Grand Drive стал результатом исследований специально созданного консорциума. Его целью было создание алгоритма автономного вождения приближенного к обычной манере езды человека. Проект HumanDrive был осуществлен при участии правительства Великобритании, Центра «подключенных» и автономных автомобилей (CCAV) и организации Innovate UK, а также девяти других партнеров консорциума. Общий объем финансирования составил 13,5 млн фунтов стерлингов.
За время проекта было успешно завершено два испытания: 370-километровый тест-драйв – Grand Drive – с использованием передовой технологии определения местоположения, а также исследования на тестовом треке, где с помощью высокопроизводительных компьютеров изучались алгоритмы автономного вождения, имитирующие стиль езды человека.
В качестве тестовых автомобилей использовались электромобили Nissan LEAF, оборудованные GPS-навигатором, радаром, лидаром и камерами. С помощью получаемых данных система автономного вождения управляла движением автомобиля и самостоятельно преодолевала препятствия.
Завершением первого этапа проекта стал путь Grand Drive от Крэнфилда до Сандерлэнда. Ему предшествовала 30-месячная работа консорциума HumanDrive – команды, состоящей из представителей компаний-партнеров во главе с инженерами Nissan в Великобритании.
Одной из ключевых задач проекта была разработка продвинутой системы автономного вождения. По мере приближения будущего с преобладанием «подключенных» и автономных автомобилей важно сделать эти системы понятными и естественными в использовании.
В ходе 370-километрового (230 миль) тест-драйва наработанный опыт был использован на практике при движении по загородным дорогам с отсутствующей или минимальной дорожной разметкой, перекресткам, круговым развязкам, а также автомагистралям. Система автономного вождения активировалась на маршруте при смене полос движения, в местах примыкания дорог и, при необходимости, для остановки и возобновления движения.
Боб Бейтмен (Bob Bateman), менеджер проекта Европейского технического центра Nissan, сказал:
«Проект HumanDrive позволил нам разработать автономный автомобиль, который справляется со сложными особенностями дорог в Великобритании – запутанными круговыми развязками и высокоскоростными загородными дорогами без дорожной разметки и бордюров».
Вторым этапом проекта стало изучение того, как технологии искусственного интеллекта c машинным обучением могут улучшить ощущения и комфорт пассажиров в поездках на «подключенных» и автономных автомобилях. Пилотные образцы автомобилей успешно прошли испытания на закрытых трассах. В них использовался искусственный интеллект, разработанный партнером консорциума — компанией Hitachi Europe Ltd. С помощью искусственного интеллекта машинное обучение систем шло в режиме реального времени. На основе созданных баз данных о сценариях и решениях, встречавшихся ранее, в будущем будут построены алгоритмы безопасного объезда препятствий.
При разработке этих технологий был использован целый ряд инструментов: имитационное моделирование, аппаратное обеспечение с использованием обратной связи, частные испытательные полигоны. Также были проведены многочисленные проверки и испытания.
Надим Захави (Nadhim Zahawi), Министр промышленности Великобритании, сказал:
«Безопасное завершение самого длинного автономного тест-драйва в Великобритании – это невероятное достижение для Nissan и консорциума HumanDrive, а также огромный шаг к внедрению автомобилей без водителей на дорогах общего пользования».
«Этот проект является ярким примером того, как автомобильная промышленность, работая с правительством, может продвигать технологии, способствующие мобильности людей, помогая при этом сократить выбросы углерода».
Джордж Фримэн (George Freeman), Министр по транспортным технологиям и инновациям, сказал:
«Великобритания быстро становится лидером в области интеллектуальных и автоматизированных технологий управления транспортом. Это огромный глобальный сектор способный создать тысячи новых рабочих мест».
«Наше будущее мобильности: городская стратегия поддерживает инновации в области транспорта для более чистого, экологичного и интеллектуального транспорта. Успешный проект Nissan – HumanDrive – это яркий пример того, как может выглядеть следующий этап транспортной революции в Великобритании».
Проект HumanDrive не ограничивался разработкой технологий автономного вождения. Исследования, в том числе, были нацелены на повышение кибербезопасности автономных автомобилей. Разрабатывались методики обеспечения безопасности для тестирования автономных автомобилей в Великобритании и оценки их влияния на всю транспортную систему.
Несмотря на то, что исследования проводились только в условиях дорожного движения Великобритании, данные, полученные в ходе реализации проекта HumanDrive, помогут разрабатывать системы автономного вождения в будущем.
В настоящее время все новые модели Nissan JUKE, LEAF, Qashqai и X-Trail, представленные на Европейском рынке, оборудованы опциональной системой ProPILOT, одной из технологий Intelligent Mobility от Nissan. Она предлагает помощь в управлении автомобилем, разгоне и торможении. Система работает при движении автомобиля по отдельным полосам скоростных шоссе. Она была оптимизирована как для работы в условиях загруженных дорог, так и для движения по автомагистралям с большой скоростью.
Освобождая водителей от некоторых наиболее рутинных задач, система ProPILOT снижает усталость и уровень стресса, благодаря чему повышается безопасность и точность управления.
Дэвид Мосс (David Moss), главный вице-президент Nissan Europe, ответственный за исследования и разработки в Европе, сказал:
«Концепция Nissan Intelligent Mobility нацелена на разработку технологий автономного вождения для всех наших автомобилей, которые будут эксплуатироваться в любых странах мира. Сейчас у нас имеются все возможности для дальнейшего развития этого исследовательского проекта, развернутого в Великобритании, и мы продолжаем двигаться в будущее с более автономными, электрифицированными и «подключенными» автомобилями».
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More