Количество выданных в мае 2020 года автокредитов сократилось на 47,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года

Количество выданных в мае 2020 года автокредитов сократилось на 47,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года
21 июня 21:11 2020

Однако по сравнению с предыдущим месяцем выдача автокредитов в мае текущего года выросла более чем в 2 раза

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в мае 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 40,9 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов сократилось на 47,7% (в мае 2019 года – 77,8 тыс. шт.) (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика количества выданных автокредитов в мае 2020 года в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, в %

Период Количество выданных автокредитов, тыс. шт. Период Количество выданных автокредитов, тыс. шт. Динамика

 

май

2019 года

77,8 май

2020 года

40,9 -47,7%

При этом по сравнению с предыдущим месяцем в мае 2020 года выдача автокредитов, наоборот, выросла более чем в 2 раза (на 106,9%) (в апреле 2020 года – 19,8 тыс. шт.).

В свою очередь, средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам за год не изменился и в мае 2020 года составил 675 баллов (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов).

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в мае 2020 года уменьшился на 47,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 61,7 тыс. единиц (в мае 2019 года – 117,8 тыс. шт.).

В мае 2020 года наибольшее количество автокредитов в регионах РФ было выдано в Республике Татарстан (2,39 тыс. шт.), Республике Башкортостан (2,25 тыс. шт.), Санкт-Петербурге (2,02 тыс. шт.). Челябинской области (1,88 тыс. шт.) и в Москве (1,85 тыс. шт.).

Снижение выдачи автокредитов было отмечено практически во всех регионах страны. При этом самую серьезную динамику сокращения количества автокредитов (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в мае 2020 года по сравнению с маем 2019 года продемонстрировали Москва (-69,7%), Московская область (-69,6%), Краснодарский (-59,8%) и Ставропольский (-56,5%) края, а также Санкт-Петербург (-55,9%) (Таблица 2).

«В период карантинных мероприятий в апреле – мае 2020 года наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов, — полагает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании слабо развиты дистанционные каналы продаж. А традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле фактически остановилось, а в мае, если и работало, то не во всех регионах и не целый месяц. Как видим, по мере отмены карантинных мероприятий ситуация постепенно восстанавливается и будет улучшаться в дальнейшем. Однако на уровень начала года автокредитование, скорее всего, выйдет еще не скоро».

«Пандемия коронавируса и последовавшие ограничительные меры самым негативным образом сказались на работе автодилеров, что в свою очередь не могло не повлиять и на автокредитование. – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – И объем покупок новых автомобилей, и объем выданных автокредитов в мае упали практически в 2 раза. Но если сравнивать майские итоги с апрельскими, то ситуация в обеих отраслях уже выглядит лучше. А в июне она, по всей видимости, должна еще улучшиться. Во-первых, с июня была разрешена работа автодилеров в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Во-вторых, были улучшены условия госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», которые оказывает серьезную поддержку как самому авторынку, так и автокредитованию».

Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей в ряде российских регионов содержится в Таблице 3.

Таблица 2. Динамика количества выданных автокредитов в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида) в мае 2020 года по сравнению с маем 2019 года, %

Регион май 2019,

шт.

май 2020,

шт.

Изменение,

%

1 Республика Татарстан 3 841 2 392 -37,7%
2 Республика Башкортостан 3 506 2 247 -35,9%
3 г. Санкт-Петербург 4 583 2 022 -55,9%
4 Челябинская область 2 627 1 881 -28,4%
5 г. Москва 6 113 1 851 -69,7%
6 Свердловская область 2 716 1 843 -32,1%
7 Кемеровская область 2 096 1 729 -17,5%
8 Московская область 4 617 1 403 -69,6%
9 Самарская область 2 329 1 318 -43,4%
10 Пермский край 2 050 1 248 -39,1%
11 Нижегородская область 1 906 1 151 -39,6%
12 Краснодарский край 2 483 998 -59,8%
13 Ростовская область 2 046 910 -55,5%
14 Волгоградская область 1 495 879 -41,2%
15 Ханты-Мансийский АО – Югра 1 493 872 -41,6%
16 Воронежская область 1 387 838 -39,6%
17 Оренбургская область 1 383 826 -40,3%
18 Удмуртская Республика 1 238 741 -40,1%
19 Новосибирская область 943 708 -24,9%
20 Саратовская область 1 300 688 -47,1%
21 Ленинградская область 1 361 616 -54,7%
22 Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО) 758 535 -29,4%
23 Красноярский край 1 041 517 -50,3%
24 Ульяновская область 783 509 -35,0%
25 Ставропольский край 1 156 503 -56,5%
26 Тульская область 1 033 484 -53,1%
27 Кировская область 780 459 -41,2%
28 Омская область 737 459 -37,7%
29 Алтайский край 690 452 -34,5%
30 Чувашская Республика 807 447 -44,6%

 

Таблица 3. Динамика покупок новых легковых автомобилей в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам рынка) в мае 2020 года по сравнению с маем 2019 года, %

Регион май 2019,

шт.

май 2020,

шт.

Изменение,

%

1 г. Москва 18 145 6 272 -65,4
2 г. Санкт-Петербург 5 893 3 448 -41,5
3 Московская область 9 785 3 205 -67,3
4 Республика Татарстан 4 771 2 856 -40,1
5 Самарская область 3 840 2 561 -33,3
6 Свердловская область 3 898 2 452 -37,1
7 Республика Башкортостан 4 024 2 323 -42,3
8 Челябинская область 3 344 2 041 -39,0
9 Краснодарский край 3 915 1 987 -49,3
10 Ханты-Мансийский АО – Югра 2 440 1 709 -30,0
11 Ростовская область 2 426 1 468 -39,5
12 Нижегородская область 2 667 1 386 -48,0
13 Пермский край 2 447 1 360 -44,4
14 Кемеровская область 1 853 1 260 -32,0
15 Воронежская область 1 854 1 181 -36,3
16 Оренбургская область 1 695 1 173 -30,8
17 Волгоградская область 1 876 1 150 -38,7
18 Саратовская область 1 938 1 046 -46,0
19 Ставропольский край 1 911 928 -51,4
20 Ленинградская область 1 656 908 -45,2
21 Красноярский край 1 688 905 -46,4
22 Новосибирская область 1 461 897 -38,6
23 Тюменская область 1 260 841 -33,3
24 Белгородская область 1 060 789 -25,6
25 Удмуртская Республика 1 551 784 -49,5
26 Иркутская область 969 754 -22,2
27 Омская область 972 673 -30,8
28 Ульяновская область 1 058 625 -40,9
29 Кировская область 804 582 -27,6
30 Липецкая область 983 574 -41,6

 

Подробнее.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.