KIA Sportage тест-драйв – о нем мечтал

KIA Sportage тест-драйв – о нем мечтал
03 апреля 21:41 2020

Лет 6 назад я серьезно рассматривал я этот корейский кроссовер на замену хетчу Rio.

С глобальным редизайном на рубеже 90-х – 00-х в KIA компактный вездеход Sportage стал кроссовером и суперхитом, желанной моделью для очень многих жителей СНГ. Конечно, его успех захотели повторить все и этот формфактор расплодился. Мое мнение относительно «Спортэйджа» тоже поменялось…

Первое SUV от KIA – Sportage появился в Южной-Корее в 1993 году на платформе долгожителя Mazda Bongo. Двигатель, трансмиссия, дифференциалы были заимствованы с автомобилей Mazda. В то время KIA кооперировалась с Mazda и Ford. От Ford и Mazda экспортировались технологии, а KIA предоставляла производственные мощности в том числе для Ford.

В Южной Корее обкатали использование этой платформы еще до Спортэйджа — полная копия Бонго – грузовичок Kia Wide Bongo выпускается до сих пор с 1980 года.

Интересно, что на этой же платформе выпускался и легендарный проходимец Delica от Мицу, так что они родственники, хоть и очень дальние.

Первая версия Sortage пришла в Европу только через 2 года после начала производства. Кроссовер продавался либо в исполнении пятидверного внедорожника, либо в виде трехдверного кабриолета с мягким верхом. Примерно в 1996 году компания выпустила удлиненную версию.

Уже в следующем году, 17 мая калининградский «Автотор» начал российскую крупноузловую сборку автомобилей KIA, в том числе Sportage.

Kia Sportage 1997 модельного года был первым в мире серийным автомобилем, оснащенным коленной подушкой безопасности. И тем не менее, KIA Sportage набрал наименьший возможный результат в краш-тестах ANCAP в Австралии – всего одна звезда из пяти.

До начала 2000-х годов доверия корейские автомобили на территории СНГ не вызывали. Полноприводный Sortage рассматривали, как альтернативу работяге УАЗу, Ниве – автомобиль активного отдыха и дачи.

Ранние Sportage не были не являлись дизайнерскими шедеврами и покоряли владельцев оснащением: шасси на лонжеронной раме, двухступенчатая раздатка и отключаемый привод переднего моста. Хотя и полный привод включать на трассе было нельзя – отсутствовал межосевой дифференциал.

Следующее поколение Sportage было разработано уже после слияния с Hyundai (Kia Motors была приобретена Hyundai Motor в 1998 году) и вышло на рынок в 2004 году.

Платформой стала тележка Elantra и Tucson – соответственно внедорожник потерял все свои внедорожные качества, стал кроссовером, но получил уже 2 звезды из пяти в краштесте IIHS. Дизайн по-прежнему был не особо выразительным, азиатским.

В 2006 году KIA нанимает в шеф дизайнеры немецкого гения – Питера Шрайера и все меняется радикально. С 2008 по 2011 год продажи KIA в мире вырастают на 81%. В 2010 выходит третье поколение Sportage и он возвращает лидерство в продажах SUV будучи уже чистокровным кроссовером.

Автомобиль заслуживает овации именно за дизайн. После невнятных юго-восточно азиатских повозок, концерн выходит на мировой уровень с бестселлерами – Rio и Sportage. Даже его условно «старший» однояйцевый брат Hyundai IX35 не получился таким привлекательным.

Обозреватели в унисон вынесли Sportage на другой уровень, уже сравнивая с Honda CR-V, Toyota RAV4 и другими уже японскими компакткроссами. Из ощутимых недостатков – маловато багажного пространства. Слышал много жалоб от знакомых владелиц о невозможности полноценно вместить детскую коляску в багажнике. Но все-же больше 500 литров (1353 л максимум) багажного пространства это больше среднего по классу.

Все остальное более чем достойно: оптимальная линейка двигателей и комплектаций, удобная посадка водителя, энергоемкая подвеска, хороший клиренс и самое главное притягательный и престижный дизайн.

В 2015 году KIA Sportage переодевается. Эволюция прошла весьма удачно – фамильные черты сохранились, кроссовер стал немного, лишь визуально, массивнее, но не потерял свой спортивный характер.

Kia-Sportage-2016-19

Вскоре, через 3 года, на фоне стагнации продаж кроссовер получил еще одно обновление. Внешние косметические корректировки, к счастью, незначительны: новый дизайн решетки радиатора, передние фары на GT-Line стали полностью светодиодными, на «дорогих версиях» апертуры противотуманных фар стали более резкими, «угрожающими» и тоже светодиодными. На переднем бампере появился хромированный пояс по всей длине.

Доработаны задние фонари и нижний бампер. Теперь они лучше сочетаются с хромированной отделкой. Новый дизайн дисков во всех трех размерах – 17, 18 и 19.

