Рубрики НовостиСпорт

Триумф Porsche в Спа: победа и четыре 911 GT3 R в первой десятке

Клиентская команда Porsche Rowe Racing стала победителем гонки 24 часов Спа-Франкоршама

В ходе драматичной развязки экипаж заводских пилотов Ника Тэнди (Великобритания), Эрла Бэмбера (Новая Зеландия) и Лорана Вантора (Бельгия) привел Porsche 911 GT3 R под номером 98 к блестящей победе. Болид класса GT3 мощностью свыше 500 л.с. из Вайссаха первым пересек финишную черту после 527 кругов на бельгийской трассе Формулы 1 протяженностью 7,004 км, принеся Porsche вторую подряд победу в общем зачете. По итогам яростной битвы экипаж итальянца Маттео Кайроли и двух немцев Свена Мюллера и Кристиана Энгельхарта за рулем аналогичного болида, выставленного на старт командой Dinamic Motorsport, завоевал третью ступень пьедестала почета.

Вице-президент подразделения Porsche Motorsport Фриц Энцингер отмечает:

«Важность победы в столь сложных условиях трудно переоценить. Плюс мы завоевали третье и четвертое места – превосходный результат! Я искренне поздравляю и благодарю победившую команду Rowe Racing и все остальные клиентские команды Porsche, а также инженеров подразделения Porsche Motorsport. Все они проделали невероятную работу в Спа».

Гонка на выносливость в Арденнах прошла в сложнейших условиях при переменчивой погоде и на порой очень скользкой трассе. Множество аварий и ночной дождь вылились в итоге в 18 периодов желтых флагов и 14 выездов автомобиля безопасности. В ожесточенной борьбе пятидесяти пяти болидов GT3 от одиннадцати производителей лидер гонки менялся практически ежечасно. Ставший победителем Porsche 911 GT3 R команды Rowe Racing впервые возглавил пелотон ранним утром воскресенья, после того, как победитель Ле-Мана 2015 Ник Тэнди начал ставить рекордные времена круга на постепенно подсыхающей трассе. После впечатляющих стинтов его напарников Бэмбера и Вантора британец снова оказался в центре внимания в последний час гонки. Благодаря идеальным тактическим решениям опытной клиентской команды в захватывающем финальном спринте Тэнди обошел за рулем своего поврежденного Porsche соперника в Audi под номером 66. По итогам 24 часов гонки он опередил финишировавший вторым экипаж всего на 4,687 секунды, и его болид, издававший тревожные звуки из-за недостатка трансмиссионного масла, с высокой долей вероятности не выдержал бы еще один круг.

Маттео Кайроли также блестяще провел последние минуты классической гонки на выносливость. Итальянец максимально использовал преимущество Porsche 911 GT3 R в сцеплении с мокрой трассой и пробился на третье место перед самым клетчатым флагом. Болид команды GPX Racing под номером 12 с экипажем в составе Матье Жамине, Патрика Пиле и Мэтта Кэмпбелла после череды впечатляющих обгонов финишировал четвертым. Второй Porsche 911 GT3 R этой же команды под номером 40 пересек финишную черту на 11 месте. Команда Frikadelli Racing, одним из пилотов которой стал посол Porsche Йорг Бергмайстер, завершила дебютный для себя марафон в Спа на восьмом месте.

Клиентская команда KCMG в этом году столкнулась с целой чередой неудач. Porsche 911 GT3 R под номером 21 преждевременно сошел с дистанции из-за вибраций в задней части автомобиля. Второй болид команды с экипажем прошлогодних победителей Михаэля Кристенсена (Дания), Кевина Эстра (Франция) и Рихарда Литца (Австрия) потерял пять кругов из-за дефекта подвески и финишировал в итоге тринадцатым. Команда Herberth Motorsport, на определенных этапах гонки лидировавшая в классах Pro-Am и Am, потеряла оба автомобиля в результате аварий. Болиды под номерами 56 и 99 команд Dinamic Motorsport и Rowe Racing соответственно также были вынуждены сойти с дистанции.

Комментарии по итогам гонки

Себастьян Гольц (руководитель проекта Porsche 911 GT3 R):

«Это был невероятно захватывающий финиш – наши сердца колотились изо всех сил. Последние часы выдались особенно нервными. Я искренне поздравляю команду Rowe Racing и ее пилотов, добившихся максимального успеха. Помимо победы в общем зачете, один из болидов команды Dinamic Motorsport завоевал третье место, а еще один GT3 R команды GPX Racing финишировал четвертым. Это стало очередным подтверждением высочайшего уровня наших партнеров, с которыми мы участвуем в гонках с Porsche 911 GT3 R».

