Ответ Минтранса на вопрос “как регистрировать дрон (квадрокоптер) и получить разрешение на полеты”?

Ответ Минтранса на вопрос “как регистрировать дрон (квадрокоптер) и получить разрешение на полеты”?
14 ноября 12:35 2018

Уважаемый Алексей Васильевич!*

Департамент государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 05.10.2018 № 39683 и сообщает

В части учета беспилотных воздушных судов (далее – БВС) в соответствии с пунктом 3.2 ВК РФ беспилотное воздушное судно с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Минтранс России ведет разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» (далее – проект постановления; порядок).

В настоящий момент действующим законодательством не предусмотрен порядок постановки на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов.

В части регистрации беспилотных воздушных судов (далее – БВС) сообщаем, что во исполнение требований пп. 1 п. 1 ст. 33 ВК РФ Минтранс России разработал приказ Минтранса России от 06.07.2017 № 255 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 457» (далее – приказ).

Приказ предусматривает, что БВС с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов подлежат процедуре регистрации, установленной Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. № 457 (далее – Административный регламент).

Проект приказа прошел соответствующие процедуры регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 05 сентября 2017 года и вступил в силу 16 сентября 2017 года.

По вопросу выполнения полетов беспилотными воздушными судами сообщаем, что в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее – Правила), полёты беспилотных летательных аппаратов выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Пунктом 52 Правил установлено, что использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты беспилотных летательных аппаратов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется региональным и зональным центрами Единой системы (далее – ЕС ОрВД) – в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 99 Правил, планирование использования воздушного пространства осуществляется районным центром Единой системы – в воздушном пространстве классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G в отношении полетов беспилотных летательных аппаратов и деятельности, не связанной с полетами воздушных судов своего района на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства, по которым районный центр Единой системы выдаёт разрешение на использование воздушного пространства.

В соответствии с пунктом 109 Правил, сообщение о плане полёта беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.

Вопросы направления представленного плана полета воздушного судна в центры ЕС ОрВД регулируются Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2011г. №171 (далее – Инструкция), представление на установление временного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в главный центр Единой системы не позднее чем за пять суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов А и С.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Инструкции, представление на установление местного режима подается в сроки, обеспечивающие его поступление в соответствующий зональный центр Единой системы не позднее чем за трое суток до необходимого времени введения в действие режима в отношении выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов, если для их выполнения требуется нижнее воздушное пространство классов С и G, исключая воздушное пространство воздушных трасс и местных воздушных линии, открытых для международных полетов, а также районов аэродромов, открытых для выполнения международных полетов.

Дополнительно, согласно пункту 49 Правил, в случае выполнения полетов БВС над населенными пунктами, владельцам ВВС предписывается получение разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. Кроме того, согласно пункту 40 Правил,

при необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полетов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны.

Кроме того, основываясь на положениях раздела VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, проведение фото и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна относится к авиационным работам. При этом физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Минтранса России от 22.12.2009 № 249.

И.о. директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации.
Б.Ю. Алякритский


Конец письма.

* - текст и орфография полностью сохранены.
Санаторий "Сосновый бор" (Владимирская обл.). Съемка с дрона.

Санаторий “Сосновый бор” (Владимирская обл.)

Так, что если будете летать/снимать – имейте ввиду: снимать можно, даже в Москве, но с соблюдением “нескольких правил”.

https://www.facebook.com/groups/MoscowOld/permalink/1019408624905686/

https://www.facebook.com/swekl/posts/10214990923261060

https://www.instagram.com/p/Bptl1igl0PR/

https://www.instagram.com/p/Bpr89AmlJ6i/

https://www.instagram.com/p/BqJ8nX9lx4u/

 

Алексей Буряк
Алексей Буряк

Основатель и CEO AMSRUS LLC

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.