Участие «тойоты» в супермарафоне началось задолго до его старта — в мае 1978 года. На самом первой афише «дакара», когда организаторы ещё понятия не имели, кто откликнется на их приглашение, была изображена …раллийная Toyota Celica, которой художник щедро добавил и клиренс, и хода подвески. Перед самым стартом появился ещё один макет (рисованный в стилистике комиксов), но уже с изображением реального участника — Toyota FJ40 популярного ведущего радиостанции RTL Макса Мейнье. «Голос» марафона вёл прямые репортажи с места событий и выдавал обзорные эфиры каждый (!) день.
Toyota наряду с Land Rover, Range Rover, Mercedes и Peugeot участвовала во всех 40 марафонах. В первом из них четверть всех автомобилей (98 из 25) назывались Toyota BJ/FJ. Правда, лучший из «круизёров» финишировал 10-м. Год спустя «тоёт» было уже 32 из 108, но количество снова не переросло в качество: 8-й результат в рейде протяжённостью 10 тыс. км.
В это трудно поверить, но в самом первом «дакаре» на собственной Toyota BJ стартовал его организатор Тьери Сабин. Формально он был участником, но скорее выполнял функции «закрывающего» экипажа, координируя работу судейских бригад и логистику «метлы»- полуприцепа, подбиравшего сошедшие мотоциклы и автомобили.
Ситуацию должна была изменить заводская команда, появившаяся в 1981-м. Но малолитражка Starlet и внедорожник FJ60 с чисто японскими экипажами запомнились разве что тем, что постоянно застревали и всё фотографировали. Зато Пьер и Жак Делефортьери на BJ43 стали 7-и в абсолюте и 2-и в серийной подкатегории Production/Marathon, а организаторы стали активно использовать «круизёры» в качестве автомобилей связи, судейства, медицины и т. д. И сегодня «тойоты» являются «официальными автомобилями ралли».
В 1982-м первый заметный успех у пикапов Hi-Lux. Дебютировав в «дакаре» годом ранее, они отличились скорее кучностью, чем скоростью, финишировав в третьем десятке. Теперь же лучший из экипажей на «хай-лаксах» стал 9-м в абсолюте и 1-м среди дизельных авто.
До сегодняшнего успеха высшим достижением «тоёт» была гонка сезона- 1985. Тогда экипажи фирменной команды Parfumes Charles Jourdan финишировали на 3-й и 4-й позициях. Во многом та конюшня была обязана своим появлением известному во Франции певцу Даниэлю Балавуану (штурман второго экипажа), «под которого» парфюмеры и выделил бюджет. Увы, во время следующего «дакара» Балавуан разбился вместе с Сабином — их вертолёт упал во время пустынной бури в Мали.
1987 год — время локальных побед. Хотя для борьбы за «золото» силами специализированных ателье Koro и Sodemo на базе Toyta LJ73 построены полноценные прототипы с кевларовыми кузовами и 310-сильными моторами, куда успешней в гонке оказались частные «тойоты». LC Naruhodo Ишихары Йокуто стал лучшим в зачете Marathon (дизельные модифицированные авто), а три других «круизёра» заняли весь подиум в классе серийных автомобилей.
В 1995-м протяжённость «дакара» составила 11 тыс. км, которые необходимо было преодолеть за две недели. Жаки Икс проехал весь марафон в одиночку — в память о своём штурмане, погибшем в аварии годом ранее.
Годом позже первую из множества побед в классе стандартных автомобилей завоевывают экипажи Team Araco — по сути заводской конюшни Toyota. Японцы решили отказаться от претензий на победу в абсолюте, сосредоточившись на зачёте Production. В результате «круизёры», подготовленные по классу Т2, доминируют в «серийном» зачёте до сегодняшнего дня, собрав коллекцию из 18 побед в стандартной категории.
За право называться самой экзотической из «дакаровских» Toyota спорят, как минимум, три модели. Это, во-первых, вынесенная на заглавное фото фантазия художника самой первой афиши. В 1982 году её реализовал в металле большой поклонник марки Пьер Фужеру, скрестивший кузов «селики» с шасси FJ45 и 5,7-литровым Chevrolet Small Black.
Во-вторых, 6-колёсный прототип команды Koro 1985 года на всё той же «круизёровской» базе. В-третьих, среднемоторное купе MR2 с дверьми типа «крыло чайки», построенное Toyota Team Holland в 1986-м. И, наконец, самое радикальное творение Toyota Gazoo Racing SA — заднеприводный пикап Hi-Lux Evo 4х2.
Оглядываясь на успех багги Peugeot, южноафриканцы решила воспользоваться поблажками для заднеприводных авто, в частности использовать систему подкачки колёс, 38-миллиметровый рестриктор, неограниченную геометрию подвески и увеличенный с 805 до 940 см внешний диаметр покрышек. Увы, топ-пилотам управляемость Evo крайне не понравился…
C 2014 года amsrus.ru
Поздравляю ? ? ? ?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.