Решилась судьба уникального внедорожного автобуса

Решилась судьба уникального внедорожного автобуса
17 декабря 13:05 2018

Уникальный спецавтобус МАЗ 131020 в качестве гуманитарной помощи передается в Сирийскую Арабскую Республику (САР), где сможет на практике проявить свои суперспособности

Создавался МАЗ 131020 для работы в пригородном сообщении на дорогах с плохим покрытием и в самых жестких условиях эксплуатации. Концепция этого проекта базировалась на пяти принципах: надежное рамное шасси, возможность перевозки грузов на крыше, простота конструкции, хорошая ремонтопригодность, низкая цена — такие требования выдвинул потенциальный заказчик из Африки.

Базой для «африканского» автобуса послужило удлиненное шасси хорошо известного грузовика МАЗ-5336 с усиленным задним мостом (колесная база — 5700 мм; распределение полной массы по осям — 6500+13.000 кг). Двигатель — турбодизель ЯМЗ-236БЕ2 (250 л.с., 1078 Нм, Евро-2). Коробка передач — механическая 9-ступенчатая Fast Gear 9JS135TA. Многие называют этот автобус внедорожным, но привод у него только задний.

МАЗ 131020

Кузов для данной модели на МАЗе «сваяли», что называется, на все выделенные деньги — оригинальный, но предельно простой (даже без двери для водителя). Плоское ветровое стекло, состоящее из двух частей, мощный передний бампер (кстати, от внедорожника МАЗ-6317) и грузовая платформа на крыше добавляли архаичности внешнему облику, но все это делалось по требованию заказчика.

МАЗ 131020

В салоне автобуса установили 44 пассажирских сиденья (в том числе одно — рядом с водителем). Общая вместимость — 73 человека. Габаритные размеры МАЗ 131020: длина — 11.470 мм; ширина — 2500 мм; высота — 3530 мм. Снаряженная масса автобуса — 11.400 кг, полная технически допустимая — 19.500 кг. Грузоподъемность багажника на крыше — 3000 кг. Подвеска — рессорная со стабилизаторами. Тормозная система — пневматическая, предусмотрены ABS и ASR. Максимальная скорость — 90 км/ч.

МАЗ 131020

По неназванным причинам автобус МАЗ 131020 оказался невостребованным: то ли требования заказчик изменил, то ли тендер отменили. В течение двух лет машина оставалась на территории предприятия и периодически демонстрировалась на выставках, организованных для гостей МАЗа. Минувшим летом завод объявил о планах создания нового «африканского» автобуса — более современного и совершенного. После чего единственный экземпляр МАЗ 131020 выставили на продажу. Информация об этом автобусе была размещена в разделе «Автотехника с пробегом (б/у)». Цена на уникальную машину сначала была установлена на уровне 62.600 бел.руб. без НДС. Последнее предложение — 61.700 бел.руб. без НДС. Пробег у автобуса указывался совсем маленький — всего 30 км. Техническое состояние было заявлено как хорошее.

О том, что МАЗ 131020 отправится в САР, стало известно после официального опубликования постановления Совета Министров Республики Беларусь № 893 от 12 декабря 2018 года «Об оказании гуманитарной помощи Сирийской Арабской Республике».

Всего из Беларуси в Сирию будет отправлено товаров и оборудования на сумму 988.792,23 бел. руб. В Приложении к постановлению правительства приводится полный перечень материальных ценностей, в котором 70 различных позиций: от детской обуви и одежды, школьных принадлежностей и лекарств до передвижных дизельных электростанций, медицинских кроватей, искусственных сердечных клапанов и грузовых автомобилей.

Кроме спецавтобуса МАЗ 131020, в Сирию в качестве гуманитарной помощи будут отправлены также два 20-тонных самосвала МАЗ-551605-280-750 общей стоимостью 228.312 бел.руб. (т.е. по 114.156 бел.руб. за каждый экземпляр). Они имеют колесную формулу 6х4 и 330-сильные двигатели ЯМЗ-238ДЕ2Э уровня Евро-2. Таких машин еще много работает в Беларуси, но серийно они уже не производятся. Очевидно, в САР отправят самосвалы из старых запасов. Скажем, на конец апреля в остатках автотехники на свободном складе МАЗа числилось 16 единиц МАЗ-551605-280-750, все 2015 года выпуска, с отпускной ценой 91.428 бел.руб. (НДС, EXW г. Минск) — возможно, сирийская парочка как раз из этой партии.

МАЗ-551605-280-750

Отметим, что Министерство финансов возместит Министерству промышленности (а через него — Минскому автозаводу) как стоимость указанной техники, так и транспортные, командировочные и другие расходы, связанные с ее доставкой. Возмещение будет произведено за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.