Новый план трансформации Renault направлен на значительное сокращение расходов

Новый план трансформации Renault направлен на значительное сокращение расходов
31 мая 17:11 2020

Следуя обещанию, данному при объявлении ежегодных результатов, Renault представляет свой план трансформации

Он предусматривает снижение расходов более чем на 2 млрд евро за три года и закладывает фундамент для выхода на новый уровень конкурентоспособности.

Сложности, с которыми столкнулась Группа, глобальный кризис в автомобильной отрасли и необходимость экологических изменений требуют от компании ускорить процесс преобразования.

Предварительный план ориентирован на рост потока денежных средств, он повысит экономическую устойчивость Renault и уровень удовлетворенности клиентов. Это станет возможным благодаря более эффективной операционной деятельности и тщательному управлению ресурсами.

Помимо этого, предварительный план заложит фундамент для долгосрочного развития Renault. Во Франции компания определяет для себя ряд перспективных стратегических направлений: электрические автомобили, коммерческий транспорт, экономика с многооборотным использованием продукции и инновации с высокой добавленной стоимостью. Развивать их будут крупные региональные инновационные центры, которые станут локомотивом восстановления Группы. В частности, будет реорганизована деятельность во Флине и Гиянкуре.

Если для возвращения к прибыльному и устойчивому росту Renault потребуется провести определенные кадровые изменения, это будет сделано в ходе открытого диалога с социальными партнерами и местными властями. В рамках плана предусмотрены переквалификация, повышение внутренней мобильности и увольнение по собственному желанию. Вся программа займет три года и коснется около 4600 рабочих мест во Франции, также будут сокращены более 10 000 других позиций во всем мире.

«Я уверен, что наши активы, ценности и руководство помогут с успехом провести трансформацию и восстановить влияние и успех Группы. Запланированные изменения имеют фундаментальное значение для устойчивости компании и ее долгосрочного развития. Благодаря сотрудничеству и поддержке партнеров по Альянсу мы сможем решить свои задачи и стать ключевым игроком в автомобильной отрасли в будущем. Мы полностью осознаем лежащую на нас ответственность, трансформация может быть реализована только с соблюдением интересов всех сторон Группы и в рамках открытого общественного диалога», — заявил Жан-Доминик Сенар, председатель совета директоров Renault.

Жан-Доминик Сенар

Фото: председатель совета директоров Renault Жан-Доминик Сенар

«В сложной и неопределенной обстановке этот проект жизненно необходим, он обеспечит устойчивую и долгосрочную деятельность, ориентированную на удовлетворенность клиента. Мы будем эффективно использовать наши активы, такие как наработки в сфере электромобилей, ресурсы и технологии Группы Renault и Альянса, а также оптимизируем разработку и производство автомобилей. Все это поможет нам добиться экономии и восстановить общую прибыльность, гарантировав дальнейший рост во Франции и во всем мире. Реализация этого проекта поможет нам с уверенностью смотреть в будущее», — добавила Клотильд Дельбос, временный генеральный директор Renault.

Ключевыми элементам этого проекта являются

  • Повышение эффективности и сокращение затрат на инженерно-техническое обеспечение примерно на 800 млн евро за счет привлечения ресурсов Альянса:
  • Оптимизация разработки автомобилей: унификация компонентной базы, стандартизация, программы «эталон-аналог» внутри Альянса.
  • Оптимизация ресурсов: концентрация работы над стратегически важными технологиями с высокой добавленной стоимостью в технических центрах Иль-де-Франс; улучшение работы научно-исследовательских центров за рубежом и субподрядных процессов; совершенствование систем контроля за счет цифровых решений.
  • Оптимизация производства и, как следствие, экономия в размере около 650 млн евро:
  • Ускоренная трансформация заводских мощностей на базе концепции «Промышленность 4.0»
  • Совершенствование процессов в новых инженерных проектах: ускоренное внедрение цифровых решений и методологии «design to process».
  • Корректировка масштабов промышленных мощностей:
  • Сокращение объема производственных мощностей в мире с 4 млн автомобилей в 2019 году до 3,3 млн к 2024 году.
  • Изменение численности производственного персонала.
  • Приостановка запланированных проектов по расширению мощностей в Марокко и Румынии, анализ адаптации производства Группы в России, изучение рационализации производства коробок передач по всему миру.
  • Во Франции четыре рабочих варианта по оптимизации производства будут детально обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами, в первую очередь с социальными партнерами и местными властями:
  • Renault запускает программу консультаций на заводах в Дуэ и Мобёже. Ее цель – изучение возможностей для создания оптимизированного инновационного центра по электромобилям и легкому коммерческому транспорту на севере Франции.
  • Открытое обсуждение переоборудования завода в Дьеппе в конце производства Alpine A110.
  • Создание экосистемы с многооборотным использованием продукции во Флине, включая перенос туда процессов из Шуази-ле-Руа.
  • В Фондери-де-Бретань Renault запускает стратегическую внутреннюю проверку.
  • Повышение эффективности вспомогательных функций с экономией примерно в 700 млн евро:
  • Снижение общих издержек: цифровая трансформация для сокращения маркетинговых расходов, рационализация организации и сокращение расходов на вспомогательные функции и пр.
  • Реорганизация деятельности для оптимизации ресурсов:
  • Переориентация на основную деятельность Группы за счет изменения охвата коснется, в частности:
  • части интегрированной дистрибьюторской сети RRG в Европе.
  • передачи доли Renault в китайской Dongfeng Renault Automotive Company Ltd (DRAC) корпорации Dongfeng Motor Corporation и прекращения производства и продажи легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания под брендом Renault на китайском рынке.

Renault

Эти планы будут представлены представительным органам работников в соответствии с применимыми нормами. Ориентировочная стоимость реализации этой программы составляет порядка 1,2 млрд евро.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.