По случаю 25-летия Mercedes-Benz посвящает третий выпуск новостного формата Meet Mercedes DIGITAL автомобилю Sprinter. В центре внимания не только автомобили нынешнего поколения: путешествие во времени показывает историю успеха малотоннажного автомобиля, предшественники которого уже были на дорогах в 1955 г.
В третьем выпуске Meet Mercedes DIGITAL Норберт Кунц, глава отдела маркетинга Mercedes-Benz Sprinter, и Бенджамин Келер, глава eDrive@VANs, представляют историю большого малотоннажного автомобиля и инновации в текущем Sprinter. Третье поколение совершает революцию с масштабной сетевой интеграцией и благодаря услугам Mercedes PRO (недоступна в России) и мультимедийной системе MBUX создает новые возможности для управления автопарком. Mercedes-Benz Vans с полностью электрическим eSprinter (недоступен в России) предлагает надежное решение для оказания транспортных услуг без выбросов по месту эксплуатации.
«Секрет успеха Sprinter заключается в его универсальности, которая, наряду с безопасностью, была для нас главным приоритетом с момента его выхода на рынок в 1995 г. Благодаря широкому диапазону вариантов, на него падает первый выбор, когда речь идет о решениях для кузовостроителей», – говорит Норберт Кунц. Универсальность фургона со звездой всегда включала широкий спектр вариантов двигателя, трансмиссии и привода.
Фото: Mercedes Sprinter
«еSprinter продолжает традицию разнообразия приводов Sprinter и последовательной электрификации ассортимента Mercedes-Benz Vans», – объясняет Бенджамин Келер. «Он предлагает возможность доставки товаров, поездки на стройплощадку или выполнения сервисных работ – и это ориентировано на будущее и безэмиссионно».
Третье поколение автомобилей Sprinter сочетает в себе такие характеристики в плане комфорта и безопасности, которые прежде были присущи лишь легковым автомобилям. Революционным для коммерческого сектора являются комплексные решения в области сетевой интеграции: сервисы Mercedes PRO connect (недоступно для России) и мультимедийная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) создают новые возможности для управления как огромным автопарком, так и автопарком малого предприятия. Так, обеспечивается возможность управления рейсовыми заданиями в режиме онлайн, а также запрашивать такую информацию об автомобиле, как его местоположение, запас топлива или межсервисный интервал практически в режиме реального времени. Уже с завода для Mercedes PRO connect готовы восемь пакетов с централизованными сервисами.
Продолжает впечатлять и многообразие вариантов автомобиля Sprinter: на одной только основе возможных вариантов кузова, вариантов шасси, вариантов привода и полной массы, а также элементов комплектации можно сформировать свыше 1000 его модификаций.
Ещё более широкий выбор в отношении третьего поколения возникает в силу новшеств в силовой линии – за счёт впервые теперь доступного переднего привода, а также двух разработанных специально для него 9-ступенчатых автоматических коробок передач с гидротрансформатором. Благодаря этим вариантам привода и так называемому тяговому головному модулю шасси, нынешний Sprinter представляет собой идеальную основу для переоборудования в дом на колёсах. Это то решение, которым пользуются многочисленные кузовопроизводители в этом растущем сегменте.
Фото: Mercedes eSprinter
Отметивший в конце 2019 г. исполнение своего задания номер 1, автомобиль eSprinter (недоступен для России) вносит решающий вклад в воплощение в реальность идеи нулевых выбросов в сегменте доставки. Ведь он, будучи столь же экономичным, надёжным и гибким в эксплуатации, как и прежде способен развозить товары, добираться до стройплощадок и отправляться на выполнение сервисно-технических работ – выполняя теперь эти задачи без выбросов по месту своей эксплуатации. Его электрический передний привод развивает до 85 кВт мощности (пиковая мощность), а крутящий момент достигает величины 295 Н∙м.
Гибкий подход к сочетанию грузоподъёмности с вариантом АКБ позволяет учитывать индивидуальные потребности пользователей: так, при установке аккумуляторных блоков общей ёмкостью 47 кВтч запас хода составит примерно 168 к м1, при максимальной грузоподъёмности 891 кг. Второй вариант аккумуляторной батареи рассчитан на другие приоритеты в отношении эксплуатационных параметров автомобиля: конфигурация с эффективной ёмкостью 35 кВт∙ч (установленной ёмкостью 41 кВт∙ч) обеспечивает запас хода в 120 км, 2. В ответ на это максимальная грузоподъёмность возрастёт до 1045 кг.
Ещё большей эксплуатационной гибкости способствует также интегрированная функция быстрой зарядки, которая даёт возможность примерно за 25 минут поднять уровень заряда аккумулятора с 10 до 80 %. Максимальную скорость здесь можно тоже конфигурировать в соответствии с эксплуатационной задачей, ограничивая её на отметке 80, 100 либо 120 км/ч.
Для многих автопарков и их операторов перед переходом на электрическую тягу важно выполнить точный анализ его реализуемости, экономичности и эффективности. Решающими критериями здесь являются типичные профили вождения, продолжительность эксплуатации, варианты запаса хода, а также время зарядки – что требует учёта в комплексе.
В рамках своей стратегии eDrive@VANs малотоннажное подразделение Mercedes-Benz приняло в расчёт эту потребность и учредило экосистему для осуществления индивидуальной электротранспортной трансформации. Ключевыми составляющими этого сервиса являются консультирование при выборе автомобиля и поддержка с помощью приложений и инструментов по подбору автомобиля, а также необходимой зарядной инфраструктуры, для определения водительских профилей и учёта всех эксплуатационных расходов.
Определяя собой с 1995 г. малотоннажный сегмент от 3,0 до 5,5 т, Mercedes-Benz Sprinter пользуется мировой известностью, находясь в эксплуатации в количестве почти 4 млн. экземпляров в более чем 130 странах мира. Sprinter помог подготовиться к переходу на электронную коммерцию: когда ещё вряд ли кто-то мог представить нынешние масштабы онлайн-торговли, звёздный бренд из Штутгарта представил очень современный малотоннажный автомобиль, будто бы специально созданный для решения ещё только предстоящих логистических задач.
Каждое его поколение задавало новые стандарты, особенно в плане безопасности, эргономичности, экономичности и комфорта. Так, Mercedes-Benz первым из производителей малотоннажных автомобилей уже в 1995 г. включил в базовую комплектацию антиблокировочную систему ABS, в 2002 г. – электронную систему стабилизации ESP, а в 2013 г. – систему стабилизации при боковом ветре.
Фото: Mercedes L 319
Первое поколение Sprinter стало для Mercedes-Benz результатом 40-летнего опыта в области перевозок. Mercedes-Benz L 319 дебютировал в 1955 г. Это был первый фургон со звездой в решетке радиатора, который имел полную массу 3,6 т, который приводил в движение дизельный двигатель 43 л.с. от легкового автомобиля 180 D.
В 1967 г. серия T2, получившая название Дюссельдорфец и находившаяся в производстве почти 30 лет, произвела революцию на рынке грузоперевозок. Усилитель руля, позже даже автоматическая коробка передач и дизельные двигатели мощностью до 130 л.с., а также заметно улучшенная шумоизоляция делали акцент на комфорте и эргономике.
Фото: Mercedes T1
Бремерец T1, представленный в 1977 г., считается прямым предшественником Mercedes-Benz Sprinter. Впервые в серии появились передние дисковые тормоза. Позже ABS и кондиционер стали еще двумя инновациями в сегменте коммерческих автомобилей.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.