К сожалению, последнее время Кадиллаку только и остается, что гордиться своей историей, ведь даже по признанию самой фирмы, последняя четверть прошлого века были для компании «периодом технологического отставания», тогда как именно лидерство в технологиях позволяло бренду оставаться самым продаваемым премиальным автомобилем в США на протяжении десятилетий.
Последствия этого провала ощущаются до сих пор. Молодежь не частый гость в автосалонах Cadillac, а модельная линейка для такой уважаемой марки неприлично скудна. Почивая на лаврах успеха Escalade, марка фактически «проспала» все остальные сегменты кроссоверов, которые последнее время были основными «драйверами» роста продаж во многих странах.
Однако, лечение болезни начинается с диагноза, а в качестве пилюли был выбран компактный кроссовер Cadillac XT4 с мощным турбо-двигателем, современной коробкой передач и агрессивной внешностью, ориентированный в первую очередь на молодую (по меркам бренда) аудиторию. XT4 впервые был представлен публике «в статике» еще на Нью-йоркском автосалоне в марте этого года, но широкую глобальную презентацию бренд провел только сейчас в окрестностях Сиэтла, где погода и природа сильно напоминала среднюю полоcу России. Отличный повод познакомиться с машиной в условиях, приближенных к «домашним».
По признанию самих создателей машины, в качестве ориентира были выбраны немецкие конкуренты, а в частности Q3, которую XT4 сильно превосходит по размерам (4599 мм против 4388 мм), вплотную приближаясь к Q5 (4663 мм).
В этом и кроется основное преимущество над конкурентами — больше автомобиля за те же деньги. Быть дешевле Cadillac позволить себе не может.
Как следствие и благодаря значительной колесной базе (2779 мм) второй ряд вполне «обитаем» хотя и тут не обошлось без недостатков. Так, спинка второго расположена слишком вертикально и это не лечится. Задний диван не имеет ни регулировки по углу наклона ни по положению хотя подобная опция есть у многих не премиальных моделей.
Однако, в кармане у «беби-кэдди» есть и масса козырей. Уже в базе XT4 имеет светодиодные фары, шайбу-контроллер для управления мультимедиасистемой, двухзонный климат-контроль, передние кресла с электрорегулировкой, систему дистанционного запуска двигателя, задние парковочные датчики, 18-дюймовые колесные диски и отделку салона искусственной кожей.
Под капотом — двухлитровая бензиновая турбочетверка с отдачей 237 л.с. и 350 Нм. Это новый длинноходный двигатель с двухпоточным турбонагнетателем и изменяемой высотой поднятия клапанов. Особую гордость, по мнению инженеров фирмы, вызывает топливная экономичность. Мотор лидирует по соотношению расхода к мощности в сравнении с конкурентами.
Добиться экономичности позволила функцией частичной деактивации цилиндров. Несмотря на то, что их всего четыре, XT4 способен ехать и на двух!
Кроме этого, мотор имеет систему активного управления охлаждением, что позволит в зимних условиях меньше отдавать тепла и быстрее прогреваться. Кстати, по слухам на нашем рынке ожидается дизельный мотор и вполне возможно, что он будет базовым.
В качестве трансмиссии выступает девятиступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T50 с «пониженной» первой передачей. Привод — передний или полный с двумя пакетами фрикционов в приводе задней оси и возможность полного отключения заднего привода. Кроме этого, XT4 первым получил электрогидравлические усилители тормозов.
Из электронных «фишек» стоит отметить мультимедиа-систему с магазином приложений, возможность «раздавать» WiFi на 7 устройств, управление автомобилем через мобильное приложение, поддержку Apple CarPlay и Android Auto и даже систему Amazon Key In-Car Delivery, которая позволит в США осуществлять доставку товаров из интернета прямо в багажник автомобиля без присутствия хозяина.
Будем считать, что технологическое отставание ,по крайней мере «на бумаге», новый XT4 преодолел. Теперь, как в анекдоте «попробуем со всем этим взлететь».
Что немцу хорошо, то американцу ….
Первое знакомство с интерьером XT4 «вау-эффекта» не вызывает . Материалы отделки достаточно качественные, но бескомпромиссными из все-таки не назовешь. Сочетание мягкого пластика и стройки по граням смотрится солидно, на ощупь до немецкого уровня не дотягивает.
Деревянные или карбоновые вставки, наоборот, выглядят качественно и радуют глаз полированным блеском. Дизайн в целом солидный и простой одновременно. Дизайнеры решили не мудрствовать лукаво и обилие сенсорных панелей. Наоборот, в салоне масса «аналоговых» кнопок, большая часть из которых расположилась на «гребенке» под мониторов.
Кстати, сам 8-дюймовый дисплей мультимедиа-системы не установлен вертикально, а завален назад, что по началу вызывает странное ощущение. Однако, изображение читается нормально, бликов на ходу замечено не было. Решение спорное, но оно работает.
Интерьер можно назвать скорее консервативным. Видимо, солидный имидж ограничивал возможности дизайнеров. Кроме этого, немецкие конкуренты, на которых и ориентировались создатели нового кроссовера, славятся умением создавать «нестареющие» интерьеры. Будем считать, что Кадиллаку удалось нечто подобное, потому к концу дня салон мне стал нравится больше.
Экстерьер нового кроссовера с одной стороны сделан в традициях марки, а каплевидными фарами и фирменной фальшрадиаторной решеткой, напоминающей очертаниями логотипа марки. Спереди XT4 можно легко перепутать, например, с XT5, что скорее плюс а вот сзади новинка отличается сильно заваленным вперед задними стойками и вывернутыми внутрь фонарями. Внешний вид как и салон не поражает буйством форм, а потому требует привыкания.
Как говорил Генри Форд: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный». Это особенно относится к Кадиллаку даже самому маленькому.
На ходу XT4 в версии Sport с самого начала рвался вперед подобно необъезженному жеребцу. Достаточной мощный мотор в тандеме с «прытким» автоматом, то и дело заставляли меня дергать за «поводья» тормозов в городском трафике. Сразу пришла у голову мысль: «А я, в свои 40 лет, еще молодежь по меркам бренда или уже слишком стар для всего этого?»
Окраины Сиэтла порадовали извилистыми серпантинами со значительными перепадами высот. XT4 моментально почувствовал себя в своей стихии. Если в режиме переднего привода кроссовер отказывался по доброй воле вворачиваться в повороты, то в полноприводном режиме XT4 даже начал дарить удовольствие. Спустя несколько часов, я успешно «вкатился» и начал чувствовать себя целевой аудиторией нового кроссовера.
Версия Premium показалась заметно спокойнее. И руль тоньше, реакции на «газ» не такие нервные, алгоритм переключения скоростей рассчитан скорее на экономию топлива нежели на динамику . Хотя позже, решив перепроверить первоначальные ощущения, я сел обратно на версию Sport. Удивительно, но XT4 уже не показался мне слишком «нервным» и своенравным. Видимо, не так уж я и стар …. пока :)
Кроссовер будут предлагаться в трех основных комплектациях, которую маркетологи назвали «Y — стратегией». Базовым станет исполнение Luxury, которая разделяется на две параллельные «ветви» — Premium Luxury и Sport. В США базовая версия оценена в $35790, а ценники на две «Y-комплектации» начинаются от 40290 долларов. Для сравнения Audi Q3 стартует в США с отметки в $32900 с менее мощным 2-литровым мотором, а Audi Q5 от 41500.
В России кроссовер появится в следующем году, а вот о ценах пока говорить рано. Судя по американским ценникам нужно ориентироваться в ценовое «окно» между Q3 и Q5, как это и произошло на рынке США. Таким образом, если бы XT4 вышел на наш рынок сегодня, то его цена была бы около 2.5 миллионов рублей, что по нынешним временам даже не слишком страшно. В любом случае появление компактного кроссовера — шаг в правильном направлении, который должен помочь заметно омолодить аудиторию. Правда, кто такой Элвис они, скорее всего уже, не знают.
Редактор AMSRUS.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.