Национальный лидер изволил осерчать на цену топлива. Не впервой. Во время картельного сговора (доказанного ФАС) в 2010 году, когда Роснефть громила последних независимых операторов рынка в Бийске, было еще хуже. К росту цен добавился настолько жестокий дефицит, что пришлось пойти на недопустимый шаг и в дальних регионах разрешить закупку топлива за рубежом. Из-за передела рынка и спровоцированного кризиса люди ненадолго получили качественный бензин, о котором не смели мечтать. Тот давний гнев нацлидера отличался от всех прочих подобных мероприятий, впервые публично поникшими лицами монополистов, имитировавших угрызения совести. Стране показали лидера, изобличающего врагов общества. Он их лично обнаружил, разгадал, обуздал и поставил на место, т.е. вернул к кормушке, больше не позволяя себе так экспериментировать с приближенными к трону. В результате гнева не изменилось ничего. Монополист добился своего и уничтожил независимых конкурентов, цены продолжили рост, ФАС тихо утерся.
На самом деле в нашей стране все определяет один человек. Начиная от правил игры монополий и заканчивая розничными ценами.
И когда владельцы Лукойла, Роснефти или Газпрома гипертонично краснеют в телевизоре, они лишь исполняют роль статистов,
отрабатывая право на дальнейшее кормление. А главный регулятор рынка, ролей и цен стоит перед ними, изображая антипода. Народ верит. Иногда аплодирует. И всегда поддерживает большинством голосов, доходя до 86%.
В США доля налогов в литре топлива составляет 15%. У нас 50%.
В России эту пропорцию определил не рынок, не биржа, не ОПЕК. А на предстоящий год мы снизили экспортную пошлину своим нефтяным компаниям, чтоб им проще торговалось сырой нефтью за рубежом и подняли НДПИ, учинив «налоговый маневр» и обеспечив алиби для повышения цены за литр до 50 рублей.
И неправда, что у нашего литра нет взаимосвязи с мировыми ценами на нефть. Она есть и очень жесткая. Чем ниже баррель, тем меньше наша выручка, тем меньше денег в бюджете, тем выше курс доллара и тем дороже литр топлива.
Если совсем просто – пока нефть дешевеет, бензин в России будет дорожать. Потому, что больше взять денег для наполнения бюджета негде.
Раньше брали за рубежом, теперь берем внутри.
Примечательно, что ФАС обвиняет нефтяные компании в картельном сговоре и манипулировании ценами ежегодно. В суд уходили материалы расследования по итогам 2004 и 2005 года, было то же самое в 2006 и 2007, доказан Бийский инцидент 2010 года, заводили дело в 2011 году… Ничего не изменилось сейчас, не измениться и впредь, поскольку это государственная политика, а не инициатива отдельных компаний. Кроме одного. В этот раз лидер даже не успел удивиться на цены, а ФАС за неделю до этого уже разослал письма с угрозами в адрес нефтяных компаний.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
"Ничего не изменилось сейчас, не измениТся [...]"
Выручка не меньше. А вот бензин реально дорожает...
А еще интересный факт-газ в мск стоит 20,5, а вот ездил в смоленск там он 17,5. Т. Е на 100 км +1 рубль
Рынок газа в силу того, что господам правителям до него нет дела очень конкурентент и 20% разницы в цене в пределах даже одного города не редкое явление. Даже в течение дня ценники меняются.
Станислав Орлав: в Москве вчера запустили НПЗ - начнет дешеветь.