Рубрики Эфир

Rockzilla переедет Tata Nano, даже не заметив

Алексей Соломин: Здравствуйте, Сан Саныч Пикуленко.

Александр Пикуленко: Доброе утро.

Алексей Нарышкин: Сан Саныч полчаса назад приходит к нам в комнатку и говорит: Ребята, а я вам сегодня расскажу про американские… и какие-то непонятные слова.

А. Соломин: Rockzilla и…

А. Пикуленко: И Tata Nano. Дело в том, что в мире есть мощные производители автомобилей. В том числе и Ратан Тата, который сделал для Индии Tata Nano, а для всего остального мира Jaguar и Land Rover. Но есть люди, которые никогда не были удовлетворены автомобилями, которые существуют.

Был один товарищ, механик. Он купил машину, которая сразу начала разваливаться. На предложение сделать её всё-таки получше получил категорический отказ. После этого сделал сам. А до этого он занимался только тракторами. В итоге мы получили Lamborghini.

А. Соломин: Глядишь, и АвтоВАЗ что-нибудь придумает.

А. Пикуленко: И придумает. А почему нет. У него сейчас появились мощные силы, такие как Бу Андерссон, Стив Маттин и прочие.

А. Соломин: Хотелось бы, чтобы они не только сборкой иностранных автомобилей занимались.

А. Пикуленко: А они уже. Vesta – это уже не сборка иностранного автомобиля. Это разработка нашей конструкции. Пока выглядит всё прилично.

А. Соломин: Желаем удачи.

А. Пикуленко: Со стороны ребят, которые доводят машины, вдруг появился очень интересный проект. Очень смешной. Наш гарант предложил нам говорить по-русски. Я не говорю «тюнингёры», я говорю «доводчики». Или настройщики. Так вот, индийские доводчики автомобилей сделали Tata Nano мощностью 230 лошадиных сил. С рулём слева.

Как известно, Tata Nano – это самая дешёвая машина, она стоит всего-навсего 2,5 тысячи долларов.

А. Нарышкин: Дешевле, чем Matiz?

А. Пикуленко: Дешевле гораздо.

А. Нарышкин: Она вообще ездит?

А. Пикуленко: И очень неплохо.

А. Соломин: Выглядит, как такая пластмассовая игрушечка.

А. Пикуленко: Это маленький компактный дешёвый автомобиль. Но здесь люди им серьёзно занялись и сделали из него машину с энерговооружённостью примерно такой же, как у Porsche 911 Turbo S.

То есть весит она всего-навсего 630 килограммов, мощность у неё двести с лишним лошадиных сил.

Поэтому погоняться с ней мало кто способен.

А. Соломин: Маленькая, юркая, быстрая.

А. Пикуленко: До столба долетает за 4,5 секунды.

А. Соломин: Вроде мышка серенькая, а как они её!

А. Нарышкин: Я смотрю на эту замечательную Tata Nano, статью открыл в Википедии. Тут какой-то жёлтый вариант. Объясните мне в целом. Не про конкретную модель, а вообще про машины такого типа. Машина сама маленькая, понятно, что на заднее сиденье никто не влезет. Зачем всё равно туда приделывать двери и ставить сиденья?

А. Пикуленко: Дело в том, что Ратан Тата хорошо знает свою индийскую действительность. Эта машина предназначена для внутреннего потребления в очень небогатой стране. И для индийца, который начинает вдруг становится немножко богаче, Tata Nano – это достойный вариант. Дело в том, что ведь в Индии не нужен отопитель. Значит, его можно убрать.

А. Нарышкин: Там охлаждатель нужен.

Related Post

А. Пикуленко: В Индии не развита сеть сервиса. Значит, к Tata Nano будет прилагаться комплект. Человек купил машину, а потом приезжает – ему предлагается комплект: баночка масла, фильтр, какие-то детали. И вот так постепенно-постепенно он обрастает инструментом. Это потрясающий проект. Пока в Индии просто слишком большое расслоение общества. И богатые покупают дорогие машины, а бедные вообще ничего не могут купить. А вот средняя прослойка ещё пока очень-очень узкая. Но сама идея этого автомобиля хороша. А раз появились такие машины, и раз появились местные настройщики, то почему не сделать такой автомобиль? Поэтому это привлекает внимание, во-первых, а во-вторых, всё-таки свой индийский автомобиль. Им гордятся. Ведь Tata Nano – один из первых автомобилей, который разработан индийцами для индийского рынка. Долгие годы они заимствовали автомобили, переделывали уже имеющиеся.

