От сиденья кучера под открытым небом до мультимедийной передней панели с кондиционером: история передней панели в коммерческих автомобилях Mercedes-Benz

От сиденья кучера под открытым небом до мультимедийной передней панели с кондиционером: история передней панели в коммерческих автомобилях Mercedes-Benz
03 декабря 13:11 2020

Как и рабочее место водителя грузовика, эволюция передней панели легкого коммерческого автомобиля отражает технический прогресс, достигнутый за десятилетия

В новом поколении Mercedes-Benz Sprinter сегодня становится особенно очевидно, насколько комфортным и эргономически эффективным может быть автомобиль для водителя и передних пассажиров. Бесключевой запуск, мощные системы кондиционирования, комфортные спинки сидений, а также опциональная автоматическая коробка передач 9G-TRONIC и мультимедийная система MBUX – это лишь некоторые опции, которые облегчают повседневную жизнь пользователей Sprinter. В первых коммерческих автомобилях рабочее место водителя больше напоминало сиденье кучера, и эти прародители сегодняшних легких коммерческих автомобилей даже ехали, как кареты, запряженные лошадьми. Очень медленно спартанское рабочее место водителя снаружи автомобиля превращалось в современную кабину с многочисленными функциями комфорта, знакомыми по легковым автомобилям.

Mercedes-Benz

Категории коммерческих автомобилей почти столько же лет, сколько и самому автомобилю, хотя термина «коммерческий автомобиль» в то время не существовало. Одним из первых представителей этого типа во всем мире был «Benz Combinations-Lieferungs-Wagen» 1896 г. (комбинированный автомобиль для доставки) тогдашней фирмы Benz & Cie. Небольшой автомобиль, похожий на карету, со съемным кузовом-фургоном, базировался на пассажирском автомобиле «Victoria». Автомобиль изначально оснащался одноцилиндровым двигателем мощностью 2,5 л.с. и обладал грузоподъемностью 300 кг. Так, первый «коммерческий автомобиль» был доставлен в парижский универмаг Du bon Marché. Водитель размещался на кóзлах со скудной обивкой. Не было ни лобового стекла, ни жесткой крыши, ни тем более руля. Вместо этого «Combinations-Lieferungs-Wagen» был оснащен вертикально расположенной рукояткой рулевого управления. Единственной защитой от дождя была небольшая кромка крыши, выступающая из кузова-фургона. В соответствии с уровнем технического развития того времени трехступенчатая коробка передач с цепным приводом передавала крутящий момент на задние колеса, и вместо обычно используемого в настоящее время электрического звукового сигнала водитель давил на простой клаксон. С 1897 г. компания «Daimler-Motoren-Gesellschaft» также предлагала автомобиль для доставки под названием «Daimler-Geschäftswagen» (коммерческий автомобиль Daimler), который имел грузоподъемность от 500 до 2000 кг.

1911 г.: Коммерческий автомобиль для доставки «Benz-Gaggenau Lieferungswagen» с прожектором и складным верхом

Гораздо больший комфорт для водителя предлагал автомобиль «Benz-Gaggenau Lieferungswagen», выпускавшийся с 1911 по 1916 гг. и имевший обозначения D11, KL11 и B10 в зависимости от грузоподъемности. В отличие от своих предшественников, у него было настоящее рулевое колесо с наклонной рулевой колонкой, что значительно облегчало управление. Тем не менее, каждое движение рулевым колесом по-прежнему требовало больших усилий. Дополнительные рычаги на рулевом колесе использовались для регулирования основных функций двигателя, таких как угол опережения зажигания и топливно-воздушная смесь. В дополнение к основным фарам можно было установить прожектор, который помогал при движении в темноте, учитывая тусклое уличное освещение того времени. Как и прежде, водитель сидел под открытым небом, но теперь его защищал от дождя складной верх. Обогрев все еще оставался далекой мечтой, а это означало, что водителю и переднему пассажиру приходилось хорошо утепляться осенью и зимой.

