Тест-драйв Kia Rio: рабочая лошадка повышенной комфортности

Тест-драйв Kia Rio: рабочая лошадка повышенной комфортности
Декабрь 18 11:01 2018

Весной 2011 года я познакомился с автомобилями KIA взяв фактически «последнюю» модель хетча RIO JB перед выходом третьего поколения уже полностью от Питера Шрайера.

Kia Rio JB 2011

Про опыт владения с 2011 по 2016 коротко – автомобиль мечты за очень недорого! 220 тысяч км без существенных поломок. Правда перед продажей немного начал «пинаться» автомат, но автомобиль и до сих пор «ходит у нового хозяина» в Мытищах. Основные недостатки у модели 2011 года: жесткая подвеска и высоковатый расход для двигателя 1,4 л.

Перечитывая тесты Kia Rio от 2011 года: обозреватели сетуют на высокую цену (знали бы они тогда…) при этом все качества и характеристики автомобиля сбалансированы и практически «идеальны» – попадание точно в десятку на российском рынке.

Появление второй версии Kia Rio в России – произвело настоящую революцию. Если успех Hyundai еще можно было списать на случайность, второе поколение Rio и следующий рестайлинг в 2009 – вывел корейские автомобили в лидеры мирового автопрома, а Герр Шрайер финализировал этот прорыв в 2011 году.

Продажи Kia Rio в России

201020112012201320142015201620172018 (Янв-Окт)
Rio sales291654985884730897909364897097876629668982970

Сухая статистика – неоднократно Рио становилась лидером рейтингов продаж. Не только своего сегмента, но и рынка в целом. Несмотря на множественные кризисы различной степени погружения на разные уровни дна – рост продаж очевиден, а это уже наглядное подтверждение популярности автомобиля.

Получилось так, что я пропустил две инкарнации Kia Rio. Четвертую версию от 2017 года уж надо было попробовать в деле. Тем более, что теперь её модельно разделили – седан Kia Rio и хетчбек Kia Rio X-Line.

Что изменилось в автомобиле?

Первые ощущения – тот же цельный, лаконичный и законченный автомобиль. Дизайн, а это безумно субъективная характеристика, на мой взгляд стал существенно ярче и серьезнее.

Причем если у 2 и 3 поколения не самым удачным был фасад и в частности фары (слабые фонари и быстро мутнеющее стекло), то именно 4 поколение лишилось этих недостатков получив, правда, только в старших комплектациях: передние проекционные (линзованные) фары, светодиодные задние фары и ходовые огни (DRL), подсветку поворотов и протовотуманки. Добавилась система ESS – многократное моргание стопсигнала при экстренном торможении.

Длина увеличилась до 4 400 мм, а колесная база – до 2 600 мм. Ширина Rio увеличилась на 40 мм, и стала 1 740 мм, а высота осталась без изменений – 1 470 мм. Размеры максимально приблизились к границе сегмента С. Посадка стала ниже на 25 мм, но регулировкой по высоте все нивелируется.

Объем багажника седана – 480 л.

Для российской зимы «теплые опции» – щедрый подарок. Руль, область покоя дворников, сидения – очень полезная опция. Впрочем, и на старых Рио работа климата не вызывала нареканий. И отопление, и кондиционирование работало с запасом для субкомпакта В/В+ – только мойте вовремя, после пуха, радиатор и меняйте салонный фильтр.

Kia Rio 2017

Kia Rio 2017

Кстати, на моей старой Рио самой крупной поломкой был разбитый официалами радиатор во время мойки. Все прошло по стандартной схеме: сняли, уронили, поставили назад, через 2 дня заменили по гарантии. Хорошо не перегрел – тогда на Рио был только индикатор высокой температуры масла без шкального индикатора. Последующие разы мыл сам.

Двигатели CVVT Kappa и Gamma не изменились и это прекрасно – оптимальный выбор для модели.

Трансмиссия поменялась. Теперь обе шестиступенчатые. В автомате стоят соленоиды прямого управления, уменьшено число управляющих клапанов.

Kia Rio 2017

Kia Rio 2017

Новый гидротрансформатор «обеспечивает более мягкое демпфирование, а насосное колесо, несмотря на более компактный размер – имеет лучшую эффективность благодаря новой форме рабочих лопаток», но, по ощущениям коробка, стала работать выше по оборотам, что добавило шума на разгонах, хотя в целом автомобиль стал более шумозащищенным (улучшена изоляция дверей, центральной стойки и колесных арок) и, как показалось, более резвым, что подтверждает увеличение крутящего момента на 6 и 7% соответственно.

Подвеска претерпела наибольшие перемены. Увеличен кастор передних колес (с 4.1° до 4.6°), уменьшен угол изгиба поперечной рулевой тяги. Вернулся со второго поколения обновленный электроусилитель руля с увеличенным передаточным числом (с 49,6 до 54,2 мм/об) – уверен правильное решение.

И самое главное – в задней подвеске угол наклона амортизаторов изменился с 25° на 8.4° и увеличился рабочий ход. Подвеска сделали более надежной, но как мне показалось, и более «прыгучей».

Увеличены баки – топливный до 50 литров, омывающей жидкости до 4,6 л.

Интерьер

Если раньше центральная консоль была чуть развернута к водителю, то теперь она строго перпендикулярна – таковы веяния автомобильной моды. Ну и соответствующая начинка от подключения телефона до навигации. До 3,5” увеличилась диагональ дисплея. Появилась камера заднего вида с неплохим качеством картинки. В центре приборной панели весьма информативный и современный дисплей с полным набором необходимой информации: от мгновенного расхода до система мониторинга давления в шинах TPMS.

Максимальная комплектация Prestige стоит: $14922 или ₽992 900. Хетчбэк Rio в комплектации Luxe в 2011 году стоил $20000.

Review Summary

4.6 out of 5
Двигатель
4.3 out of 5
Коробка (трансмиссия)
4.1 out of 5
Подвеска
4.7 out of 5
Тормоза
3.8 out of 5
Электроника
4.8 out of 5
Экстерьер
4.1 out of 5
Интерьер
3.5 out of 5
Комфорт
4.7 out of 5
Управляемость
3.8 out of 5
Безопасность
4.2 Good 4.2 out of 5
  Article "tagged" as:
  Категории:
Алексей Буряк
Алексей Буряк

Основатель и CEO AMSRUS LLC

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.