Физлицам запретят использовать грузовики
46 680

Физлицам запретят использовать грузовики
Июнь 02 22:05 2018

Чтобы сделать грузоперевозки безопасными, в Торгово-промышленной  палате России решили запретить использование среднего и тяжелого грузового транспорта обычным гражданам

Пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом, по законопроекту чиновников, смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Частникам же оставят возможность владеть грузовиками и использовать для личных нужд автомобили с грузоподъемностью до 2,5 тонн. Что случилось? Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию подготовил законопроект, запрещающий эксплуатацию в личных целях гражданами автомобилей с грузоподъемностью более 2,5 тонны.

Журналисты выяснили, что документ уже направлен для ознакомления участникам рынка и органам, уполномоченным на контроль за транспортом. Если инициатива найдет поддержку, граждане не смогут использовать средние и тяжелые грузовики для перевозки грузов для личных и семейных нужд. Этот же документ вводит запрет на обслуживание грузовых перевозок иностранным гражданам.

Повышение безопасности и борьба с нелегальными перевозчиками

Участники рынка и эксперты в целом оценивают инициативу ТПП положительно. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, знакомый с содержанием документа, считает, что новые правила сделают отрасль более прозрачной и уберут из сферы грузоперевозок «серых» игроков.

С ним соглашается глава фермерского хозяйства «Доброе поле» Ярослав Звягин, который отмечает, что отсутствие на рынке нелегальных перевозчиков будет способствовать повышению деловой и финансовой дисциплины легальных игроков. Ведь конкуренция станет честной, а условия равными. Те же граждане, которые захотят использовать автомобили массой более 2,5 тонн, могут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели и платить налоги.

Фактически запрет коснется только тех владельцев грузовых автомобилей, которые возят коммерческие грузы под видом личных нужд и не платят налоги. Целью законопроекта является вывод таких частников из тени и усиление контроля за ними и их транспортом.

В настоящее время любой желающий гражданин, если ему позволяет материальное положение, может купить себе грузовик, например КАМАЗ, и осуществлять на нем коммерческую деятельность по перевозке грузов заказчикам. Никаких налогов такой частник не платит, а также не соблюдает требования режима труда и отдыха водителя. Более того, такие грузоперевозчики умудряются не регистрироваться в системе «Платон», так как осуществляют с клиентами наличные расчеты, и их сложно контролировать.

Для организации логистики такие перевозчики используют специальные компании, оказывающие им диспетчерское сопровождение. В результате услуги таких нелегалов стоят дешевле, чем услуги перевозчиков, которые соблюдают все правила и платят налоги. Поэтому принятие инициативы только устранит несправедливую конкуренцию, но никак не повлияет на цены грузоперевозчиков.

Кстати, для контроля за перевозчиками грузов Минтранс планирует использовать специальный реестр. Частники в него не попадут, а его оператором будет как раз ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков по тарифу, установленному Минтрансом. Кроме того, владеть грузовым транспортом, как сообщили некоторые СМИ, запрещать гражданам никто не собирается, поскольку это бы ограничило право частной собственности.

Физлица смогут покупать и продавать грузовики, а также сдавать их в аренду. Они не смогут их только эксплуатировать, если, конечно, законопроект ТПП дойдет до Госдумы и будет поддержан большинством депутатов.

PPT.ru

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

27 комментариев

  1. Артем Шубодеров
    Июнь 02, 23:41 #1 Артем Шубодеров

    А как же право на труд?

  2. Helen Smunik
    Июнь 03, 00:18 #2 Helen Smunik

    Конечно ДЛ «за», с их то тарифами.

    А заплатит, как обычно, конечный потребитель. Причём пофиг где. Чем габаритней груз тем больше это отразится на ценнике «на полке».

    • Alex Norton
      Июнь 03, 06:43 Alex Norton

      Вы уверены?..
      Доля стоимости перевозки в розничной цене товара для FMCG — примерно 7.5%. Если она вырастет даже на 10%, то составит 8.25%.
      Килограмм куриного филе в Рязани — 212 руб., доля транспортных расходов 15.9 руб., будет 17.7 руб, т.е. на 1.27 руб. больше.
      Из-за чего сыр-бор?..

