Вместе с опытным швейцарским гонщиком новая заводская команда сможет с начала 2019 года приступить к испытаниям на гоночных трассах в рамках подготовки к шестому сезону мирового чемпионата по гонкам на электромобилях, стартующему в декабре 2019 года. Porsche ждет прибытия первого стандартизованного шасси для размещения силовой установки собственной разработки, уже прошедшей стендовые испытания.
Яни является заводским пилотом Porsche с 2013 года. В 2016 году за рулем Porsche 919 Hybrid он стал победителем Ле-Мана и чемпионом FIA WEC. С 2014 до конца 2017 года 35-летний гонщик четырежды приводил Porsche 919 к победе в гонках, девять раз выигрывал поул-позицию и установил четыре рекорда круга. В 2018 году за рулем 919 Hybrid Evo побил абсолютный рекорд трассы Спа-Франкоршам в Бельгии, установленный ранее болидом Формулы-1. Яни начал свою карьеру в автогонках в одноместных болидах, постепенно поднявшись до тест-пилота Формулы-1.
«Несомненно, Нил идеально подходит для нашей программы, задающей новые технологические тенденции, – говорит Фритц Энцингер, вице-президент Porsche Motorsport. – Он не только невероятно быстрый, но также имеет значительный опыт пилотирования одноместных болидов. Он выступал в качестве пилота Формулы E и долгие годы работает в Вайссахе в качестве гонщика-испытателя».
«Я с нетерпением жду новых задач в своей карьере, – с воодушевлением отмечает Яни. – Стать частью совершенно новой программы Porsche Motorsport уже во второй раз, с самого момента ее зарождения, очень много для меня значит. Перед нами стоят сложнейшие задачи, связанные как с техникой, так и с пилотированием, а наши сильные оппоненты по Формуле E имеют перед нами серьезное преимущество в опыте. Нам предстоит много работы, и я с нетерпением жду, когда автомобиль будет готов».
Старт Porsche в Формуле E является частью широкомасштабных изменений в компании, для него выбрано идеальное время. Одновременно с созданием первого гоночного электромобиля Porsche на рынки выйдет новый Taycan – первый дорожный спорткар Porsche без двигателя внутреннего сгорания. Компания Porsche вступает в новую эру электричества и цифровых технологий, инвестируя в эту область шесть миллиардов евро. Запуск Taycan потребовал создания 1500 новых рабочих мест. «Производство 4.0» требует разработки принципиально новых процессов и должно осуществляться с нулевым уровнем выбросов CO2. Программа Формулы E занимает важное место в будущей стратегии развития компании, поскольку в научно-исследовательском центре в Вайссахе специалисты по гоночным и серийным автомобилям работают рядом.
Одним из результатов подобного сотрудничества и обмена опытом стала 800-вольтная технология нового Taycan, позволяющая сочетать большой запас хода и небольшое время зарядки с впечатляющей динамикой. Эта высоковольтная технология основана на инновационных технических решениях, доведенных до совершенства в трехкратном победителе Ле-Мана – Porsche 919 Hybrid. Разработчики серийных автомобилей получили бесценный опыт в таких областях, как электродвигатели, аккумуляторные батареи и управление охлаждением, накопленный при создании гоночных болидов. Теперь электрическая гоночная серия снова позволит сконцентрироваться на создании важнейших технологий и систем управления электроэнергией.
Благодаря запуску автомобилей Gen2 и увеличению емкости батарей, теперь в ходе гонок Формула E пилотам не придется менять автомобили. В то время как сам болид и блок батарей стандартизован для команд, все компоненты силовой установки разрабатываются Porsche самостоятельно. В список этих важных элементов, которые частично имеют отношение к дорожным автомобилям, вошли электромотор, инвертор, коробка передач, дифференциал, приводные валы, структурные элементы и детали подвески, крепящиеся к задней оси, а также система охлаждения и электронный блок управления.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.