Им предстоит перевозить технические и медицинские газы в баллонах. Передачу партии машин с эмблемой царя зверей на кабине осуществило дилерское предприятие Обнинск Трак Центр. О выборе техники MAN рассказывает технический директор Air Liquide Семён Барков.
Компания Air Liquide представлена на рынке РФ с 1989 года. Компания начала с продажи технических решений и оборудования, а сейчас главный акцент сделан на производстве технических и медицинских газов: азота, кислорода, аргона. У компании 15 производственных площадок в России.
По группе у нас больше 3 млн клиентов, а по России – более 2500. Нашими крупными клиентами и давними партнёрами являются такие компании, как Северсталь, Русвинил, Сибур, Кнауф, Евраз и много других.
Традиционно, наиболее активно происходит развитие в центральной части России и на Северо-Западе, в таких городах как Нижний Новгород, Казань, Череповец, Рязань. Мы развиваемся и на Дальнем Востоке, где в приоритете Благовещенск и Южно-Сахалинск, а также в Сибири.
Используемые здесь технологии и бизнес-модели во многом схожи с зарубежными. Национальная специфика заключается в том, что на российском рынке представлено меньшее количество типов газовых смесей и специальной упаковки для них. И расстояния между городами и центрами индустриализации внушительные. Основной упаковкой для транспортировки газа в РФ является устаревший стальной баллон на 40 литров с давлением в 150 бар. А на рынках США и Европы присутствуют 50-литровые, с давлением в 250-300 бар. «Эр Ликид» инвестирует средства в упаковку нового образца, и клиенты это приветствуют.
Минувший год был для нас знаковым. Было решено запустить новый транспортный проект. В рамках работы с «МАН Трак энд Бас РУС» мы приобрели 27 ед. грузовой техники MAN для перевозки своей продукции.
Приоритеты компании Air Liquide – безопасность и первоклассный сервис для клиентов. С 2011 года мы приобретали грузовики MAN и передавали их на аутсорсинг. В российских реалиях он себя не оправдал. Сторонние транспортные компании не всегда разделяли наши приоритеты в вопросах безопасности. Мы проводили обучение их водителей, но не смогли добиться должной отдачи. Отсюда и возникла идея возврата к собственному автопарку. Мы сравнили эксплуатационные показатели с техникой других марок, и оказалось, что для нашего бизнеса MAN предпочтительнее!
Мы выбрали 400-сильный проверенный дизельный двигатель, поскольку инфраструктура газонаполнительных компрессорных станций развита недостаточно широко, а рисковать сроками поставки груза – не в наших правилах. Текущий проект нацелен на десятки единиц. По результатам эксплуатации мы будем рассматривать масштаб расширения автопарка. Выводы сделаем по итогам следующего года.
Тягачи MAN TGS взяли под бортовые полуприцепы для баллонной продукции. Бортовые MAN TGM с КМУ нам понадобились для подъезда к труднодоступным объектам на территории с плотной застройкой и возможности самим проводить погрузку/разгрузку. Белый цвет – наш корпоративный во всей группе компаний Air Liquide.
Нам предложили хорошие партнерские условия, которые мы и приняли.
Это была комплексная работа. В первую очередь, мы выбрали оборудование для перевозки опасных грузов (ADR). Часть опций мы включили по рекомендации специалистов трак-центра. Автомобили получили пакет безопасности Basic, систему контроля давления в шинах (TPMS), круиз-контроль с поддержанием дистанции (АСС) и систему слежения за дорожной разметкой (LGS IV). Тягачи оснастили системой помощи при экстренном торможении (ЕВА 2), двумя галогенными проблесковыми маячками на крыше кабины и видеокамерами бокового обзора. Понадобилась и система видеопомощи при поворотах (VAS). В комплектацию включили изоляцию кабины Nordic, многофункциональное кожаное рулевое колесо, комбинированный алюминиевый топливный бак на 800 л ДТ и 85 л AdBlue. Все автомобили делали на заказ в Германии в течение трех месяцев. Основное оборудование установлено в заводских условиях, а некоторые опции – в «Обнинск ТракЦентре». Комплектация получилась богатой, нацеленной в первую очередь на безопасность!
Мы используем специализированные полуприцепы с бортовой платформой Великолукского опытно-механического завода, а также приобретаем прицепной состав Kaessbohrer турецкой сборки. А вот система крепления газовых баллонов – собственного производства. Она позволила отказаться от строповки большими ремнями в пользу более надежного крепления. Мы применяем эту систему с 2012 года.
Отбор персонала проходит на конкурсной основе, мы обеспечиваем им индивидуальные средства защиты. Создаем неплохие условия для работы, гарантируем белую зарплату и выплаты без задержек, а для мотивации практикуем программу «Лучший водитель» с подведением результатов по итогам года.
Минимум на 5 лет, а там будет видно: продлевать срок эксплуатации или сдавать технику в trade-in и покупать новую. В заключение хочу поблагодарить компанию MAN и Обнинск ТракЦентр за плодотворное сотрудничество. Команда MAN работала слаженно, выполнила все взятые на себя обязательства. В бизнесе это высоко ценится.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.