Mercedes-Benz

1926 г.: Mercedes-Benz L1 с откидывающимся вперед ветровым стеклом в качестве кондиционера

В год слияния Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie был выпущен Mercedes-Benz L1. Автомобиль, который был доступен как фургон или грузовик в зависимости от установленного кузова и полезной нагрузки, впервые был предложен в самостоятельном варианте «цельнометаллический фургон». Самым важным нововведением для водителя и переднего пассажира стала закрытая кабина. Вопреки обычаям коммерческого транспорта того времени, у него имелись боковые окна – что не часто можно было увидеть даже на легковых автомобилях во время выпуска L1. Откидывающееся вперед лобовое стекло служило «кондиционером» в жаркие дни. К полезным особенностям также относилось окно в перегородке грузового отсека, через которое можно было видеть груз, и все тот же прожектор.

Mercedes-Benz

1955 г.: Mercedes-Benz L 319: кабина над двигателем и хороший круговой обзор

 В 1955 году молодая Федеративная Республика Германия была в разгаре экономического бума. Ремесло, торговля и промышленность нуждались в подходящих транспортных средствах, чтобы справиться с растущим потоком заказов и товаров. Mercedes-Benz представил решение L 319. Первый самостоятельный коммерческий фургон марки за почти три десятилетия отличался от своих предшественников современной компактной концепцией кабины над двигателем. Новаторская компоновка и огромный успех продаж сделали L 319 предшественником многих успешных поколений коммерческих автомобилей Mercedes-Benz, вплоть до нынешних модельных рядов Sprinter и Vito.

Чтобы обеспечить комфортную посадку, конструкторы сместили переднюю ось далеко вперед, что вместе с изогнутым цельным панорамным ветровым стеклом придало 3,6-тонному автомобилю уникальный облик. Панель приборов оборудовали спидометром и указателем температуры охлаждающей жидкости. Датчика уровня топлива пока еще не было. В то время водителям приходилось самим рассчитывать, на сколько километров хватит топлива в 60-литровом баке. Рычаг переключения передач на рулевом колесе был ранним предшественником джойстика в нынешнем Sprinter. Указатели поворота и звуковой сигнал включались с помощью сигнального кольца на рулевом колесе. Продольно установленный двигатель, который выступал далеко в кабину, обладал высокой слышимостью и затруднял перемещение с места водителя на место переднего пассажира. Взамен этого кабина впечатляла сплошным открытым отсеком для хранения документов на передней панели.

1955 г.: Mercedes-Benz L 319: кабина над двигателем и хороший круговой обзор В 1955 году молодая Федеративная Республика Германия была в разгаре экономического бума. Ремесло, торговля и промышленность нуждались в подходящих транспортных средствах, чтобы справиться с растущим потоком заказов и товаров. Mercedes-Benz представил решение L 319. Первый самостоятельный коммерческий фургон марки за почти три десятилетия отличался от своих предшественников современной компактной концепцией кабины над двигателем. Новаторская компоновка и огромный успех продаж сделали L 319 предшественником многих успешных поколений коммерческих автомобилей Mercedes-Benz, вплоть до нынешних модельных рядов Sprinter и Vito. Чтобы обеспечить комфортную посадку, конструкторы сместили переднюю ось далеко вперед, что вместе с изогнутым цельным панорамным ветровым стеклом придало 3,6-тонному автомобилю уникальный облик. Панель приборов оборудовали спидометром и указателем температуры охлаждающей жидкости. Датчика уровня топлива пока еще не было. В то время водителям приходилось самим рассчитывать, на сколько километров хватит топлива в 60-литровом баке. Рычаг переключения передач на рулевом колесе был ранним предшественником джойстика в нынешнем Sprinter. Указатели поворота и звуковой сигнал включались с помощью сигнального кольца на рулевом колесе. Продольно установленный двигатель, который выступал далеко в кабину, обладал высокой слышимостью и затруднял перемещение с места водителя на место переднего пассажира. Взамен этого кабина впечатляла сплошным открытым отсеком для хранения документов на передней панели.

1967 г.: «Дюссельдорфец» с удобной посадкой

В 1967 г. появилась модель L 406 D. Этот автомобиль часто называли «Дюссельдорфец» по месту его производства, и он стал преемником всеми любимого L 319. Несмотря на более угловатый дизайн, соответствующий стилю того времени, концепция зарекомендовавшего себя предшественника сохранилась. Типичным для его внешнего вида был слегка обозначенный короткий капот, поскольку двигатель также выступал в кабину фургона нового поколения, но теперь не так сильно, как у предшественника, тем самым значительно улучшая свободу передвижения в кабине. Столь же примечательной была передняя ось, которая, как и на L 319, была смещена далеко вперед для облегчения посадки. Вместо панорамного ветрового стекла, которое раньше было изогнуто по бокам, было установлено большое прямоугольное ветровое стекло, дополненное маленькими окнами до дверей для обеспечения хорошей обзорности. Передачи теперь переключались не на рулевом колесе, а с помощью традиционно расположенного длинного рычага переключения передач.

Mercedes-Benz

Чтобы «Дюссельдорфец» оставался современным автомобилем, на протяжении многих лет производства он подвергался тщательным модификациям. Например, в 1977 г. модель получила обширный рестайлинг, который включал в себя новую приборную панель и опускные боковые стекла вместо раздвижных, которые считались стандартом до того момента. Кроме того, появились новые рычаги управления и ручки, а также рулевое колесо с приятной цепкой оплеткой вместо ранее использовавшегося тонкого бакелитового руля. Дальнейшая модификация в 1981 г. впервые обеспечила «Дюссельдорфца» ключом зажигания. До этого для запуска двигателя и включения ближнего света использовался цилиндрический металлический штифт. В то же время большие фургоны оснащались на заводе новой внутренней обшивкой, которая значительно снизила уровень шума в кабине.

Mercedes-Benz

1977 г.: «Бремер» с сиденьем, регулируемым в продольном направлении и по высоте

В 1977 г. Mercedes-Benz расширил модельный ряд фургонов новой моделью весовым классом ниже «Дюссельдорфца»: TN («Transporter neu» – буквально «новый коммерческий автомобиль»), которую быстро окрестили «Бремером» по месту его производства. Позже обозначение Т1 стало обычным явлением. Новый, чрезвычайно универсальный модельный ряд с полной массой от 2,4 до 3,5 тонн стал мостом к легковым автомобилям с точки зрения комфорта движения и управления. С этой целью конструкторы распрощались с концепцией кабины над двигателем, передним приводом и рамной конструкцией, которые использовались до этого. Короткий капот был значительно менее выраженным, чем у его старшего брата, что, с одной стороны, облегчало доступ к двигателю и, таким образом, техническое обслуживание, а с другой стороны, позволяло переместить переднюю ось еще чуть дальше вперед, тем самым сохраняя комфортно низкую посадку в автомобиль. С точки зрения водителя и переднего пассажира эта концепция приветствовалась еще по одной причине: двигатель занимал меньше места в салоне автомобиля. В результате в «Бремер» перемещение между сиденьями водителя и переднего пассажира, а также в грузовой отсек стало гораздо проще, чем это было раньше.

 

Рабочее место водителя также обеспечивало невиданный ранее уровень комфорта в сегменте легких коммерческих автомобилей. Mercedes-Benz в стандартной комплектации оборудовал новые фургоны сиденьем водителя, которое можно было регулировать как в продольном направлении, так и по высоте. За толстым двухспицевым рулевым колесом находилась легко читаемая и четко разделенная приборная панель, позволяющая водителю видеть всю важную информацию. Большое лобовое стекло обеспечивало наилучший обзор спереди. Система обогрева и вентиляции имела двухступенчатый вентилятор.

1995 г.: первый Sprinter с функциональной и просторной кабиной

После почти миллиона выпущенных единиц T1 был заменен в 1995 г. на Sprinter. Новое поколение фургонов последовательно продолжило концепцию своего предшественника, получив систему заднего привода с высоким тяговым усилием, четыре варианта полной массы автомобиля, большое количество модификаций и обширную линейку двигателей. Среди особенностей Sprinter – неподвластный времени современный дизайн, а также просторная и особенно функционально оборудованная кабина, дизайн интерьера и материалы которой почти достигли уровня легковых автомобилей. Поскольку передняя часть автомобиля была снова удлинена по сравнению с T1, а двигатель был смещен далеко вперед, теперь стало доступно еще больше пространства для ног. Даже со сдвоенным сиденьем переднего пассажира места было предостаточно.

