Первый квартал прошлого года марка Ravon закончила с внушительным приростом 152%, ежемесячно продавая по 1200-1400 машин — примерно как Lexus или Lifan. Народ распробовал недорогие модели нового узбекского бренда, ведь по цене «Лады», «Датсуна» или «китайцев» по факту продавали слегка перелицованные Chevrolet.
Причем не подпольные копии, а легальный продукт совместного предприятия «Узавтосаноат» и корпорации General Motors. Яркий малыш Ravon R2 раньше носил имя Chevrolet Spark, R3 Nexia в прошлой жизни называлась Aveo, R4 знали как Cobalt, а Gentra стала результатом дизайнерского скрещивания хэтча и седана Lacetti.
Вроде бы рядовая задача по адаптации к текущим экономическим реалиям обернулась для Ravon затяжным кризисом. Марка практически выпала из информационного поля на несколько месяцев, отказываясь комментировать ситуацию. Из разрозненных источников стало ясно — на предприятии идут серьезные разборки из-за убытков. Новое руководство пытается полностью переделать бизнес-модель, оптимизировав локализацию, экспорт, себестоимость, устранив коррупцию и прочие проблемы вплоть до поставок запчастей, негативно влияющие на прибыль.
И вот в октябре пользователи соцсетей внезапно засекли на Уфимской таможне автовоз с новыми Ravon R2 и R4. Тогда же представители автосалонов поделились с журналистами соображениями, что продажи вот-вот возобновят, но цены на некогда бюджетные машины скакнут чуть ли не за миллион. Очевидно, выставлять такой прайс за старые Chevrolet — утопия. Узбекские менеджеры на это так и не решились, ведь дилеры могли сразу же отвернуться от невыгодного партнера. Или же все проще и народная новость о секретной партии «Равонов» была обычным фейком.
Декабрь принес важные новости, теперь уже официальные. Госкомпания «Узавтосаноат» стала единоличным владельцем предприятия GM Uzbekistan (на котором и выпускают автомобили Ravon), выкупив акции у американских партнеров. Оживился и российский импортер, объявив о добровольном отзыве 5219 седанов R3 для бесплатного ремонта возможной течи гидросистемы усилителя руля — на морозе срывало шланг. А после новогодних каникул в СМИ промелькнули сообщения о новой схеме экспортных поставок узбекских машин. Дескать, их планируют собирать крупноузловым методом на территории Таможенного союза — в Казахстане — и уже оттуда перегонять в Россию. Своевременно: после повышения НДС и очередного роста цен свежие бюджетные автомобили на нашем рынке без внимания явно не останутся. Но готов ли к этому сам Ravon?
Первый адрес — первое фиаско. Шоу-рум на московской улице Красная Сосна числится в списке авторизованных продавцов, однако следов «Равона» здесь не осталось. Полностью исчезла контора. И по указанному адресу теперь торгуют «Ладами» и «Киа»… «Наверное, переехали куда-то», — безучастно сообщила администратор на входе.
Поэтому даже если Ravon возобновит поставки и не переусердствует с ценами, будущее марки в России пока видится туманным. Как видите, в дилерской сети налицо разруха, менеджеры приуныли, с сервисом и запчастями — грустно. Да что говорить — кое-где даже показывать новые модели покупателям негде, не будет же фирменный автосалон делать это под открытым небом, как в 90-е на стихийном авторынке.
По щелчку пальцев плачевное положение дел не поправишь, нужна долгая и усердная восстановительная работа. Вот почему наш рынок узбекам по факту придется осваивать заново.
Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More
Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More
Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More