А. Соломин: Мне всё-таки кажется, что он брюхом своим постоянно гладит асфальт. Если представить себе индийские джунгли – то это не совсем автомобиль для них.

А. Пикуленко: Этот автомобиль предназначен пока для езды по закрытым трассам. А вот американцы, где, казалось бы, машины низкие, посаженные, должны жить, взяли и пошли по другому пути. Они сделали Rockzilla.

А. Соломин: Ну, это совсем другой. Это такой крокодильчик.

А. Пикуленко:

Джей Джонсон, ещё один американский настройщик, сделал просто потрясающий автомобиль, который на бездорожье может носиться со скоростью, сколько позволяет позвоночник водителя.

А. Соломин: Огромные колёса, если кто не представляет себе эту машину.

А. Нарышкин: Сан Саныч, как пишется Rockzilla?

А. Пикуленко: Rockzilla. Rock имеется в виду не «рок-н-ролл», а «скала».

А. Соломин: Как она выглядит?

А. Пикуленко: Меня поразила эта машина. В своё время в Советском союзе запретили кросс на грузовиках. Посчитали, что грузовики должны заниматься перевозкой народно-хозяйственных грузов, а ни в коем случае не скакать по буеракам. А гоняться-то хотелось. И тогда спортсмены стали переделывать. Они стали снимать кузова, кабины, наваривать каркасы, получился такой, крокодил назывался. Rockzilla – это такой же крокодил. Представьте себе, сами диски – 20 дюймов, колёса (шины) – 54 дюйма. Чтобы понятно было, у грузовиков колесо 22 дюйма. Машины – от 14 до 19. Двигатель у неё V8. Потому что чтобы тебе Джей Джонсон сделал такую машину, ты должен приехать к нему на одном из самых больших внедорожников в мире – это Ford Expedition длиной 6 метров. Вот он возьмёт Ford Expedition – а у него двигатель V8…

А. Нарышкин: А взамен даст тебе этого уродца?

А. Пикуленко: Это не уродец, а двухместный с небольшим отсеком для багажа, с переделанными подвесками. Больше того, если ты хочешь, тебе поставят двигатель V10, который имеет 310 сил в стандарте, а форсироваться может, как на Viper.

И всё это может носиться по бездорожью, по скалам со скоростью больше двухсот километров в час.

А. Соломин: Это очень интересно. Потому что выглядит, конечно, как трактор.

А. Пикуленко: Выглядит потрясающе.

А. Нарышкин: Стыдно показаться на таком. Какое потрясающе, что вы говорите? Куда на нём ездить?

А. Пикуленко: Алексей, если Соломин на таком приедет на Новый Арбат, поверь мне, что ни одна девушка не пройдёт мимо. Они будут его нежно брать под руку, заглядывать в глаза и просить прокатиться. В нашем фольклоре осталось «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Это примерно та же история, только в современной обработке.

А. Соломин: Мужчина же не женщина. Ему не красивым надо быть, а функциональным.

А. Пикуленко: Она красивая. Красивая в своей функциональности. Она абсолютно брутальна. Причём обратите внимание, если под колесо Rockzilla 54 дюйма попадёт Tata Nano, он её переедет, даже не заметив.

А. Нарышкин: Так вот к чему вы вели всё это обсуждение.

А. Соломин: Водитель даже не подскочит. Стакан с кофе даже не расплещется, если Rockzilla наедет на Tata Nano.

А. Пикуленко: Зато ничего лишнего. Печки нет, кондиционера нет, лобового стекла нет, дверей нет.

А. Нарышкин: А зачем там кондиционер? Дверей нет, стёкол нет, обдувается всё так. Кстати, разжигаете. Потому что Tata Nano – индийская машина, а эта американская. Значит, американец, по-вашему, должен проехаться по бедным гражданам.

А. Соломин: Мне сразу вспоминается сюжет из фильма «Няньки» девяностых. Там такой джип, не джип, с огромными колёсами надувными будто…

А. Пикуленко: Это Трэкол. Это наша разработка. Пневматика низкого давления. У нас в своё время была программа по телевизору «А вы уже не можете», где самодельщики собирались. И там как раз научились делать из камер трактора Кировец вездеходную технику.

Сейчас это всё уже более-менее перешло на промышленную основу. Хотя в основе этих производств всегда висят самодельщики. И вот эти Трэколы очень здорово работают у нас на бездорожье. Причём тундру берегут, что приятно,– давление низкое.

А. Нарышкин: Не путать с Триколором. Сан Саныч, спасибо огромное.

Комментарии

Share

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

13 часов назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

1 день назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

3 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

4 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

4 дня назад