Для улучшения показателей, FCA тестирует свои автомобили в полноразмерной аэродинамической трубе, расположенной к югу от Турина в местечке Орбассано. Несмотря на то, что она была построена в 70-х годах прошлого века, труба соответствует современным требованиям и является одной из лучших в отрасли. Это связано с постоянной модернизацией.
Аэродинамическая труба выглядит, как реальная труба огромных размеров, внутри максимальная скрость движения воздуха достигает 210 км/ч. В Орбассано тестируются все производимые FCA автомобили: от городских малолитражек до коммерческих минивэнов. Испытателям необходимо оптимизировать аэродинамические характеристики каждого готовящегося к выходу на рынок автомобиля.
Однако если в реальном мире автомобиль движется самостоятельно, то в аэродинамической трубе он находится в неподвижном состоянии. Но под его колесами движется пол, а вокруг движется воздух. Так воспроизводятся условия, с которыми машина столкнется в реальности.
При испытаниях в аэродинамической трубе измеряется тормозное усилие, которое возникает в результате воздействия воздуха на автомобиль. Причем измерение производится с исключительной точностью. Для понимания поведения автомобиля, моделируются самые разнообразные движения воздуха. А вращающийся пол позволяет изменять положение машины относительно направления ветра.
Для испытаний создаются модели в масштабе 1:1. Эти модели должны содержать анализируемые детали от капота до бамперов и нижней части корпуса. Моторный отсек и воздухозаборники воспроизводятся с точностью 99% по отношению к оригиналу.
Помимо испытаний собственных автомобилей, FCA ежегодно тестирует автомобили конкурентов. Аэродинамическая труба используется и для тестирования продуктов, не имеющих прямого отношения к автомобильной промышленности. К примеру, с помощью данной трубы производители военной техники тестируют образцы на ветровое воздействие при скорости потока менее 100 км/ч.
Орбассано заслужил славу одного из немногих европейских центров, который позволяет проводить испытания полноразмерных моделей при высокой скорости ветра. В Италии у него нет конкурентов.
Физическим тестам предшествует виртуальная симуляция. Ее проведение возможно благодаря системе виртуального анализа CFD (Computational Fluid Dynamics). CFD позволяет создать компьютерную модель с максимально приближеными к реальности параметрами. Затем инженеры приступают к анализу поведения модели и только потом разрабатывают реальный образец. Виртуальный анализ проводится в постоянной связи с тестированием в аэродинамической трубе.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More