В интерьере минимум перемен: по сравнению с версией 2016 года, за исключением добавления обновленных мультимедийных систем (8” Apple Carplay и Android Auto) по всей линейке и переработанного рулевого колеса для версии GT Line. Внешняя массивность увеличила внутренние размеры салона, но при этом от, и без того небольшого багажного отсека, отняли 13 литров.

С двигателями перемены радикальнее: в связи с низким спросом <2% снят с продажи турбированный 1,6 двигатель с роботизированной семиступенчатой коробкой. Но вместо турбированного на Sportage с Sorento спустили новый/старый атмосферный мотор: 2,4 GDi с гидротрансформатором на 6 передач.

В качестве водительских ассистентов на все версии распространились: AEB (автоматическое экстренное торможение) и помощь в удержании полосы движения. Раньше они были доступны только на топовой спецификации GT Line.

Как уже стало традиционным, у Sportage (как и у других кроссоверов Hyundai-Kia) возникают вопросы к работе трансмиссии, в целом, на смешанной поверхности (снег/грунт, лед/снег и т.п. – ну это общая особенность дифференциала) и к перераспределению момента на условном бездорожье, в частности. Даже при малейшем вывешивании корейский кроссовер начинает безальтернативно махать «поднятыми лапками», ну или максимум шуршать проскальзывающим колесом. В чем причина столь неудачного перераспределения: скорейший перегрев муфты или только настройки компьютера – разбираться надо уже за границей «потребительского» тест-драйва, но длится это уже несколько лет.

В ходе тест-драйва, который состоялся задолго до нападения на землян злобного вируса, мы успели сгонять за Калугу в деревню, помесить деревенские дороги, опробовать его поведение на скоростных трассах московской области, и улицах Москвы. Общее впечатление осталось прежним – не зря я о нем мечтал. Все сохранилось – Sportage свой парень! И до деревни/дачи довезет, причем с достойным комфортом, и в городе адекватная компактность будет более чем уместной.

Отделка классово качественная, мультимедиа простая, понятная и достойно звучащая. Главное экран не торчит грыжей из торпеды! Управляется автомобиль с незначительными оговорками, но адекватно. Очень удобен на трассе и грунтовке. Ну маловат багажник, но тут уж можно глянуть на конкурентов. Они может и предлагают побольше багажный отсек, но уже компактный кроссовер за цену Sorento. Так что – попробуйте его сами – он достоин. А у меня приоритеты сместились – мне компакт стал маловат, что скорее меня расстраивает.

Анализировать продажи сложно. С Россией всё предельно ясно и тем не менее вопреки всему Sportage держится в тройке бестселлеров. В Европе продажи падают 4 года подряд. А вот в США продажи растут уже 7 лет.

Как у нас смотрите в таблице. Прогнозировать 2020 год, как вы понимаете, бессмысленно.

Марка Модель 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2 мес. 2020
TOYOTA RAV4 21094 21719 8705 15521 25621 26801 39377 37996 24748 28511 33308 30412 30192 6272
NISSAN QASHQAI 15532 30815 15800 20342 33263 35865 36181 34616 8766 16816 18896 22760 24469 4425
KIA SPORTAGE 7322 5850 11871 20982 22629 33604 33896 31037 17938 20002 24646 32651 32378 4433
VOLKSWAGEN TIGUAN 2577 6634 12575 17892 29765 27340 23039 12133 10389 27047 31927 37399 4968
HYUNDAI TUCSON 16638 20916 11880 5798 332 308 280 103 692 9045 11264 23869 22045 2765
HONDA CR-V 8433 27942 8119 5546 9111 12701 18684 15724 4104 1477 2129 4413 1890 199
SUBARU FORESTER 5871 10035 4372 3584 7189 6720 10734 11110 4574 3984 4458 4907 5506 765
RENAULT KOLEOS 1084 2923 1669 2143 1497 2745 2351 844 69 615 980 691 90
PEUGEOT 3008 762 3329 4990 2488 1272 235 266 924 1328 913 110
MITSUBISHI ECLIPSE CROSS 2466 1777 213
FORD ESCAPE 3 587 1507 307 26 59 71 66 8 4 1 1 5
CITROEN C5 AIRCROSS 123 65

Источник статистических данных: АВТОСТАТ

Review Summary

3.9 out of 5
Двигатель
4.3 out of 5
Коробка (трансмиссия)
4.8 out of 5
Подвеска
4.7 out of 5
Тормоза
4.2 out of 5
Мультимедиа
3.4 out of 5
Ассистенты водителя
4.7 out of 5
Эргономика управления
4.6 out of 5
Экстерьер
4.7 out of 5
Интерьер
4.6 out of 5
Комфорт
3.7 out of 5
Управляемость
4.7 out of 5
Безопасность
4.38 Good 4.38 out of 5
  Article "tagged" as:
  Categories:
Алексей Буряк
Алексей Буряк

Основатель и CEO AMSRUS LLC

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.