Конечно, частично сокращение смертей можно объяснить действовавшими в городе ограничениями, но весной прошлого года в департаменте отмечали как раз противоположную тенденцию: из-за превышения скорости на свободных во время самоизоляции дорогах количество таких аварий только росло. Тем не менее постепенный прогресс все же наблюдается: в октябре 2020-го в департаменте отчитывались о снижении смертности по сравнению с 2019-м на 17%.
А вот количество пострадавших в ДТП за десять лет сократилось не так сильно — на 32,5% (11 757 случаев в 2010-м против 7939 случаев в 2020-м). Главной причиной здесь по-прежнему называют нарушение правил самими водителями: только в прошлом году из-за нарушения дистанции при превышенной скорости произошло 2510 аварий и погибло 140 человек. Среди других частых нарушений — несоблюдение очередности проезда (1348 аварий), правил на пешеходных переходах (904 аварии), а также правил перестроения, управление в пьяном виде, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу и т. д.
Несмотря на это, Москва остается самым безопасным городом в России, а ее опыт постепенно распространяется на другие регионы (к сожалению, не так активно, как хотелось бы). Например, план президента (к 2024-му иметь не больше 4 погибших на 100 тыс. населения) город выполнил еще в прошлом году с показателем 2,9.
Однако стремиться, безусловно, есть к чему. В дептрансе обещают, что еще через десять лет, к 2030-му, город достигнет нулевой смертности. Идея назрела давно: пока общественные организации вдохновляются примером шведской модели Vision Zero, в ЦОДД и ГИБДД задумываются о внедрении комплексной программы на уровне всего города.
«Мы продолжим развивать пешеходную инфраструктуру, обустраивать и модернизировать переходы, ставить светофоры, менять организацию дорожного движения и дальше развивать систему фотофиксации в городе», — делится департамент своими планами на ближайшее будущее.
Сообщество транспортных экспертов в целом соглашается, что некоторые из принимаемых мер эффективны. Урбанист Аркадий Гершман отмечает как минимум несколько положительных сторон.
«Москва смогла слезть с привычного подхода “больше заборов и меньше переходов”, — пишет он в своем телеграм-канале “Город для людей”. — Москва первой в России начала массово сужать полосы, строить островки безопасности, заниматься пешеходами и успокаивать трафик — результат в статистике. Пока другие города лишь пытаются достичь снижения, Москва это уже сделала — повод перенимать опыт, а не изобретать колесо».
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More