Третий этап ралли-рейда «Амуль-Хазар 2018» привел участникам к берегам рукотворного Туркменского озера. Возникшая еще в 60-х годах прошлого века идея собрать в пустынной впадине Карашор коллекторно-дренажные воды с близлежащих орошаемых массивов была воплощена в жизнь уже в новейшей истории Туркменистана. В 2013 году началось наполнение впадины водой. С тех пор озеро прилично увеличилось в размерах и довольно длинный отрезок сегодняшнего спецучастка проходил по его берегу.
Начался же спецучасток быстрыми, но извилистыми трассами вдоль железной дороги приведшее экипажи в зону песков и пересохших озер. Затем был заброшенный канал с достаточно ровным дном и соответственно высокой скоростью движения по нему. Следует отметить, что пустыня становиться все более засушливой, на гладких обветренных барханах все меньше растительности. И один из подобных песчаных эргов длиной около километра был предложен организаторами в качестве основного задания сегодняшнего этапа. Дистанция небольшая, но организаторы перестраховываются беря во внимание, что многие участники ралли новички и не готовы к движению по пескам. А эвакуация из песков здесь весьма затруднительна, тем более, что караван ралли очень далеко ушел от населенных пунктов (команды ассистанс проехали до сегодняшнего бивуака 670 километров).
Примерно на 50-м километре спецучастка Айрат Мардеев увидел в зеркалах заднего вида «МАЗ» Сергея Вязовича. Трасса здесь сильно петляла и могло показаться, что белорусский экипаж догоняет. Но на самом деле расстояние между соперниками было приличным. Дмитрий Сотников ехавший за Мардеевым и Вязовичем отметил, что судя по следам, «МАЗ» на большой скорости на поворотах часто выскакивал с дороги. В одном месте даже смял небольшое сухое дерево растущее вдоль дороги. Это не прошло без последствий – вскоре показался и сам белорусский экипаж вынужденный остановиться для замены колеса из-за прокола. Следует отметить, что и экипаж Сотникова имел вынужденную остановку из-за неисправности датчика оборотов турбокомпрессора.
Поломка была оперативно устранена и экипаж продолжил движение. 236 километров дистанции быстрее всех преодолел экипаж А. Мардеева (3 часа 21 мин 03 сек). 10 и 15 минут уступили ему соответственно Сергей Вязович и Дмитрий Сотников. Следуте отетить также, что экипаж Мардеева находится сейчас а третьей строчке в таблице абсолютного зачета уступая лишь двум представителям легкового зачета каталонцу Нани Роме и чеху Мирославу Заплеталу.
Впереди два полноценных дня гонки. Спортсменов ждет 245-километровый этап до Гамышля, послезавтра 234 километра до Туркменбаши и торжественный финиш ралли на берегу Каспийского моря.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More