Рубрики Новости

Генераторы в умной системе зарядки Ford «Smart Charge»: особенности диагностики и замены

Ряд моделей автомобилей Ford оснащены умной системой зарядки известной как «Smart Charge»

В случае, если в работе системы происходит сбой, и на панели приборов появляется соответствующий сигнал, не стоит спешить с заменой аккумулятора или генератора переменного тока. Прежде необходимо провести ряд испытаний. Эксперты Бош Авто Сервис составили подробный алгоритм действий.

Генератор – неотъемлемая часть устройства автомобиля. Он преобразует механическую энергию в электрическую и обеспечивает питание всех без исключения электронных систем. Современные генераторы высокотехнологичны и рассчитаны на долгую службу, однако и они не вечны. Под воздействием таких факторов, как перепады температур, влага и пыль, могут возникать механические и электрические повреждения. Поломка или неправильная работа генератора в свою очередь приводит к быстрой разрядке или полному выходу из строя аккумулятора.

Признаки неисправности генератора

О приближающихся неприятностях с системой зарядки автомобиля, в частности с генератором, могут свидетельствовать:

Related Post
  • тусклые или мерцающие фары,
  • проблемы с запуском двигателя,
  • мигание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.

Особенности интеллектуальной системы зарядки «Smart Charge»

В системе зарядки известной как «Smart Charge», которой оснащены такие модели авто, как Ford Mondeo, Transit и Focus, генератор установлен совместно с блоком управления. Основываясь на таких параметрах, как уровень заряда аккумулятора, частота вращения двигателя и температура внешней среды, блок управления рассчитывает требуемую выходную мощность генератора. Кроме того, блок управления также контролирует такие функции энергопотребления, как увеличение оборотов двигателя при повышенной электрической нагрузке на холостом ходу или управление индикатором заряда аккумулятора.

Алгоритм действий для определения причины неисправности системы зарядки «Smart Charge»

Если на приборной панели загорелся индикатор заряда аккумулятора, это еще не значит, что пришла пора менять генератор. Блок управления в системе «Smart Charge» помимо определения мощности, которую должен обеспечивать генератор, выполняет и другие задачи, связанные с обеспечением работы энергосистемы автомобиля. Поэтому чтобы определить причину сбоя, нужно исключить другие факторы. Для этого необходимо провести следующие испытания:

  1. Если автомобиль оснащен кальциевым аккумулятором, необходимо проверить, нет ли на нем каких-либо поврежденных или корродированных точек подключения (клемм, точек заземления и т. д.).
  2. Для проверки состояния аккумуляторной батареи необходимо включить потребители электроэнергии (например, дальний свет, обогрев заднего стекла и т. д.) приблизительно на 5 минут при работающем двигателе. Еще через 10 минут – выключить двигатель и измерить напряжение аккумуляторной батареи. Полученное значение должно быть между 12,0 и 12,7 вольт. Показатель ниже 11,7 вольт свидетельствует о низком уровне заряда аккумулятора или его повреждении. Напряжение аккумуляторной батареи после отключения потребителей электроэнергии должно быть в пределах от 13,5 до 13,9 вольт при работающем двигателе. При включении упомянутых выше потребителей электроэнергии и при увеличении частоты вращения двигателя до> 2500 об / мин напряжение должно оставаться неизменным – от 13,5 до 13,9 вольт.
  3. Проверить сопротивление кабеля заземления (соединение заземления между аккумулятором и точкой заземления автомобиля), оно должно быть близко к нулю Ом.
  4. Проверить работоспособность генератора. Для этого при выключенном двигателе нужно отсоединить 3-полюсный соединительный кабель. Затем запустить двигатель. Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять от 13,5 до 13,9 вольт. Значение ниже указанного свидетельствует о неисправности генератора.
  5. Проверить, все ли контакты подключены к блоку управления. Если нет, тогда связь между обоими устройствами прерывается и загорается контрольная лампа.
  6. Осмотреть на наличие повреждений 3-полюсный кабель, подключенный к генератору – нет ли повреждения вилки, обрыва кабеля, поврежденной изоляции и т. д.). Часто повреждение кабеля происходят рядом с генератором. В этом случае кабель подлежит замене!

Генераторы Bosch – мощность и эффективность

Если по итогу проверки все же выяснится, что причина неисправности – в генераторе, при выборе нового агрегата стоит отдавать предпочтение известным производителям с соответствующей экспертизой. Компания Bosch имеет более 100-летний опыт в области разработки и производства генераторов с прекрасными рабочими характеристиками и высокой эффективностью – как для автомобилей с низким потреблением электроэнергии, так и для автомобилей среднего или высшего класса, оснащенных большим количеством функций безопасности и комфорта. Стартеры и генераторы Bosch отвечают самым высоким стандартам качества и обеспечивают надежную работу даже в экстремальных условиях. Тщательное тестирование готовых изделий обеспечивает долгие годы их эксплуатации.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

5 часов назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

7 часов назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

8 часов назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

10 часов назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

11 часов назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

4 дня назад