Mercedes-Benz

Многочисленные отсеки для хранения, в том числе большой запирающийся перчаточный ящик, облегчили повседневные рабочие будни в Sprinter. Сиденье водителя регулировалось по высоте на двух уровнях, что в то время было настоящей сенсацией в сегменте коммерческих автомобилей. Еще одним новшеством стали поворотные регуляторы системы обогрева и вентиляции, знакомые по легковым автомобилям. Сама система также снабжалась мощным четырехступенчатым вентилятором и режимом рециркуляции воздуха. Стены и двери были обшиты по периметру, что дополнительно способствовало созданию более уютной атмосферы. Опциональная подушка безопасности водителя, трехточечные ремни безопасности с регулировкой по высоте и замки ремней безопасности в сиденьях также свидетельствовали о первенстве Mercedes-Benz Sprinter в плане обеспечения безопасности.

Mercedes-Benz

2000 г.: рычаг переключения передач в виде джойстика и объемная приборная панель Sprinter

В рамках рестайлинга модели в 2000 г. автопроизводитель Mercedes-Benz еще больше улучшил интерьер. Панель приборов, которая раньше имела отчетливо функциональный прямолинейный дизайн, теперь была полностью переработана. Она обладала более динамичным дизайном и достигла уровня легковых автомобилей как по форме, так и по качеству используемых материалов. Это было особенно актуально для микроавтобуса Sprinter с мягкой как кожа поверхностью – так называемая мягкая на ощупь поверхность была также доступна в качестве опции для других вариантов малотоннажных автомобилей. Помимо дополнительных элементов комфорта, таких как подстаканник в практичном выдвижном ящике, внимание привлекал новый рычаг переключения передач в виде джойстика. Теперь он выступал из центральной консоли и находился в пределах легкой досягаемости водителя, что обеспечивало беспрепятственное перемещение по кабине.

Mercedes-Benz

2006 г.: передняя панель, обеспечивающая свободу перемещения и высочайшей уровень эргономики во втором поколения Sprinter

Делать хорошие вещи еще лучше – таков был девиз второго поколения Sprinter, выпущенного в 2006 г. Выбор из более чем 1000 базовых моделей с различными вариантами кузова, массы и привода, а также впервые появившаяся возможность использования шасси автомобиля в качестве базы для индивидуального кузовостроения устанавливают новые стандарты. Среди прочего, электрические стеклоподъемники и центральный замок с дистанционным радиоуправлением стали стандартом. Расширенная регулировка сидений в продольном направлении и увеличенное пространство над головой еще больше увеличили свободу передвижения. Рулевое колесо теперь можно было опционально заказать с регулировкой по вылету и углу наклона.

Mercedes-Benz

Интерьер восхищал целым рядом хорошо продуманных отделений для хранения, таких как полка под крышей над лобовым стеклом. Наружные зеркала заднего вида с дополнительными широкоугольными секциями обеспечивали хороший обзор движущихся сзади транспортных средств – «слепая» зона автомобиля была сведена к минимуму. Характерной особенностью кабины нового Sprinter была приподнятая центральная консоль с рычагом переключения передач в виде джойстика. В качестве полезного помощника для работы Mercedes-Benz впервые предложил для Sprinter информационно-развлекательную систему COMAND APS со встроенной навигационной системой. Также новшеством стало и многофункциональное рулевое колесо.

Mercedes-Benz

2018 г.: третье поколение Sprinter с мультимедийной системой MBUX с голосовым управлением

Третье поколение Mercedes-Benz Sprinter дебютировало в 2018 г. и заново определило новые стандарты для сегмента коммерческих автомобилей в плане комфорта, эргономики и функциональности, став инновационным прорывом во всех отношениях. Год спустя Mercedes-Benz представил eSprinter – первую полностью электрическую версию, сочетающую в себе все преимущества легендарного фургона и мобильность без вредных выбросов в атмосферу.

Mercedes-Benz

Среди выдающихся новшеств нынешнего Sprinter – мультимедийная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с 10,25-дюймовым сенсорным экраном, голосовым управлением и выводом голоса. Новые эргономичные сиденья обеспечивают высокий уровень комфорта. Их можно настроить под индивидуальные потребности водителя и, таким образом, обеспечить комфортное положение корпуса даже при длительных поездках. Опционально доступна функция памяти электрических регулировок сиденья. К новым функциям также относятся: бесключевой запуск, «Drive Select», подрулевые переключатели для автоматической коробки передач и улучшенная система кондиционирования воздуха. Система климат-контроля THERMOTRONIC автоматически регулирует скорость вращения вентилятора, распределение воздуха и температуру.
Mercedes-Benz

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.