Пилотируя новый автомобиль, Лукьянюк совмещает процесс его изучения с возможностью накопить зачетные очки нового сезона чемпионата. Автомобиль Citroen C3 R5, подготовленный французской командой SainteLoc Racing, проходит свои первые километры в гоночном режиме, до этого машину, которая лишь недавно появилась в данной спортивной категории, испытывали только на тестах.
Алексей Лукьянюк, пилот: «Всё началось с большой суматохи – организаторы установили очень небольшую норму времени, чтобы добраться до первого спецучастка, плюс в ней же сделали зону заправки, весовой контроль – на всём этом потеряли кучу времени. Пришлось гнать до первого спецучастка, еле успели. Алексей (штурман) впопыхах выставлял давление в колесах, потом запрыгнул в машину, а его подшлемник остался сзади. Потом начал нервно пристёгиваться – один из плечевых ремней выпал назад через отверстие в спинке сиденья. Кое-как всё успели, но как только стартовали, успокоились и поехали.Машина работает чётко, сегодня меньше замечаний к ней, есть кое-какие нюансы, но это всё – рабочие моменты. Спецучастки сегодня красивые, интересные, сложные. К счастью, погода впервые за четыре года, что мы сюда приезжаем, была солнечная и ясная. Не было ни разу, чтобы мы проезжали, легендарный спецучасток «Сете-Сидадеш» дважды без тумана. Сейчас красота и для зрителя, думаю, было интересно. На одном из спецучастков переоценил моментную характеристику двигателя – машина заглохла на второй передаче. Потеряли 6-7 секунд пока заводили её. В принципе, ничего страшного. Я надеялся получить отрыв в полминуты сегодня, а получилось даже больше – сорок секунд, и мы выиграли все спецучастки кроме одного. Вторую секцию проехали с двумя «запасками», на всякий случай, потому что местами очень узко и рядом с дорогой много камней. Если кто-то хоть чуть-чуть коснётся, они могут высыпаться на дорогу, и будет большая проблема с двумя проколами. Машина управляется очень хорошо, я очень доволен прошедшим днём. Сейчас надо отдохнуть, поесть, проверить завтрашние спецучастки и отдыхать: ещё пол гонки впереди!»
Принципиальным соперником для экипажа двух Алексеев стал местный пилот, неоднократно становившийся победителем чемпионата Азорских островов – Рикьярдо Моура. В прошлые годы он не раз выигрывал островное ралли, однако, в текущем сезоне его скорость значительно ниже скорости лидера.
Вчерашний соперник «Лукаса» Пьер-Луи Лубэ сегодня не показывал давешней уверенности – француза несколько раз разворачивало на спецучастках, и пилот жаловался на непростые для себя трассы. На финише завершившегося дня Лукьянюка и Моуру разделяет 40 секунд и завтра состоится решающее сражение.
Что касается экипажа россиян, принимающих участие в серийном зачете ралли Азорских островов, то у Сергея Ременника и Марины Даниловой этот день сложился не столь позитивно, как предыдущий. Завершив четверг в статусе лидера зачетной группы ERC-2, сегодня Ременнику пришлось уступить лидерство Хуану-Карлосу Алонсо.
У испанца день выдался нервным и даже казалось, что уже всё потеряно: получив прокол на первом спецучастке дня и ударив автомобиль о дорожное ограждение, он потерял разом полминуты относительно результата Сергея Ременника. Затем отрыв увеличился до семи минут – этому способствовал прокол еще одного колеса, в то же время не выдержало сцепление и обнаружилась проблема с карданным валом.
Но, приятели и соперники на гоночной трассе, можно сказать, разделили неприятности поровну – во второй половине дня настала очередь Ременника. Сломавшийся гидроусилитель руля «стоил» около минуты и был лишь намеком на новые неприятности.
Всего через несколько сотен метров после старта второго проезда 24,17-километрового СУ «Сете-Сидадеш» на Mitsubishi Lancer Evo X спустило колесо, а затем и второй прокол сократил отставание с семи минут до 43 секунд перед заключительным спецучастком дня.
Сергей Ременник, пилот: «День начался очень хорошо, этому даже не смогла помешать моя излишне оптимистичная езда на финишных километрах спецучастка по вулкану. Достаточно простой и широкий поворот, в котором машина про скользила до вала, стукнувшись там задней частью, а рядом такая стена, метра два высотой, «мордой» в нее ткнулись. Обратно на дорогу отбросило в нужном направлении, поехали дальше, только чуть сбавили темп. Во время дневного сервиса механики отремонтировали эти повреждения.
А во второй половине потихоньку всё пошло не так. Сначала гидроусилитель пропал (нашли причину, затянули соединение и долили жидкости – заработал), потом на «радостях» пробил колесо – меняли, потом еще раз колесо бахнули… Всё бы ничего, до заключительного спецучастка у нас оставалось 40 секунд преимущества над Алонсо, но… перед стартом суперспешла поворачиваю ключ в замке зажигания – просто ничего не происходит, хотя аккумулятор работает, лампочки горят. ».
В субботу экипаж воспользуется возможностью стартовать по системе «ралли2», получив к своему результату штрафное время за пропущенный спецучасток.
Завтра экипажам предложены пять скоростных участков, но протяженность каждого впечатляет: два десятка километров по извилистым дорогам тропического острова заставят каждого пилота предельно мобилизовать свои концентрацию и внимание.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More