    • Helen Smunik
      Июнь 03, 09:01 Helen Smunik

      Я то уверена.
      А вот почему Вы считаете исключительно пищевые продукты не понятно. Конечный потребитель только есть может? Больше ничего, по Вашему, в магазины не доставляется? 😁

      Опять же, для какой-нибудь бабушки эти 2 рубля там, три рубля в другом месте в итоговой сумме сложатся так, что она останется без той же курицы.

    • Алексей Гусятников
      Июнь 03, 20:21 Алексей Гусятников

      Alex Norton Вы немного не дальновидны, как только устранят мелких игроков начнётся подравниваете тарифов, по сути кортельный сговор, и цена перевозок может вырасти значительно, к примеру в два раза!) вот тогда начнётся сыр бор

      • Константин Пашков
        Июнь 09, 18:53 Константин Пашков

        Вот это больше похоже на реалии. Мы уже такое проходили.Нас элементарно Москва выдавила с рынка. Сговор везде.Если есть деньги,- до ужаса всё просто. Меня удивляет, как это они в офицал полезли. Наверное лоббирует какой-то олигарх, не имеющий к перевозкам отношения, вот и решил всё узаконить. Я лично и не сомневаюсь кто это.

  3. Dmitry Lyakhovenko
    Июнь 03, 00:29 #3 Dmitry Lyakhovenko

    Ну вот езжу я на своем Ram-е (2880 кг) и что мне теперь на ИП его переводить? Чушь собачья.

  4. Gabriel Dashan
    Июнь 03, 06:33 #4 Gabriel Dashan

    Все для блага народа, и по многочисленным просьбам трудяшихся….

  5. Amid Nikshash
    Июнь 03, 06:50 #5 Amid Nikshash

    Из страны надо валить

  6. Amid Nikshash
    Июнь 03, 07:26 #6 Amid Nikshash

    И вообще ! В статье грузоподъёмность имеется ввиду , я понял до 2500 кг можно кататься …. Так что предвигайся на Рэме смело не регистрируя на ИП . Правда скоро могут в военкомат экспроприировать ,для священнодуховной войны …

  7. Сергей Протасов
    Июнь 03, 08:32 #7 Сергей Протасов

    Зато везде лежит колбаса, за что боролись!

  8. Ян Зацаринный
    Июнь 03, 08:57 #8 Ян Зацаринный

    Да, что то про пятерку мировых экономик свистел главный запрещалка недавно. Они то знают как лучше, умы, светочи, и среди них сплошь и рядом доктора наук жаргонные, да академики по борьбе.

  9. Sergey Tormosin
    Июнь 03, 09:21 #9 Sergey Tormosin

    А как же опыт Америки и Европы где данное направление находится именно на физ лицах, но в Уганде и в Уругвае запрещено, конечно теперь понятна география министерств для принятия опытных решений под свою дудку, пример аукционы в Японии.

  10. Urka
    Июнь 03, 12:28 #11 Urka

    налоги не платятся?!!! солярку залить 150 литров на 1 день это 6700 из этой суммы 60% акциз и налог на добычу плюс транспортный налог за год. к полнейшей безработице нас ведут!!! грабить скоро друг друга останется

  11. AMSRUS
    Июнь 03, 13:04 #12 AMSRUS

    А разницу в сумме штрафа для физлица и юр лица помните? 😉

  12. Andrey Fedorov
    Июнь 03, 20:06 #13 Andrey Fedorov

    На самом деле нужно не запрещать, а регулировать всё это налогами. Элементарно….

  13. Andrey Fedorov
    Июнь 03, 20:07 #14 Andrey Fedorov

    Я пытался конкурировать с частниками — проиграл исключительно из-за налоговой системы…

  14. Андрей Мартюшев
    Июнь 03, 20:59 #15 Андрей Мартюшев

    Вротенбергам мало от платоши денег.

  15. Владимир Гусев
    Июнь 06, 06:31 #16 Владимир Гусев

    Только там они платят налоги ,покупают лицензии , а у нас работают в черную .

  16. Ян Зацаринный
    Июнь 10, 11:40 #17 Ян Зацаринный

    Закон о запрете запретов скоро примут?

  17. Sulkhan Tsulukidze
    Июнь 10, 13:22 #18 Sulkhan Tsulukidze

    Это приведёт к повышению цен на перевозки, а значит на все!!

  18. Всеволод Юдин
    Июнь 10, 20:08 #19 Всеволод Юдин

    Душить, так душить!

  19. Игорь Микитюк
    Июнь 10, 21:26 #20 Игорь Микитюк

    жесть. монополизация

Only registered users can comment.