Фото: Виталий Архиреев / «Российская газета»
Государство субсидирует из бюджета 60% стоимости переоборудования, а «Газпром» — еще 30% в рамках маркетинговых программ своей дочерней компании «Газпром газомоторное топливо». Таким образом, владельцы автомобилей будут платить лишь оставшиеся 10%, — сообщает Drom.ru.
Предполагается, что перевод на КПГ (компримированный природный газ) позволит снизить затраты автомобилистов на топливо на 60-65%. По подсчетам заместителя министра энергетики России Антона Инюцына, благодаря использованию КПГ вместо бензина граждане и представители малого и среднего бизнеса смогут сэкономить от 100 до 200 тысяч рублей в год с каждого автомобиля.
Метан не следует путать со сжиженным нефтяным газом (пропан-бутан). Средняя цена метана сейчас в России составляет около 17 рублей за кубометр, а пропан-бутана — 22 рубля за литр.
Примечательно, что пока воспользоваться льготным переводом машины на метан можно только в 27 регионах. В то же время в Минэнерго уже готовятся расширить программу на всю Россию.
Российское правительство ведет популяризацию метана в качестве автомобильного топлива с 2013 года. Из федерального бюджета муниципалитетам выдаются субсидии на закупку автобусов и грузовиков с двигателями, работающими на метане.
Напомним, ранее государство субсидировало производство метановых автомобилей. Программа EcoGas, в рамках которой выпускались, в частности, Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG, перестала действовать в октябре 2019 года.
C 2014 года amsrus.ru
Масса людей рублём проголосовали за пропан-бутан (на что есть веские причины).
Что делает правительство в цэлях поднятия экономики? Правильно, субсидирует сраный метан! Надо жэ выкинуть на ветер побольшэ денег!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.