Третий этап гонки MotoGP: Брэд Биндер побеждает на шинах Michelin

Третий этап гонки MotoGP: Брэд Биндер побеждает на шинах Michelin
13 августа 17:11 2020

В прошедшие выходные на этапе Гран-при Чехии шины MICHELIN работали на пределе возможностей: характеристика сцепления оказалась ключевой в гонке

Температура поверхности трассы поднималась до 50 °C и выше, то есть уровень сцепления с асфальтом был довольно низким. Пилотам всех трех классов необходимо было добиться оптимального сцепления на всем протяжении трассы протяженностью 5 403 м. Специалисты Мишлен усердно работали с командами-партнерами MotoGP, чтобы обеспечить оптимальные характеристики шин MICHELIN Power Slick на поверхности.

На старте гонки все пилоты использовали жесткие передние шины, обеспечивающие необходимую устойчивость. При выборе задних шин мнения разделились: часть пилотов выбрала мягкие шины, другие – шины средней жесткости. Лидером в первый поворот вошел Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT), который хорошо стартовал, опередив своего товарища по команде Фабио Куартараро (Petronas Yamaha SRT) и остальных пилотов, в том числе обладателя поул-позиции Жоана Зарко (Esponsorama Racing).

Морбиделли сохранил лидерство на первом круге и удерживал первую позицию вплоть до 13 круга, когда его обогнал Брэд Биндер, установивший рекорд круга в гонке во время погони за лидером. Новичок, проводивший лишь третью гонку в самом престижном классе, продемонстрировал высокий уровень мастерства и эффективно использовал сцепление шин MICHELIN, чтобы увеличить отрыв от преследователей.MICHELIN_MotoGP

Завершая 21 круг, он пересек финишную черту на пять секунд раньше Морбиделли. Это первая победа представителя Южной Африки в высшем классе и первая победа команды KTM с момента ее появления в MotoGP. Кроме того, KTM оказалась пятым производителем, одержавшим победу в сухую погоду на шинах MICHELIN после возвращения французской компании в MotoGP в 2016 году.

Температура поверхности трассы во время гонки держалась на уровне 46°C: благодаря легкому ветру и небольшой облачности она снизилась по сравнению с предыдущими максимальными значениями уикенда. Второе место Морбиделли позволило ему стать лучшим независимым пилотом. Вслед за ним финишировал Зарко, который продемонстрировал потрясающую скорость после того, как получил штраф за нарушение и был вынужден зайти на «длинный круг».

Дополнительный участок трассы в течение уикенда используется только тогда, когда участники получают штрафы, поэтому он не задействован в гонке и покрыт грязью. Однако Зарко, будучи полностью уверенным в сцеплении шин MICHELIN Power Slick, преодолел отрезок на полной скорости и сохраняя наклон.

Телезрители увидели и другие противостояния, где шины использовались на пределе возможностей, чтобы добиться оптимального сцепления с трассой, которую в последний раз обновляли в 2008 году. Вслед за тройкой лидеров финишировал Алекс Ринс (Team SUZUKI ECSTAR).

Таким образом, первые четыре места заняли пилоты разных производителей. Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP) стал пятым, опередив Мигеля Оливейру (Red Bull KTM Tech 3), а седьмого места Куартараро оказалось достаточно, чтобы упрочить лидерство в личном зачете чемпионата. Восьмым финишную черту пересек Такааки Накагами (LCR Honda), девятым был Джек Миллер (Pramac Racing), десятым стал Алекс Эспаргаро (Racing Team Gresini). То есть в первой десятке финишировали все шесть производителей.

Далее команда Мишлен отправляется в Австрию, где автодром «Ред Булл Ринг», расположенный в Шпильберге, примет сразу два этапа Гран-при: 14 августа состоится гонка myWorld Motorrad Гран-при Австрии, а затем – первый в истории BMW M этап в Штирии.MICHELIN_MotoGP

Брэд Биндер, пилот команды Red Bull KTM Factory Racing:

«Сегодня – невероятный день! Уикенд был достаточно сложным, пришлось усердно поработать с шинами, но в результате я очень доволен характеристиками, которые они показали в гонке. Думаю, всем пришлось проявить осторожность в начале, потому что конец гонки обещал был непростым. Мы проделали фантастическую работу. Выражаю свое восхищение всеми парнями из Мишлен, которые вчера помогли нам принять такое ясное решение. Сегодня оно сработало наилучшим образом, поэтому — спасибо!».

Пьеро Тарамассо, менеджер мотоспортивного подразделения Мишлен:

«Это был один из самых сложных уикендов с момента возвращения Мишлен в MotoGP. Старое покрытие и большое количество неровностей в асфальте не позволяли создать хорошее сцепление, что заставляло пилотов нервничать. Единственный плюс заключался в том, что конструкция передних шин максимально поглощает неровности, поэтому пилоты по-прежнему могли уверенно переносить нагрузку на переднюю часть мотоциклов. Новая конструкция задних шин, которую мы представили в этом сезоне, уже была испытана здесь в 2019 году и результаты оказались очень хорошими. Однако с того момента состояние трассы заметно ухудшилось, что в сочетании с высокими температурами не позволяло шинам работать с максимальной эффективностью.

В этот уикенд наши технические специалисты работали с особым усердием, чтобы найти лучшие решения для всех гонщиков и производителей. Именно в такие моменты, как этот, мы видим, насколько наша команда опытная и сплоченная, поэтому способна обеспечить максимальную производительность шин всех участников. Мы знали, что из-за большого количества пробуксовок, которые возникали вследствие недостаточно хорошего сцепления, ближе к концу гонки характеристики шин ухудшатся. Однако мы смогли предложить пилотам наиболее эффективный способ справиться с этой проблемой, что помогло им и их командам принять некоторые решения по стратегии гонки. Это был тяжелый уикенд, но мы можем извлечь из него уроки и двигаться вперед. В завершение я хотел бы поздравить Брэда Биндера и команду KTM, которые одержали свои первые победы в серии MotoGP и для Мишлен!».

  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.