Темнота на дороге: советы по безопасности

Темнота на дороге: советы по безопасности
Июнь 07 22:09 2018

Начался сезон отпусков, а с ним – и дальние поездки на автомобилях. Темнота на дороге требует особого внимания и таит немало опасностей.

Ознакомиться с основами безопасности на ней нелишне и новичкам, и водителям с опытом. Всегда ли безопаснее ехать по трассе днем? Ответ на этот вопрос не так однозначен, как может показаться. Однополосное шоссе, коих в России большинство, напрягает водителя на каждом обгоне. Ночью видимость, конечно, хуже, но и медленных фур на дороге меньше. Кроме того, встречную машину всегда видно издалека по горящим фарам (в светлое время, несмотря на обязательность, этой нормой немало водителей пренебрегает). Если говорить о поездке на юг, то жара может вымотать водителя даже при работающем кондиционере, и это тоже минус к концентрации и безопасности. Есть свои опасности и у ночи. Главные – худшая видимость, которая ограничена только световым пучком фар, и сонливость.

Планирующим часть пути проехать в темноте советуем подготовиться до начала поездки. Оцените эффективность оптики вашей машины. При плохом свете удовольствия от дороги вы не получите. На большинство автомобилей давно уже ставятся пластиковые фары, которые сильно затираются даже к 4-5-летнему возрасту. Их можно отполировать, улучшив видимость. С рефлекторными галогенными фарами проблем меньше всего. Лампы поменять недорого, да и с возрастом они по яркости практически не «проседают».
Всегда ли безопаснее ехать по трассе днем? Ответ на этот вопрос не так однозначен, как может показаться. Однополосное шоссе, коих в России большинство, напрягает водителя на каждом обгоне. Ночью видимость, конечно, хуже, но и медленных фур на дороге меньше. Кроме того, встречную машину всегда видно издалека по горящим фарам (в светлое время, несмотря на обязательность, этой нормой немало водителей пренебрегает). Если говорить о поездке на юг, то жара может вымотать водителя даже при работающем кондиционере, и это тоже минус к концентрации и безопасности. Есть свои опасности и у ночи. Главные – худшая видимость, которая ограничена только световым пучком фар, и сонливость.

Планирующим часть пути проехать в темноте советуем подготовиться до начала поездки. Оцените эффективность оптики вашей машины. При плохом свете удовольствия от дороги вы не получите. На большинство автомобилей, как пишет carclub, давно уже ставятся пластиковые фары, которые сильно затираются даже к 4-5-летнему возрасту. Их можно отполировать, улучшив видимость. С рефлекторными галогенными фарами проблем меньше всего. Лампы поменять недорого, да и с возрастом они по яркости практически не «проседают».

На время поможет расслабиться езда за лидером. Пристройтесь за машиной, едущей в комфортном для вас темпе, и ориентируйтесь по ней. Долго так ехать не стоит – можно утратить бдительность, а то и вовсе заснуть. Отслеживать повороты на незнакомой ночной дороге хорошо помогает навигатор. Поняв масштаб карты, будете понимать, когда вас ждет изгиб трассы, и насколько он крутой.

При встречном разъезде, избегая ослепления, отводите взгляд вниз, на правую обочину. И лучше при этом чуть сбрасывать скорость, потому что встречный автомобиль фактически полностью лишает вас видимости. ПДД требуют выключать дальний свет фар за 150 метров до встречной машины (или раньше, если водитель покажет необходимость этого). Это одно из правил, пренебрегать которым не стоит. Не проявите вежливость – сами получите дальним светом по глазам.

При обгонах ночью следует помнить, что по горящим впереди фарам сложно оценить реальное расстояние до машины, а в сплошной темноте не видно особенности рельефа. Например, в невидимой вам в низине запросто может скрываться автомобиль. При приближении встречного транспорта помните: у грузовика кузов может выступать за внешнюю границу фары, а одна фара не всегда означает мотоцикл. В последнем случае это может быть машина, причем не горит у нее левая, ближняя к вам сторона.

  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.