Это самый современный и функциональный Центр симулирования вождения во всей индустрии: на территории площадью 11,4 тысячи м2 находятся 14 симуляторов и эксплуатационных лабораторий.
Новый Центр симулирования вождения (Driving Simulation Centre) BMW Group в Мюнхене открывает исследователям и конструкторам возможность тестировать разработки в беспрецедентно реалистичной среде. Это самый современный и функциональный Центр симулирования вождения во всей индустрии: на территории площадью 11,4 тысячи м2 находятся 14 симуляторов и эксплуатационных лабораторий.
Цель создания нового центра — собрать под одной крышей инструменты симулирования, идеально подходящие для каждого этапа разработки, — говорит Михаэль Брахфогель, отвечающий за исследования в сфере интерьера, взаимодействие с пользователем и симулирование вождения в BMW Group. — Теперь наша клиентоориентированность дошла до стадии разработки: ежедневно в исследованиях и тестах могут участвовать до 100 человек.
В центре находятся идеальные инструменты симулирования движения автомобилей и работы отдельных узлов — от этапа разработки ранних концептов до окончательного тестирования. Здесь расположены статические симуляторы, один из которых с удивительной реалистичностью имитирует дорожные условия на площади 400 м2.
Новый центр позволяет на этапе разработки проверить практически каждую идею относительно будущего автомобиля, будь то инновационные развлекательные технологии, концепты дисплеев и систем управления, взаимодействие между людьми и автомобилем, настройки шасси, системы помощи водителю или расположение пассажиров в случае полностью автономного вождения. Кроме инженеров BMW Group, виртуальные тест-драйвы регулярно проводят сторонние испытатели.
Новый Центр симулирования вождения позволит нам намного глубже вовлечь наших клиентов в процесс создания автомобилей. Обратную связь мы можем получить теперь почти на любой стадии разработки, — объясняет Михаэль Брахфогель.
Центр симулирования вождения позволит снизить количество прототипов, которые необходимо построить для испытаний, а также сократить продолжительность цикла разработки. В симуляторе вождения можно заменить шины за считанные секунды, а тестовые маршруты корректируются нажатием кнопки. Система позволяет изменить время года — с лета на зиму. Любые факторы, которые влияют на управление, можно воспроизвести с высокой степенью точности.
Современные симуляторы позволяют испытать очень тонкие нюансы управления автомобилем, которыми так славится BMW, как на стадии ранней разработки, так и на стадии утверждения, — комментирует эксперт по симулированию вождения Томас Лахнер.
Центр симулирования вождения — идеальный ответ на постоянно растущие требования, которые предъявляются к разработке умных автомобилей с высокой степенью сетевой интеграции.
Благодаря комплексным испытаниям в симуляторе мы сможем проектировать системы таким образом, чтобы наши клиенты получали в автомобилях необходимую информацию в нужное время и в нужном месте, интуитивно понятным способом в любой дорожной ситуации, — говорит Марион Мангольд, руководитель группы, которая отвечает за разработку концепций взаимодействия с пользователем.
Технологии моделирования вождения дают огромные преимущества при разработке будущих систем помощи водителю и, в частности, функций автономного вождения. Дорожные ситуации, связанные с риском или редко возникающие в реальной жизни, почти невозможно воспроизвести на реальной дороге. В симуляторе их можно безопасно и детально воссоздать столько раз, сколько нужно. Самые разные аспекты дорожных ситуаций можно изменять и комбинировать.
Мы крайне тщательно готовимся к внедрению функций помощи водителю. Имитация вождения — основной фактор, гарантирующий нам, что мы можем разработать лучшие и самые безопасные продукты для наших клиентов, — говорит Мануэла Витт, эксперт по эксплуатационной безопасности и анализу эффективности.
Система транспортировки и стыковки позволяет испытывать несколько разных моделей автомобилей в течение одного дня. Центр предлагает высокий уровень гибкости для всех областей разработки автомобилей, обеспечивая максимальную загрузку производственных мощностей.
Эксперты по симулированию вождения BMW Group создали комплексный симулятор, который предлагает тестировщикам максимально реалистичный опыт и выводит на новый уровень достоверность результатов. В будущем испытатели будут подходить к стендам в VR-шлемах, в которых они будут видеть дилерский центр BMW или MINI с припаркованным перед ним автомобилем.
Благодаря комплексной виртуализации мы достигаем чрезвычайно высокой степени погружения, — говорит руководитель проекта Центр симулирования вождения Мартин Пеллер. — А это значит, что мы получаем достоверные и надежные результаты.
Самые примечательные в Центре симулирования вождения — симулятор высокой реалистичности и симулятор высокой динамики. Они создают такие тестовые условия, которые раньше можно было получить только на реальных моделях в реальных дорожных условиях.
Торможение и ускорение в поворотах, проезд перекрестков с круговым движением и последовательность из нескольких поворотов — теперь в лабораторных условиях можно воспроизвести любые возникающие в городе дорожные ситуации, которые создают препятствия для систем автономного вождения.
На симуляторе можно воспроизводить объезды препятствия, экстренное торможение и резкое ускорение. Устройство практически мгновенно реагирует на действия водителя — так же, как и реальные автомобили BMW.
Вместе с продольным, поперечным и вертикальным ускорением на испытателя воздействуют и визуальные эффекты. За это отвечает купол, на который транслируется 360-градусная проекция окружающей местности. Дополняют картину максимально реалистичные звуковые эффекты.
Строительство самого сложного в мире объекта моделирования реальных дорожных ситуаций началось в мюнхенском Центре исследований и инноваций (FIZ) в середине августа 2018 года. Несмотря на ограничения из-за пандемии Covid-19, строительные работы завершились в мае 2020 года. С этого момента в центре устанавливали оборудование.
У BMW Group имеется многолетний опыт использования устройств, моделирующих движение автомобилей или работу отдельных компонентов. Статические симуляторы применялись при разработке автомобилей BMW в начале 1990-х годов. В 2006 году компания начала испытывать модели на динамическом симуляторе, а с 2016 года в ее распоряжении было два динамических симулятора.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.