Новые грузовые автомобили MAN для Air Liquide

Новые грузовые автомобили MAN для Air Liquide
21 марта 12:11 2020

Север Ликвид Газ, подразделение компании Air Liquide, приобрело 27 новых грузовых автомобилей MAN: 23 седельных тягача TGS и 4 бортовых TGM с КМУ Fassi

Им предстоит перевозить технические и медицинские газы в баллонах. Передачу партии машин с эмблемой царя зверей на кабине осуществило дилерское предприятие Обнинск Трак Центр. О выборе техники MAN рассказывает технический директор Air Liquide Семён Барков.

Air Liquide

Компания Air Liquide представлена на рынке РФ с 1989 года. Компания начала с продажи технических решений и оборудования, а сейчас главный акцент сделан на производстве технических и медицинских газов: азота, кислорода, аргона. У компании 15 производственных площадок в России.

У вас в России свыше 550 сотрудников и более 2000 клиентов. Кто в числе крупных деловых партнеров?

По группе у нас больше 3 млн клиентов, а по России – более 2500. Нашими крупными клиентами и давними партнёрами являются такие компании, как Северсталь, Русвинил, Сибур, Кнауф, Евраз и много других.

Какие регионы России вы считаете приоритетными?

Традиционно, наиболее активно происходит развитие в центральной части России и на Северо-Западе, в таких городах как Нижний Новгород, Казань, Череповец, Рязань. Мы развиваемся и на Дальнем Востоке, где в приоритете Благовещенск и Южно-Сахалинск, а также в Сибири.

Насколько бизнес в России отличается от бизнеса в других странах?

Используемые здесь технологии и бизнес-модели во многом схожи с зарубежными. Национальная специфика заключается в том, что на российском рынке представлено меньшее количество типов газовых смесей и специальной упаковки для них. И расстояния между городами и центрами индустриализации внушительные. Основной упаковкой для транспортировки газа в РФ является устаревший стальной баллон на 40 литров с давлением в 150 бар. А на рынках США и Европы присутствуют 50-литровые, с давлением в 250-300 бар. «Эр Ликид» инвестирует средства в упаковку нового образца, и клиенты это приветствуют.

Air Liquide

Семён, каким для «Эр Ликид» был 2019 год и что ждете от 2020-го?

Минувший год был для нас знаковым. Было решено запустить новый транспортный проект. В рамках работы с «МАН Трак энд Бас РУС» мы приобрели 27 ед. грузовой техники MAN для перевозки своей продукции.

Чем вызвано решение сформировать свой грузовой флот? И по каким критериям выбрали MAN?

Приоритеты компании Air Liquide – безопасность и первоклассный сервис для клиентов. С 2011 года мы приобретали грузовики MAN и передавали их на аутсорсинг. В российских реалиях он себя не оправдал. Сторонние транспортные компании не всегда разделяли наши приоритеты в вопросах безопасности. Мы проводили обучение их водителей, но не смогли добиться должной отдачи. Отсюда и возникла идея возврата к собственному автопарку. Мы сравнили эксплуатационные показатели с техникой других марок, и оказалось, что для нашего бизнеса MAN предпочтительнее!

Вы занимаетесь перевозкой газа, а приобрели дизельные грузовики. Почему не метановые? И сколько единиц подвижного состава вас устроило бы сегодня?

Мы выбрали 400-сильный проверенный дизельный двигатель, поскольку инфраструктура газонаполнительных компрессорных станций развита недостаточно широко, а рисковать сроками поставки груза – не в наших правилах. Текущий проект нацелен на десятки единиц. По результатам эксплуатации мы будем рассматривать масштаб расширения автопарка. Выводы сделаем по итогам следующего года.

Почему вы выбрали разные модели – TGS и TGM, и почему цвет кабин – белый?

Тягачи MAN TGS взяли под бортовые полуприцепы для баллонной продукции. Бортовые MAN TGM с КМУ нам понадобились для подъезда к труднодоступным объектам на территории с плотной застройкой и возможности самим проводить погрузку/разгрузку. Белый цвет – наш корпоративный во всей группе компаний Air Liquide.

Вы приобретали грузовики MAN TGS и MAN TGM в лизинг на стандартных условиях?

Нам предложили хорошие партнерские условия, которые мы и приняли.

При составлении спецификации машин вы брали во внимание мнение водителей, советы продавцов, изучали чужой опыт?

Это была комплексная работа. В первую очередь, мы выбрали оборудование для перевозки опасных грузов (ADR). Часть опций мы включили по рекомендации специалистов трак-центра. Автомобили получили пакет безопасности Basic, систему контроля давления в шинах (TPMS), круиз-контроль с поддержанием дистанции (АСС) и систему слежения за дорожной разметкой (LGS IV). Тягачи оснастили системой помощи при экстренном торможении (ЕВА 2), двумя галогенными проблесковыми маячками на крыше кабины и видеокамерами бокового обзора. Понадобилась и система видеопомощи при поворотах (VAS). В комплектацию включили изоляцию кабины Nordic, многофункциональное кожаное рулевое колесо, комбинированный алюминиевый топливный бак на 800 л ДТ и 85 л AdBlue. Все автомобили делали на заказ в Германии в течение трех месяцев. Основное оборудование установлено в заводских условиях, а некоторые опции – в «Обнинск ТракЦентре». Комплектация получилась богатой, нацеленной в первую очередь на безопасность!

Какие полуприцепы вы используете?

Мы используем специализированные полуприцепы с бортовой платформой Великолукского опытно-механического завода, а также приобретаем прицепной состав Kaessbohrer турецкой сборки. А вот система крепления газовых баллонов – собственного производства. Она позволила отказаться от строповки большими ремнями в пользу более надежного крепления. Мы применяем эту систему с 2012 года.

Air Liquide

На рынке дефицит водителей. Как решаете проблему с кадрами?

Отбор персонала проходит на конкурсной основе, мы обеспечиваем им индивидуальные средства защиты. Создаем неплохие условия для работы, гарантируем белую зарплату и выплаты без задержек, а для мотивации практикуем программу «Лучший водитель» с подведением результатов по итогам года.

На какой срок вы приобрели грузовики MAN?

Минимум на 5 лет, а там будет видно: продлевать срок эксплуатации или сдавать технику в trade-in и покупать новую. В заключение хочу поблагодарить компанию MAN и Обнинск ТракЦентр за плодотворное сотрудничество. Команда MAN работала слаженно, выполнила все взятые на себя обязательства. В бизнесе это высоко ценится.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.