В среде автомобилистов из поколения в поколение бытуют совершенно противоречивые мнения о том, что именно происходит с мотором, когда в его камеру сгорания попадает топливо с более высоким октановым числом, нежели предусмотрено заводом-изготовителем.
Пока будет существовать «обычное» моторное топливо и «спортивное», не переведутся пытливые, но не особо подкованные в технике умы, у которых будет зудеть мысль: а не влить ли в обычный мотор высокооктановое горючее? И что из этого получится?
Идея залить «спортивное» топливо в движок собственной машины частенько приходит в голову дворовым и гаражным любителям всяческого автоспорта — тем самым, которые «занижают подвеску», «ставят прямоток» и применяют прочие подобные приемы в надежде превратить свою старенькую развалюху в спорткар.
Применение высокооктанового бензина АИ-100 в подобную концепцию вписывается идеально. «Более мощное» горючее, по мысли такого автовладельца, обязано подкинуть несколько лишних «лошадей» под капот его машины.
Однако против этого восстает не менее укоренившийся гаражно-технический стереотип. Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла. Из этого делается вывод, что применение АИ-100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя. На самом деле неправы как «спортсмены», так и адепты теории «прогара клапанов». Ведь что такое АИ-100 по сравнению с тем же АИ-92 или АИ-95, которые заливают в баки подавляющего большинства современных бензиновых машин?
Если не вдаваться во второстепенные химические тонкости, то разница между ними лишь в величине октанового числа. Чем оно выше, тем топливо меньше склонно к детонации, только и всего. По этой причине мотор, рассчитанный на потребление АИ-92 с удовольствием «скушает» АИ-100. Поскольку теплотворная способность у обоих видов бензина примерно равна (разница сопоставима с погрешностью при лабораторных измерениях), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получится.
Смысл применения «спортивного» топлива имеется лишь на гоночных моторах, специально доработанных для работы в форсированном режиме — с увеличенной степенью сжатия, с очень ранним зажиганием и т. п. Тут обычный «92-ой» или «95-й» не подойдут — они будут давать чудовищную детонацию. То есть с помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится — не в коня корм, как говорится.
С другой стороны, и «прожечь клапана» в моторе, применяя «сотый» бензин, не выйдет. Чтобы убедиться в этом достаточно вспомнить, что масса бензиновых машин с ГБО работают на пропан-бутане, у которого октановое число примерно равно 105. И ничего, клапана ни у кого из-за этого не прогорают…
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
удивление будет, что машина вдруг поехала нормально
И пешком в экзист клапана покупать
Pavel Kasian я узам412 кормил 92м безнином вместо 80го (которй был на одной заправке чёрт знает где), всё хорошо было)
Pavel Kasian эти страшные истории закончились с появлением электронного зажигания.
Pavel Kasian лет 10 уже и 265 000 км не покупаю клапана, а наоборот все хорошо с мотором, как показало вскрытие
Павел Андронов ну, справедливости для, узам412 не обладал электронным. Обычный трамблёр. Электронное я туда ставил сам, но по сути это тоже самое, только коммутация не механическая, а датчик холла-электронный ключ. Коррекции угла, соответственно - нет.
Павел Андронов на фото ВАЗ 99-я. Ее клапанами точно привет. И прокладкам. И колпачкам. И так далее)))
Pavel Kasian на 99х разве небыло коррекции угла по детонации (полноценного электронного зажигания)?
может и было. Но не на 98 точно. Да и наш 98й. Нуууу. Такое.
Stanislav Š'erbakov Вы путаете бесконтактное, с электронным.
Все проблемы были сняты с появлением датчика детонации. На переднеприводных ВАЗах во второй половине 90-х уже встречалось, хотя не часто.
Моей старой коровке 98-100 нравится. Ест меньше, тянет лучше. Пробовали в турецкий меган2 - там всё плохо, видимо прошивка не понимает выше 95
Не в коня корм