Оптимисты полагают, что в стране кризис. И ждут, когда распогодится. Пессимисты констатируют, что уже не распогодится, поскольку так выглядит новая реальность, а она, в отличии от кризиса, разумного предела и внятных сроков не имеет. Для нас это означает, что новые автомобили мы покупаем реже, неохотно и осмотрительно, предпочитая доезжать старые, заглядывая в салон в роли зрителей, смакующих чужое счастье. Поэтому многие интересные автомобили, еще недавно вызывавшие споры, интерес и желание, превращаются в экспонаты и в роли покупки не рассматриваются.
Skoda Octavia A7 должна была стать самой массовой моделью класса С в России.
Несмотря на ревность и борьбу внутри концерна, чехи опять сделали более интересную машину, чем хотелось немцам из VW.
Skoda Octavia удачней, насыщенней и смелее, чем соплатформенные модели. И если бы не курсы валют, с поставленной задачей машина бы справилась.
От прежней А5 в ней нет и следа. У А7 иной характер, другой ездовой почерк, свои приоритеты.
Этот автомобиль создавали для города, наделив отменной изворотливостью.
При серьезных размерах (длина 4659 см) Octavia чрезвычайно изящно ведет себя в потоке, объезжая препятствия, помехи и неприятности. Очень точное рулевое управление с острой реакцией, лихой мотор (TSI 1.8) и расторопная роботизированная коробка (DSG-7) смягчают действительность и помогают городу за окном выглядеть проще, добрее и покладистей.
Чехи очень хорошо представляют русский асфальт, поэтому подвеску они настроили в расчете на ямы по ГОСТу,
лежачих полицейских и всегда неровные дороги. Поскольку энергоемкость не допускает срабатывания на отбой, то как бы ни отвлекался очарованный водитель, пропущенная действительность не обнаружит себя болезненным ударом в спину.
Всегда интересно немного выйти за рамки и вместо езды по предписанному городу проверить машину вне тематических приоритетов, отправившись вдаль… Например, из Москвы в Санкт-Петербург.
Трасса М10 отвратительна до сих пор. Видно, что ее пытались модернизировать, реконструировать, починить, но отчаялись и бросили в ожидании платной М11 им. Ротенберга. До появления полигона НАМИ автозаводы проводили испытания новых машин на дорогах общего пользования. С тех пор ничего не изменилось, и поездка в столицу №2 остается полноценным испытанием.
Ехать по М10 трудно, поэтому автомобиль, снимающий стресс, помогающий преодолевать расстояния и тяготы, ощутимо поднимает активную безопасность
и вселяет веру, что проверять пассивную безопасность не придется. Темнеет быстро. Свет на трассе редкость и, как правило, возникает лишь в населенных пунктах для помощи видеокамерам, а не водителям. Поэтому ксеноновые лампы ближнего света на Skoda Octavia очень кстати. В сочетании с отличным обзором и чрезвычайно удобными креслами, в которых не болит спина с самым неприглядным диагнозом, управление машиной превращается в необременительный процесс, не требующий повышенного внимания, дополнительного напряжения и серьезной выносливости.
От Москвы до Санкт-Петербурга два платных участка. Первый начинается возле МКАД и ведет через Шереметьево к Солнечногорску. Это новейшая дорога страны длиной в 42 км, отданная Ротенбергу в кормление.
Трасса очень дорогая и чрезвычайно опасная.
На ней нет освещения, и ехать приходится в узком и непроглядно черном бетонном желобе без права на аварийную остановку. Попытка приткнуться и долить незамерзайку может закончиться трагедией, поскольку встать негде. За смертельный риск требуется заплатить 540 рублей. Второй участок – платный обход Вышнего Волочка – отлично освещенная эстакада над лесами и полями протяженностью 72 км с широкими обочинами и четырьмя зонами отдыха за 240 рублей днем и 150 рублей ночью.
Несмотря на отменные нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2, проводить зимой динамометрические замеры и тест на управляемость нетактично. Но платный объезд Вышнего Волочка позволил установить, что до скорости в 160 км/ч Skoda Octavia дорогу держит уверенно даже на стылом асфальте.
В чем основное отличие Санкт-Петербурга от Москвы? В отсутствии надзирателя. В Москве он есть, в Питере ничего подобного нет. И хотя власть с ее атрибутами повсеместна, в Москве ее тягостное присутствие чувствуется очень сильно, а в Санкт-Петербурге стремится к нулю. В городе на Неве спокойно, провинциально, тихо и отстраненно. Не ждешь окрика, не видно полиции и бесплатные парковки.
Москва душит всю страну, не давая ей спокойно жить или умереть, распространяя на Россию жадность, натиск и неуважение к человеку. Столичная инфекция растекается ядом по земле, отравляя людей и лишая их перспектив.
Наиболее очевидным признаком негативного московского правления стала платная парковка.
В самой большой стране мира поставить машину теперь негде. Бесплатная земля под автомобили закончилась, осталась только за деньги. Поэтому у москвичей отобрали их город, ввели плату за асфальт и выстроили всех в очередь за резидентными разрешениями, продавая автомобильную прописку.
Санкт-Петербург отравленные споры принял неохотно и ввел плату осмотрительно и сдержанно, оставив людям их любимый город.
В результате возле Невского проспекта, рядом с Исаакиевским и Казанским соборами машины стоят просто так, без оплаты, как и полагается среди нормальных людей. Москвичу это кажется невероятным. После объезда в неспешном ритме исторического центра и всякий раз бесплатной парковки, Питер становится притягательней столицы. В этом городе можно жить, ездить и ставить машину без опасений, что ее угонят каратели частной гвардии мэра.
Петербуржцы очень удивлялись, узнав, что гость из Москвы приехал к ним на машине. «Зачем? – уточняли они. – Мы уже лет десять пользуемся только поездом…». Если оставить в стороне профессию и верить, что штрафы с видеокамер не придут, то
при среднем расходе топлива в 7.5л/100 км Skoda Octavia имеет право считаться самым дешевым видом транспорта на маршруте между двумя столицами.
Учитывая ее способность плавно и весьма заботливо везти четырех человек и невиданное количество багажа, затраты получатся несопоставимы с тарифами РЖД.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Сергей, как всегда в своей творческой манере рассказал нам читателям о суете сует, после прочтения задаешься, а где же о машине? Но поостыв понимаешь, ведь все же рассказал, добавить нечего. Спасибо за тест драйв.
(длина 4659 см) - это очень внушительно. Я бы сказал через чур внушительно. А машинка хорошая)