Премьера состоялась 16 сентября 1987 года на Международной выставке машиностроения в Брно и стала поворотным моментом для чешского бренда. Обладая современным дизайном, поперечно расположенным двигателем и передним приводом, ŠKODA FAVORIT на равных конкурировал с автомобилями своего класса, выпускаемыми западными странами. Благодаря компактным размерам и маневренности модель также успешно выступала в ралли.
«FAVORIT положил начало динамичному развитию бренда ŠKODA, которое продолжается до сих пор, – комментирует председатель Совета директоров ŠKODA Бернхард Майер (Bernhard Maier). – Несмотря на трудные времена, команда увлеченных и профессиональных инженеров смогла создать автомобиль, готовый завоевывать западные рынки. Прогрессивность FAVORIT, а также профессионализм и опыт инженеров марки стали решающими факторами в интересе концерна Volkswagen Group к бренду ŠKODA после того, как в 1989 в Чехословакии произошла «Бархатная революция».
Проект современного легкового автомобиля с расположенным спереди двигателем и передним приводом был одобрен правительством Чехословакии в декабре 1982 года. Сроки на запуск модели в серию были чрезвычайно сжатыми: на разработку было отведено всего два с половиной года (срок окончания – 30 июня 1985 года), а старт производства должен был состояться в пределах 5 лет. Однако лидер проекта, опытный инженер Петр Хрдличка (Petr Hrdlička) смог собрать команду профессиональных и увлеченных своим делом инженеров, которые с первого и до последнего дня работали с максимальной самоотдачей. К счастью, коллективу не пришлось начинать с чистого листа: у инженеров ŠKODA уже имелись наработки переднеприводного прототипа ŠKODA 780.
Дизайн ŠKODA FAVORIT сыграл одну из ключевых ролей в том, что автомобиль был тепло встречен потребителями. В соответствии с трендами начала 1980-х, компания ŠKODA AUTO доверила разработать дизайн модели итальянским специалистам. Выбор пал на знаменитую студию Stile Bertone из Турина – дизайнерам поручили создать следующие кузова: хэтчбек, универсал, седан и купе, а также несколько вариантов интерьера. В дополнение, итальянским специалистам необходимо было также разработать 19 прототипов с разным дизайном. За внедрение дизайна в серийное производство отвечала команда инженеров ŠKODA в Млада-Болеславе. Чешские инженеры продемонстрировали изобретательность и высокий уровень профессионализма: им удалось уменьшить количество штампованных деталей с 405 до 227 по сравнению с предыдущей заднемоторной моделью ŠKODA 120. При длине на 40 миллиметров меньше, чем у модели-предшественницы, FAVORIT получил удлиненный на 85 миллиметров салон и больший объем багажника. ŠKODA FAVORIT стал образцом семейного автомобиля и прекрасной базой для создания универсала ŠKODA FORMAN.
При разработке автомобиля команда ŠKODA тесно сотрудничала с Пражским автомобильным институтом (ÚVMV), с помощью которого были организованы испытания: проводимые тесты соответствовали суммарному пробегу автомобиля порядка 100 000 км за неделю. Затем прототипы изучали в условиях реальных дорог: во время испытаний они проехали порядка 250 тысяч километров. Тесты проводились в том числе в Альпах и в жарких условиях итальянской Ривьеры. Тормозная система модели ŠKODA FAVORIT доказала эффективность и выносливость на высокогорных перевалах Гросглоккнер и Туррахерхеэ в Австрии. В ходе разработки и испытаний модели инженеры ŠKODA сотрудничали со многими признанными экспертами отрасли. Специалисты компании Porsche, например, участвовали в настройке опор двигателя, передней подвески и доработке шумоизоляции. В заключение ŠKODA FAVORIT прошла динамические испытания на тестовом треке Porsche в Вайсахе (Германия).
Большое внимание инженеры уделили и «сердцу» новой модели. Проверенный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала имел рабочий объем 1 289 кубических сантиметров и мощность 43 кВт (58 л.с.) или 46 кВт (63 л.с.). Изначально он оснащался карбюратором, а с 1993 года – системой впрыска топлива. ŠKODA смогла удовлетворить запросы европейских клиентов, которые ожидали от автомобиля надежности и соответствия экологическим стандартам, использовав особо прочные материалы для седел клапанов, поршни со стальным сердечником, высококачественные гильзы цилиндров, усиленные цилиндры и картер двигателя, а также закаленный коленчатый вал и много других доработок.
ŠKODA FAVORIT отпраздновал мировую премьеру 16 сентября на 29-й Международной выставке машиностроения в Брно, где сотни тысяч автомобилистов и журналистов со всей Европы смогли познакомиться с новой моделью. Первоначально на заводе во Врхлаби была выпущена небольшая партия автомобилей для прохождения сертификации, а полноценное производство стартовало в начале декабря 1987 года. В августе 1988 года серийный выпуск модели FAVORIT был начат в Млада-Болеславе. В конце 1988 года появилась версия модели для сегмента люкс – FAVORIT 136 L, которая была доступна по цене 84 600 чехословацких крон.
Вскоре после «Бархатной революции», которая произошла в ноябре 1989 года, и перехода к рыночной экономике стало ясно, что именно сотрудничество с сильным иностранным концерном может обеспечить компании ŠKODA конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. После переговоров с несколькими потенциальными партнерами весной 1991 года ŠKODA стала частью Volkswagen Group. В тот момент ŠKODA FAVORIT являлся одним из самых прогрессивных автомобилей, представленных в странах Восточного блока, поэтому он стал отличной платформой для последующих моделей, созданных после вхождения ŠKODA в состав концерна Volkswagen Group. Автомобиль значительно усовершенствовали: обновился экстерьер, технологии стали современнее, а качество – выше. Первое изменение внешнего вида произошло в 1991 году: логотип бренда получил более симметричное расположение по центру решетки радиатора. Масштабный рестайлинг модели провели в январе 1993 года, и многим он запомнился благодаря рекламной кампании, в ходе которой к FAVORIT прикрепили 548 флажков – по одному на каждое изменение в конструкции.
Благодаря постоянному совершенствованию FAVORIT на протяжении многих лет удовлетворял требованиям потребителей, которые хотели получить красивый, комфортный и безопасный автомобиль. Модель заслужила успех и на международных рынках, где конкуренция была особенно сильна. Так, в Германии с 1990 по 1991 год продажи автомобилей этого семейства почти удвоились. Продажи ŠKODA FAVORIT и ŠKODA FORMAN заметно увеличились с появлением специальных версий: например, Sport Line, Black Line, Marathon и Excellent. В период с августа 1987 года по сентябрь 1994 года было выпущено 783 168 экземпляров ŠKODA FAVORIT. Общее количество произведенных автомобилей семейства составило 1 077 126 экземпляров, включая универсал FORMAN и разнообразные коммерческие версии, в том числе грузопассажирскую ŠKODA PICK-UP. С годами семейство ŠKODA FAVORIT заменили модели ŠKODA FELICIA и ŠKODA FELICIA COMBI.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More