В ней приняли участие генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Варятченко, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Григорий Волков, заместитель директора Департамента цифровой трансформации Минтранса России Евгений Ткаченко и вице-президент Центра стратегических разработок Татьяна Горовая. По видеоконференцсвязи подключилась руководитель Центра городских компетенций АНО Агентства стратегических инициатив (АСИ) Татьяна Журавлева.
Модератором мероприятия выступил актер театра и кино Николай Фоменко.
На конференции объявили о запуске единого цифрового пространства дорожной отрасли – системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ). Его задача – сбор и хранение всех сведений о дорогах России. Получать информацию о дорогах смогут как представители дорожно-строительных организаций и властей всех уровней, так и частные лица.
Обращаясь к участникам мероприятия Григорий Волков подчеркнул, что перед специалистами стоит задача по ведению полного жизненного цикла автомобильной дороги в электронном виде от задумки проектировщика, стройки до момента содержания. «У нас вводится ответственность для каждого владельца автомобильных дорог за данные, которые он вносит и актуализирует. В системе будут доступны данные абсолютно обо всех дорогах. Есть уровни, по которым мы будем допускать к этой информации, – добавил он. – Уже за прошлый год мы внесли все автомобильные дороги, которые смогли идентифицировать в эту систему. Задача владельцев дорог сегодня только верифицировать эти данные, чтобы в дальнейшем их можно было использовать, развивать и поддерживать в актуальном состоянии».
Информация о состоянии дорожной сети включает три уровня: местный (улично-дорожная сеть), региональный и федеральный. Каждый из них содержит детализированную карту автомобильных дорог, сведения о состоянии транспортной инфраструктуры, наличии авариных и ремонтируемых участков. Помимо этого, система открывает пользователям доступ к паспорту каждой автодороги, истории изменений, который происходили с ней в течение нескольких лет, и к результатам диагностики дорожной сети передвижными лабораториями РОСДОРНИИ.
На сегодняшний день в системе уже содержится полная информация о 100 % федеральных, 92 % региональных и 54 % местных дорог. Полностью завершить работу по заполнению системы данными планируется до конца 2020-начала 2021 года. После этого СКДФ будет открыта для публичного доступа.
По словам Евгения Ткаченко, цифровизация в сфере дорожного хозяйства – один из ключевых компонентов программы цифровой трансформации не только на федеральном, но и региональных уровнях.
«СКДФ – это один из тех проектов в плане цифровизации, который поможет получить надежные инструменты для принятия обоснованных решений для планомерного развития инфраструктуры. А то, что уже создали эксплуатировать с обоснованными нормативами расходов. Важно, чтобы и мы как регулятор, и вы как гражданское общество знали на что же наши народные деньги расходуются и какой они дают результат», – отметил он.
В системе зарегистрированы и все владельцы дорог – представители органов местной, региональной и федеральной власти, а также собственники частных автодорог. Кроме этого, здесь присутствуют представители дорожно-эксплуатационных организаций, отвечающие за ремонт дорог. Это необходимо для того, чтобы любой пользователь, заинтересованный состоянием конкретного участка дороги, мог задать вопрос о нем в режиме онлайн и получить компетентный ответ с указанием сроков ремонта, затраченных или необходимых средств и прочей интересующей информации. Сегодня СКДФ насчитывает уже около 14 тыс. профессиональных пользователей, включая более 9 тыс. дорожных организаций из 84 субъектов РФ. Все специалисты с помощью этой же системы будут регулярно повышать свою квалификацию и актуализировать знания в сфере дорожного строительства. Для этого предусмотрена система вебинаров, которая уже начала работу.
«Государство тратит очень серьезные средства на приведение дорог в нормативное состояние и динамика действительно потрясающая. За последние 3 года очень сильно улучшилось качество наших дорог, и граждане это видят. Но тем не менее срез статистики об удовлетворенности граждан серьезно отстает. Мы придумали сформировать, по сути, новый механизм участия граждан в дорожной деятельности, в дорожных стройках», – рассказал Алексей Варятченко.
Для реализации функций общественного контроля в СКДФ реализовано сразу два приложения: приложение «Моя дорога» для доступа с персонального компьютера и мобильная версия – приложение «Гражданин», которое скоро будет доступно для скачивания в GooglePlay и AppStore. С их помощью любой пользователь, выбрав определенный участок дороги на виртуальной карте, сможет оценить его, узнать, когда и кем ремонтировалась дорога, сколько средств на это было потрачено, и когда запланирован следующий ремонт. А в случае необходимости с помощью приложений можно будет оперативно подать жалобу или предложение и получить обязательный ответ от представителя владельца дороги или дорожно-строительной организации.
На основе оценок пользователей портала «Моя дорога» и мобильного приложения «Гражданин», а также данных обследования дорог мобильными лабораториями будет создан единый индекс качества автодорог России, который позволит видеть качество дорог в целом по стране и быстро выявлять проблемные места, чтобы направлять максимум усилий на устранение недостатков.
Единая мультимедийная платформа «Моя дорога» позволит каждому желающему получить конкретный участок дорожно-уличной сети, чтобы контролировать его состояние, и пройти необходимое для этого дистанционное обучение с выдачей сертификата. Также на платформе можно будет увидеть положительные изменения дорожной инфраструктуры с помощью фото- и видеоматериалов от граждан, экспертов, журналистов и блогеров.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.