Ник Тэнди (Porsche 911 GT3 R #98):

«Я никогда не забуду этот финиш. Когда на предпоследнем круге из задней части автомобиля стали доноситься громкие звуки, я понял, что наша победа висит на волоске. Это было похоже на взрывы маленьких бомб! Я испугался, и одновременно с этим понял, что задняя ось теряет устойчивость из-за масла на трассе. При этом я далеко не сразу понял, что масло течет из нашего автомобиля. Я все еще не могу поверить, что наш Porsche 911 GT3 R дотянул до финишной черты. Я с трудом подбираю слова, чтобы выразить радость и облегчение».

Related Post

Эрл Бэмбер (Porsche 911 GT3 R #98):

«Просто невероятно! Это была настоящая командная работа. Все выложились на все сто и не сдавались до последнего. В самом начале наши шансы выглядели достаточно призрачными, но максимальная целеустремленность помогла нам вырваться вперед. Меня переполняет восторг от победы. В этом году мы столкнулись с целой чередой неудач. Триумф в Спа поможет нам поскорее забыть об этой черной полосе. Наша мечта осуществилась!»

Лоран Вантор (Porsche 911 GT3 R #98):

«Я почти в слезах. 2020 год выдался для нас очень сложным, так как удача никогда не улыбалась нам. В какой-то момент я уже готов был поставить крест на этом сезоне. И после этого – не что-нибудь, а победа на моей домашней трассе в Спа-Франкоршам. Я не могу выразить свои эмоции. Сначала это все должно хоть как-то улечься в моей голове».

Свен Мюллер (Porsche 911 GT3 R #54):

«Я очень рад третьему месту. Примерно на середине гонки после неудач с двумя штрафами мы совсем не ожидали, что добьемся места на подиуме. Однако Маттео провел просто невероятный финальный стинт, и команда проделала превосходную работу».

Матье Жамине (Porsche 911 GT3 R #12):

«Четвертое место – неплохой результат, но, тем не менее, я разочарован. Мы могли достичь большего. В определенные моменты мы лидировали в гонке. Мы сохраняли стабильно высокий темп, но этого оказалось недостаточно для места на подиуме. Нас отбрасывали назад раздражающие мелочи, и иногда выбранная нами стратегия оказывалась неидеальной. Тем не менее, несомненно, сегодня отличный день для Porsche. Победа и еще один автомобиль на подиуме – почти идеальный результат».

Деннис Ольсен (Porsche 911 GT3 R #22):

«Первое и третье места для Porsche – поздравляю парней! Для нас гонка выдалась сложной, ночью мы отстали на два круга. После этого мы старались изо всех сил и один круг отыграли, но второй наверстать не удалось из-за незначительного времени под желтыми флагами в конце гонки. Разумеется, я немного разочарован, потому что наш Porsche отработал идеально и все провели отличную работу».

Результаты гонки
1. Тэнди/Бэмбер/Вантор (GB/NZ/B), Porsche 911 GT3 R #98, 527 кругов
2. Друди/Нидерхаузер/Вервиш (I/CH/B), Audi R8 LMS #66, 527 кругов
3. Кайроли/Энгельхарт/Мюллер (I/D/D), Porsche 911 GT3 R #54, 527 кругов
4. Кэмпбелл/Пиле/Жамине (AUS/F/F), Porsche 911 GT3 R #12, 527 кругов
8. Бергмайстер/Ольсен/Маковицки (D/N/F), Porsche 911 GT3 R #22, 527 кругов
11. Дюма/Делетраз/Прайнинг (F/CH/A), Porsche 911 GT3 R #40, 525 кругов
13. Кристенсен/Литц/Эстр (DK/A/F), Porsche 911 GT3 R #47, 522 круга
29. Вернер/Андлоэ/Бахлер (D/F/A), Porsche 911 GT3 R #99, 495 кругов
37. Аллеманн/Бон/Ренауэр/Ренауэр (CH/D/D/D), Porsche 911 GT3 R #991, 375 кругов
43. Либерати/Бердон/Императори (I/AUS/CH), Porsche 911 GT3 R #21, 247 кругов
46. Хэринг/Константину/Йос/Зеефрид (D/GR/D/D), Porsche 911 GT3 R #918, 158 кругов
48. Риццоли/де Ленер/Педерсен/Сбиррацуоли (I/B/DK/MC), Porsche 911 GT3 R #56, 149 кругов

Все результаты доступны на сайте.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор
Метки 911 GT3 RPorsche

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

18 часов назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

20 часов назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

21 час назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

23 часа назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

1 день назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад