Открытая модификация ŠKODA SCALA сочетает в себе чистые и выразительные линии кузова современной модели с ностальгическими элементами дизайна из начала автомобильной эры – тогда были распространены именно открытые кузова без крыши. Всю работу – начиная от первого эскиза и заканчивая постройкой уникального автомобиля – студенты выполнили самостоятельно при поддержке преподавателей и экспертов ŠKODA из департаментов технических разработок, дизайна и производства. Седьмой по счету студенческий концепт-кар является еще одним подтверждением высоких стандартов обучения в Академии ŠKODA в Млада-Болеславе.
Алоис Кауэр (Alois Kauer), руководитель Академии ŠKODA с февраля 2020 года: «Создание студенческого концепт-кара является нашим ключевым ежегодным проектом. Уже седьмой год подряд работы студентов демонстрируют высокие стандарты нашего обучения. Будущие специалисты самостоятельно планируют проект, разрабатывают и воплощают в жизнь уникальную в своем роде модель. Мы даем им возможность создать собственный автомобиль мечты, работая вместе со специалистами различных департаментов. Таким образом, по завершении проекта они уже знакомы с большинством процессов, с которыми им предстоит столкнуться на работе после окончания обучения и начала карьеры в нашей компании».
В качестве базы для седьмого по счету студенческого концепт-кара ŠKODA команда из 31 студента, включая 5 девушек, впервые выбрала модель ŠKODA SCALA и решила превратить ее в автомобиль мечты – так компактный лифтбек стал эффектным спортивным родстером. Название SLAVIA было выбрано в честь юбилея ŠKODA и, в частности, первых велосипедов, которые ее отцы-основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент выпускали под этой торговой маркой.
Фото: Алоис Кауэр
Благодаря лежащей в основе серийной версии SCALA, отличающейся узнаваемым и эффектным обликом с четкими линиями и рельефно изогнутыми поверхностями, родстер выглядит спортивно и эмоционально. Соответствующую внешнему виду динамику ŠKODA SLAVIA обеспечивает двигатель 1.5 TSI от модели SCALA, развивающий 150 л.с. (110 кВт) и работающий в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DCT. Кроме того, у серийной модели позаимствована передняя и задняя подвеска, рулевое управление, вся электроника и проводка, а также системы помощи водителю. Цифровая приборная панель и мультимедийная система также остались без изменений.
При создании облика родстера SLAVIA студенты черпали вдохновение в модели ŠKODA 1100 OHC. Представленный в 1957 году этот двухместный гоночный прототип был разработан компанией ŠKODA для участия в гонках на выносливость. Низкий и обтекаемый кузов из стеклопластика имел массу всего 550 кг. Оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 1,1 л мощностью 92 л.с. ŠKODA 1100 OHC мог разогнаться до 190 или 200 км/ч в зависимости от передаточного числа главной пары. Этот гоночный автомобиль является одной из ключевых моделей за всю 119-летнюю историю участия чешского бренда в автоспорте. Один из двух построенных прототипов сейчас находится в экспозиции музея ŠKODA в Млада-Болеславе.
Чтобы переделать лифтбек SCALA в родстер SLAVIA, студенты значительно изменили силовую структуру и внешние панели кузова, перепроектировав и адаптировав многие решения. Они укрепили панели пола, убрали крышу и удалили задние двери – после всех этих модификаций просторный лифтбек для пятерых пассажиров превратился в бескомпромиссный двухместный родстер с двумя дверями. Чтобы перенаправить воздушные потоки, молодые специалисты разработали специальный экран с характерными для спидстера «горбами», размещенный позади сидений, который плавно перетекает в новую крышку багажника с интегрированным спойлером.
Особое внимание участники проекта уделили месту сопряжения передних стоек кузова и дверей. Завершают спортивный образ родстера 20-дюймовые легкосплавные диски от модели ŠKODA KODIAQ RS. Тормозная система и ступицы колес позаимствованы у OCTAVIA RS. Под новыми панелями пола размещена модифицированная выхлопная система.
Фото: Skoda Slavia
Особый шик концепт-кару придает цвет кузова White Crystal Blue и контрастирующие с ним черные детали на переднем и заднем бампере, а также боковых порогах. Высокотехнологичная белая краска соcтоит из трех слоев, благодаря чему достигается перламутровый эффект с голубоватым оттенком. Его дополняют неоново-синие акцентные детали на решетке радиатора, эмблеме на капоте и линиях кузова.
За легкосплавными колесными дисками и под боковыми порогами, заимствованными у модели SCALA MONTE CARLO, расположены программируемые светодиоды, которые могут светиться синим, красным или белым цветом – в палитре флага Чехии. Подсвеченная надпись ŠKODA также работает в качестве указателей поворота, стоп-сигнала и фонаря заднего хода. В честь юбилея компании на передних дверях расположены эмблемы DRIVE 125 YEARS.
Эффектные спортивные детали в интерьере включают в себя четырехточечные ремни безопасности и гоночные ковшеобразные сиденья SPARCO со спинками и подушками, отделанными черной перфорированной кожей. Секции боковой поддержки сидений имеют отделку из угольно-черной кожи с белой контрастной строчкой. Такую же белую строчку можно найти и на других обтянутых кожей элементах салона – центральном подлокотнике, чехле рычага коробки передач и стояночного тормоза, а также за передними сиденьями. Аналогичная отделка используется в нижней части рулевого колеса (верхняя его треть обтянута белой кожей, как и ручка рычага переключения передач). Одной из самых эффектных деталей интерьера является багажная полка с тиснением в виде двух львов, в которой утоплены два сабвуфера. Мощность последних составляет 2 250 Ватт, а всех остальных динамиков – еще 320 Ватт. В багажнике SLAVIA помещается два складных электрических самоката, которые являются идеальным экологически чистым вариантом транспорта.
Зденек Станке (Zdeněk Stanke), руководитель группы в Академии ŠKODA: «ŠKODA SLAVIA выглядит динамично, даже когда стоит на месте. Новые скульптурные элементы позади передних сидений, новая крышка багажника и колесные диски большого размера делают дизайн автомобиля спортивным, а интерьер с гоночными сиденьями-ковшами и четырехточечными ремнями безопасности только усиливают это ощущение. При переделке компактного лифтбека в эффектный родстер студентам удалось не только отлично справиться со всеми инженерными задачами, но и наделить автомобиль уникальным характером».
Мартин Слабихудек (Martin Slabihoudek), глава технического училища ŠKODA: «Участие в создании студенческого концепта является особой честью для наших учеников. Ведь им дается возможность на практике почувствовать, каково это – с нуля разработать дизайн, сконструировать автомобиль и затем построить его своими руками. При этом они получают поддержку от специалистов различных департаментов и сами делятся своими секретами с нами. Это бесценный опыт для всех. А что мне больше всего нравится в SLAVIA – так это то, как игра с цветом и светом воплощается в невероятных визуальных эффектах».
В 2020 году ŠKODA отмечает свой 125-летний юбилей, а студенческий концепт-кар отдает дань уважения первым годам существования компании. Заимствуя для своего родстера имя SLAVIA, студенты тем самым напоминают о первом совместном бизнесе отцов-основателей чешского бренда Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента, который начался в 1895 году в Млада-Болеславе с мастерской по ремонту велосипедов.
Позднее два инженера начали производство собственных моделей, которые с 1896 года продавались под торговой маркой SLAVIA. Возрождение этого исторического имени идеально дополняет идею студентов – совершить на сверхсовременной модели SCALA путешествие во времени: в эру, когда господствовали автомобили без крыши. Со своим уникальным характером и открытым верхом ŠKODA SLAVIA выходит за рамки обыденного и является олицетворением смелости духа, юности и беззаботности.
«Выбор имени SLAVIA показывает, что наши студенты увлечены не только самим проектом концепт-кара, но и отлично знакомы с историей компании. Их автомобиль добавляет уникальности и ценности году юбилея ŠKODA, а сами создатели стали частью нашей истории успеха», – говорит Яромир Батора (Jaromir Bátora), координатор разработок в техническом училище ŠKODA.
Фото: Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент
Людвик Аразим (Ludvík Arazím), электрик команды Azubi Car: «В этом году ŠKODA исполняется 125 лет, и мы решили, что имя нашего концепт-кара должно отсылать к ранним годам существования компании. Бескомпромиссный родстер SLAVIA следует по пути открытых автомобилей, которые преобладали в ту эпоху. А использование названия, которое Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент выбрали для своих первых велосипедов, является идеальной исторической отсылкой».
Техническое училище ŠKODA в Млада-Болеславе было основано в 1927 году и славится своими высокими стандартами обучения. С тех пор в нем было подготовлено свыше 23 тыс. специалистов. Сегодня в училище по 13 специальностям постоянно обучается 900 студентов. После успешного окончания учебы выпускники получают предложение о работе в ŠKODA AUTO. В 2013 году училище стало частью Академии ŠKODA – с этого события началась традиция ежегодного создания студенческих концепт-каров. Проект позволяет молодым талантам разработать и собственноручно собрать уникальный автомобиль. Первым студенческим концепт-каром в 2014 году стал CITIJET – двухместная версия городского хэтчбека ŠKODA CITIGO.
Для молодых стажеров проект является уникальной возможностью улучшить свои навыки и применить их на практике. Нынешняя команда была рада вновь посотрудничать с экспертами из всех департаментов ŠKODA. Они получили ценные советы от специалистов, а во время своего визита в дизайн-студию ее руководитель, Оливер Стефани (Oliver Stefani), и его команда лично помогали студентам создать первые эскизы ŠKODA SLAVIA. Департамент производства также дал рекомендации по подходящим материалам и технологиям – например, 3D-печати.
Иво Воллман (Ivo Vollman), инструктор в Академии ŠKODA: «Студенческий концепт-кар дает возможность молодым специалистам посмотреть из-за кулис на работу департаментов разработки и производства ŠKODA. Поучиться у экспертов ŠKODA в различных областях –действительно уникальный опыт для наших студентов. К сожалению, в этом году пандемия коронавируса и все связанные с ней меры по соблюдению социальной дистанции, а также закрытие заводов, помешали полноценному взаимодействию. Также это повлияло на процесс совместной работы во время финальной стадии сборки автомобиля. Тем не менее, безграничный энтузиазм, образцовая дисциплина и следование всем стандартам гигиены и техники безопасности помогли студентам создать этот впечатляющий автомобиль».
Креативность и мастерство студентов ŠKODA растут с каждым годом. Через 12 месяцев после создания CITIJET появился пикап FUNSTER на базе ŠKODA FABIA, затем последовал проект ATERO – купе на основе ŠKODA RAPID SPACEBACK. В 2017 году студенты удивили мир автомобилем ELEMENT, который представлял собой полностью электрическую вариацию ŠKODA CITIGO. Пятым студенческим концепт-каром стал кабриолет SUNROQ, базирующийся на агрегатах ŠKODA KAROQ. Наконец, в 2019 году молодые специалисты трансформировали внедорожник ŠKODA KODIAQ во впечатляющий пикап MOUNTIAQ.
Информацию обо всех предыдущих студенческих концепт-карах можно найти на российском медиа-сайте ŠKODA. Похожие проекты студенты технического училища в Млада-Болеславе создавали еще в 1970-х. Сначала это были разработка и производство студентами нескольких малых тракторов, а затем – пикапа ŠKODA 120. В 1975 году учащиеся вручную построили четыре экземпляра экспериментального ŠKODA BUGGY Type 736. Один из прототипов багги был полностью восстановлен в 2017 году – вновь бывшими студентами ŠKODA, – и сейчас находится в музее ŠKODA в Млада-Болеславе.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.