Рубрики Новости

Круговорот энергии: от здания к электрокару и обратно

Mitsubishi Motors, Hitachi и ENGIE исследуют возможность использования аккумуляторных батарей электромобилей в качестве возобновляемых хранилищ энергии для офисных зданий.

В рамках проекта консорциум продемонстрировал подключение первого зарядного устройства типа V2X к офисному зданию ENGIE, расположенному в г. Зандам (Нидерланды).

Разработанное Hitachi инновационное зарядное устройство V2X стало первым устройством подобного типа, способным не только подзаряжать электромобиль, но и отдавать энергию обратно зданию/электросети в режимах «кВт», «ΔкВт», «кВтч» и «VAR». Более того, система позволяет подключать солнечные панели и внешнее хранилище энергии непосредственно к устройству, обеспечивая гораздо более высокую эффективность электросети здания.

75 % выбросов СО2 компании-поставщика электроэнергии приходятся на здания и транспорт, при этом технология «автомобиль-здание» (V2B) может сыграть важнейшую роль в снижении выбросов углекислого газа по всему миру, помогая компаниям сократить затраты на энергоснабжение зданий.

Объединив соответствующие наработки, компании Mitsubishi Motors, ENGIE и Hitachi разработали проект инновационной зарядной станции типа «автомобиль-здание» (V2B), которая может стать первым шагом в создании более интеллектуальных и эффективных систем управления электропитанием зданий.

Зарядное устройство V2X подключается к сети электропитания здания. В момент, когда солнечной энергии генерируется больше, чем нужно, избыточная энергия сохраняется в батарее электромобиля. По мере надобности эта энергия может быть передана обратно в сеть здания. Таким образом, батарея автомобиля выступает в качестве хранилища энергии, а также выполняет функции аварийного источника питания.

Related Post

В рамках совместного проекта компании объединили свои наработки в следующих сферах:

  • компания Hitachi разработала зарядное устройство V2X, обеспечивающее двустороннюю передачу энергии между батареей электромобиля и зданием или электрической сетью. А также технологию интеграции энергии между автомобилем и зданием или между автомобилем и электрической сетью.
  • ENGIE проектирует «умное» здание Smart Building, подключая батарею электромобиля к сети электропитания здания через зарядное устройство V2X, а также объединяя его с солнечными панелями или другими возобновляемыми источниками энергии, имеющимися в сети.
  • Mitsubishi Motors предоставила для проекта гибридный автомобиль Outlander PHEV. Он выполняет функцию центра сохранения энергии, который энергосистемы здания могут использовать в качестве стабильного источника возобновляемой энергии.

На следующем этапе реализации проекта консорциум намерен исследовать совместное использование электромобилей, энергии из возобновляемых источников и систем управления электропитанием зданий (BEMS), которое поможет сделать здания энергетически нейтральными. Это позволит создавать интеллектуальные и более эффективные микросети, способные взаимодействовать с системами BEMS. Использование доступной энергии наиболее рациональным образом приведет к сокращению выбросов и снижению затрат на энергоснабжение.

Описывая преимущества применения цифровых технологий управления энергией, директор по цифровым технологиям Hitachi Europe Рам Рамачандер (Ram Ramachander) заявил: «Этот проект показывает, как цифровые технологии и разработки для Интернета способны помочь клиентам превратить здания в энергетически нейтральные, повысить их энергоэффективность и снизить затраты на энергоснабжение благодаря оптимизации инфраструктуры для зарядки электромобилей. Кроме этого, наша технология позволит создавать новые бизнес-возможности в цепочке добавленной стоимости электромобиля, включая использование технологии «автомобиль–сеть», которая обеспечивает гибкость распределения энергии».

Комментируя амбициозные планы консорциума, директор по производству ENGIE Services Netherlands Ханс Боот (Hans Boot) отметил: «Этот проект представляет собой прекрасную демонстрацию высокой эффективности технологии хранения энергии. V2X Charger не просто знакомое нам «умное» зарядное устройство, а фактически первое «интеллектуальное сетевое зарядное устройство». Мы планируем предложить эту систему компаниям, стремящимся сделать следующий шаг в направлении полной энергетической нейтральности».

Обсуждая растущую роль электромобилей в развитии «умных» городов, вице-президент Mitsubishi Motors Венсан Кобэ (Vincent Cobee) добавил: «Этот демонстрационный проект поможет создать новое решение по энергоснабжению и созданию энергоэффективных, «умных» зданий с минимальным уровнем выбросов. Мы намерены показать, что электромобили и гибридные автомобили с возможностью подзарядки (PHEV) могут стать важнейшим компонентом городской энергетики будущего».

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

22 часа назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

2 дня назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

3 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

4 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

5 дней назад