Андрей, читатель Автобизнеса: «В декабре купил у дилера в Солигорске автомобиль Geely. Так как установку тонированных стекол завод не производит, то дилер предложил установить солнцезащитные каркасные шторки на окна задних дверей и на окно 5-й двери. На вопрос, не нарушает ли установка данного типа шторок ПДД, мне выдали подтверждающий документ, что эти шторки являются заводскими, проблем с ними не будет. При постановке автомобиля на учет в МРЭО ГАИ города Жлобина инспектор при осмотре авто указал, что шторки данного типа являются незаконными, и потребовал их снять, сославшись на ПДД. На мое возражение и попытку показать документ, выданный дилером и указывающий, что эти шторки являются заводскими, инспектор даже не обратил внимания. Он только добавил, что заводские шторки не вставные, а выезжающие из дверной карты и цепляющиеся на крючок. В общем, шторки мне пришлось снять. Дальше я решил сходить к начальнику МРЭО. Он меня выслушал, прочитал документ, выданный дилером, и подтвердил, что инспектор на осмотре был прав».
Андрей, читатель Автобизнеса: «В декабре купил у дилера в Солигорске автомобиль Geely. Так как установку тонированных стекол завод не производит, то дилер предложил установить солнцезащитные каркасные шторки на окна задних дверей и на окно 5-й двери. На вопрос, не нарушает ли установка данного типа шторок ПДД, мне выдали подтверждающий документ, что эти шторки являются заводскими, проблем с ними не будет.
При постановке автомобиля на учет в МРЭО ГАИ города Жлобина инспектор при осмотре авто указал, что шторки данного типа являются незаконными, и потребовал их снять, сославшись на ПДД.
На мое возражение и попытку показать документ, выданный дилером и указывающий, что эти шторки являются заводскими, инспектор даже не обратил внимания. Он только добавил, что заводские шторки не вставные, а выезжающие из дверной карты и цепляющиеся на крючок. В общем, шторки мне пришлось снять.
Дальше я решил сходить к начальнику МРЭО. Он меня выслушал, прочитал документ, выданный дилером, и подтвердил, что инспектор на осмотре был прав».
Вопросы по поводу установки на автомобили тонировки и различного рода приспособлений вроде солнцезащитных шторок возникали всегда. И петиции направляли в МВД, и создавали различные инициативные группы, продвигающие идею официального разрешения на установку, но ГАИ оставалась непреклонной: подобные приспособления ограничивают обзорность, а значит, угрожают безопасности дорожного движения.
Если мы заглянем в Приложение №4 ПДД «Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении», то там найдем следующую формулировку:
37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.
Данные требования:
То есть ГАИ считает установку солнцезащитных шторок внесением изменений в конструкцию транспортного средства, не предусмотренных заводом-изготовителем. Только на заднем стекле автомобиля разрешается такая установка, на задних боковых — нет.
Интересно, что, как следует из официального документа дилера Geely, эти шторки — элемент дополнительного оснащения автомобиля, то есть вполне себе обычный аксессуар, даже имеющий свой номер по каталогу.
Фото предоставлено читателем
Обратимся теперь к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там указано, что «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — это установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненная после выпуска транспортного средства в обращение и влияющая на безопасность дорожного движения.
И вот тут есть одно но: согласно этому же регламенту «выпуск в обращение» — это разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством. Простыми словами это регистрация транспортного средства в установленном порядке. В рассматриваемом нами случае установка заводских, по мнению дилера, шторок прошла до регистрации самого автомобиля, а на этот момент авто еще не считается выпущенным в обращение.
Но при осуществлении регистрационных действий ГАИ руководствуется постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1849, которым принято Положение «О порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств», где в п.3 прописано, что регистрационные действия проводятся органами ГАИ в отношении транспортных средств, за исключением тех, которым запрещается участие в дорожном движении, при наличии условий, указанных в п.37 Приложения №4 к ПДД. А это именно тот пункт Правил, на который мы ссылались чуть выше.
Так что с точки зрения национального законодательства и наших ПДД в ГАИ правы, отказав в регистрации автомобиля Geely c установленными на нем солнцезащитными шторками.
Но опять-таки по регламенту, который обязателен для исполнения всеми странами — членами Таможенного союза (п.4 Приложения №8), транспортное средство должно быть оборудовано стеклами, предусмотренными заводом-изготовителем. В нашем случае установку шторок вроде бы как и предусмотрели, назвав это «заводским элементом оснащения автомобиля», но на безопасность они никак не влияют.
В общем, вопросы установки шторок и тонировки и дальше будут будоражить умы автовладельцев, и аргументов как за, так и против всегда будет хватать.
C 2014 года amsrus.ru
Что за бред я сейчас прочитал? Тонировку можно на заднюю полусферу, а шторки нельзя???
И тонировку нельзя, с чего вы взяли?
Братья по разуму — они такие.
Илья Анфимов С какого лешего тонировку стало нельзя на задней полусфере? Могу хоть краской закрасить задние стекла. Будет как цельнометаллический фургон, только с передними окнами.)))
В статье жэ написано — п.37 приложэния 4 ПДД РБ: https://pdd.by/pdd/ru/a4-p7/
Тьфу, блин! так это Беларусь! Там Батька лютует с ПДД. Интересно, если я из России приеду с тонировкой или шторками то меня оштрафуют?
Конкурсы у вас весёлые
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.