Именно такие данные приводит Федеральная налоговая служба по результатам анализа статистики по уплате гражданами транспортного налога, сообщает Российская Газета.
По последним имеющимся у ФНС данным, на физических лиц было зарегистрировано 38 млн легковых автомобилей — в среднем, один на каждого третьего совершеннолетнего гражданина.
Почти половину автопарка составляют машины мощностью до 100 лошадиных сил. В последние четыре года их доля уменьшилась на 10 процентов, отмечают в ФНС.
Автомобилей от 100 до 150 лошадиных сил, напротив, стало больше. В структуре автопарка они занимают долю в 40 процентов. На машины до 150 «лошадок» приходится всего 45 процентов поступлений транспортного налога — 46 млрд рублей. Оставшиеся 55% поступлений (56 млрд рублей), обеспечивают авто мощностью свыше 150 лошадиных сил, хотя их доля в общем количестве составляет всего 13 процентов: в России зарегистрировано 5,1 млн таких автомобилей.
В ФНС это объясняют прогрессивной шкалой транспортного налога — он зависит от мощности автомобиля, его стоимости и срока эксплуатации. К примеру, базовая ставка транспортного налога для автомобилей мощностью до 100 «лошадок» составляет 2,5 рубля — в шесть раз меньше ставки, установленной для самых мощных машин — от 250 лошадиных сил.
Для некоторых автомобилей применяется повышающий коэффициент, который зависит от стоимости и года выпуска авто. Список таких машин ежегодно утверждает Минпромторг России. Для расчета налога за 2017 минимальный повышающий коэффициент — 1,1 использовался для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей и сроком эксплуатации не более 3 лет. Максимальный коэффициент — 3 применялся в отношении машин стоимостью от 10 до 15 млн рублей, бывших в эксплуатации не более 10 лет, и транспортных средств стоимостью свыше 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.