyanskimi-nomerami-predlozhili-uzakonit.html
ВООБЩЕ никаких проблем.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.