Владельцы таким образом пытаются получить компенсации за разбитые автомобили от финских страховых агентств.
В течение этого года финские страховые компании раскрыли несколько случаев, когда автомобили из России или других стран бывшего Советского Союза пострадали от столкновений с автомобилями в Финляндии. Казалось бы, ничего удивительного, если бы не объединившие эти случаи обстоятельства. Так, выяснялось, что виновник аварии тоже из России и арендовал автомобиль у финской компании по прокату автомобилей. Иногда даже оказывалось, что участники аварии ранее были знакомы, сообщает источник. «Невиновный» участник ДТП старался как можно быстрее вывезти машину обратно в Россию, чтобы не были зафиксированы старые повреждения. А потом финский пункт проката или обслуживающая его страховая компания получали счет от российской сервисной компании на несколько десятков тысяч евро.
Однажды эксперту страховой компании все же удалось осмотреть иномарку, и он обнаружил еще и более ранние повреждения, которые оказались существеннее полученных в результате «свежей» аварии.
Сотрудник по страховым вопросам Ханну Маннинен из OP Safety Services говорит, что только в 2018 году зафиксировано шесть очень похожих случаев мошенничества. Причем разбитыми, как правило, являются дорогие модели марок Mercedes-Benz, BMW и Audi.
Был такой случай: владелец оставил свой автомобиль на парковке в Хельсинки и улетел на неделю за границу, а когда вернулся, его Audi оказалась разбитой, а под дворником оставлена записка, в которой второй водитель признавал свою вину и указывал свои данные. Но тогда попытку мошенничества удалось пресечь. Причем не всегда речь шла о повреждениях кузова: однажды страховщик из Финляндии получил из России требование оплатить дорогостоящий ремонт коробки передач.
Сейчас Маннинен изучает очередной случай: новый немецкий автомобиль стоимостью примерно 100 тысяч евро, принадлежащий российскому владельцу, съехал в кювет и получил серьезные повреждения. Водитель утверждал, что пытался уйти от столкновения с автомобилем, который ехал навстречу по его полосе. Виновник не покинул место аварии, и полиция выписала ему штраф за нарушение правил дорожного движения. Автомобиль, на котором он передвигался, также был прокатный.
Финские страховщики полагают, что мошенники проворачивают такие дела из-за разницы в системе выплат наших и финских страховых компаний. Так, если Жигули столкнутся с BMW X6, ремонт может обойтись в десятки тысяч евро, а страховая заплатит десятки тысяч рублей, которые не покроют ремонт, а с виновника и взять нечего. Видимо, поэтому и появилась идея отправиться в Финляндию, сымитировать аварию, а потом получить выплату от местной страховой компании.
Когда страховщиков что-то настораживает, они передают дело экспертам, которыми работают, как правило, бывшие полицейские, знакомые со многими уловками мошенников. Если потом приходится передавать дело правоохранительным органам, то обычно вся доказательная база уже собрана, и задача полиции с помощью допросов вынудить мошенников сознаться. В большинстве случаев это уже привело к обвинительным заключениям.
Во всей этой схеме неясным остается лишь один момент, каким образом мошенникам удается провозить разбитые машины через границу, ведь известно, что финские пограничники славятся особой строгостью.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.