27 июля компания Toyota Motor Russia официально анонсировала появление на российском рынке второго поколения рамного внедорожника Toyota Fortuner. Первое поколение производилось в Тайланде и Казахстане, а нынешняя генерация будет поставляться в Россию из Тайланда (сборка в Казахстане свернута).
Toyota Fortuner станет второй моделью на российском рынке, построенной на платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle). Данную платформу внедорожник делит с пикапом Hilux 8-го поколения, в ее основе – наиболее прочная из всех представленных в России рама типа Heavy Duty, обеспечивающая максимальную надежность при эксплуатации в условиях сурового бездорожья.
Покупателям в России будет представлено второе поколение Toyota Fortuner, запуск которого на глобальном рынке состоялся в 2015 году. В рамках смены поколения была увеличена толщина и оптимизированное сечение поперечин рамы, что прибавило конструкции прочности и надежности. Эти изменения Toyota Fortuner подняли на новый уровень как показатели прочности и устойчивости к деформации на изгиб и кручение, так и комфорт в движении, управляемость и безопасность.
Переработка формы рамы и точек крепления элементов шасси позволила улучшить и без того выдающиеся внедорожные характеристики. Увеличенный ход подвески предотвращает вывешивание колес даже на очень сложном рельефе, а дорожный просвет в 225 мм наряду с углами въезда 29° и съезда 25° обеспечивает Toyota Fortuner высокую геометрическую проходимость.
В трансмиссии Fortuner использована классическая схема полного привода Part-Time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Дополнительная механическая блокировка дифференциала задней оси с управлением из салона принудительно распределяет крутящий момент между колесами задней оси в пропорции 50:50, существенно повышая проходимость.
Экстерьер Toyota Fortuner второго поколения отвечает двум основным требованиям: не ограничивать геометрическую проходимость и оставаться узнаваемым в модельном ряду. Передний бампер сложной формы расположен высоко и отличается коротким свесом. Силуэт внедорожника оживляют выразительные рельефные линии на боковинах кузова и оригинальная асимметричная подоконная линия.
Определяющей характеристикой практичности и комфорта интерьера стали его семиместность и большое количество свободного пространства для водителя и всех пассажиров. Для каждого ряда предусмотрены индивидуальные опции, повышающие удобство поездки, включая двухсекционный перчаточный ящик с функцией охлаждения, подлокотник с интегрированными подстаканниками, розетки для зарядки гаджетов для всех рядов или дополнительные потолочные воздуховоды. Второй ряд разделен в пропорции 60/40, третий ряд – в пропорции 50/50, что позволяет создать более 30 конфигураций салона. Сиденья третьего ряда вертикально поднимаются к боковинам багажного отделения или могут быть демонтированы для увеличения объема.
Toyota Fortuner получил такие современные опции, как светодиодный ближний и дальний свет, мультимедийную систему Toyota Touch 2 с большим 7” сенсорным дисплеем, электропривод багажной двери, бесключевой доступ в автомобиль, климат-контроль, камеру заднего вида и многое другое. Специально для комфортной эксплуатации в условиях холодной российской зимы Toyota Fortuner получил зимний пакет, включающий подогрев передних сидений, рулевого колеса и зеркал, дополнительный отопитель салона и ряд дополнительных опций. Высокий уровень безопасности обеспечивает рамная конструкция в сочетании с 7 подушками безопасности, активными подголовниками передних кресел и системами ABS, EBD, системой курсовой устойчивости и стоп-сигналами с сигнализацией аварийной остановки.
Toyota Fortuner будет доступен в России с двумя типами двигателей. Локомотивом продаж станет версия с 2,8-литровым экономичным четырехцилиндровым турбодизельным двигателем серии GD с турбиной с изменяемой геометрией, развивающим высокий крутящий момент до 450 Нм и мощность 177л.с. Во второй версии автомобиль получит надежный и тяговитый бензиновый двигатель мощностью 163 л. с., работающий на топливе с октановым числом от 92.
Если отбросить официальный язык пресс-релизов, то Toyota Fortuner ждали уже давно. С тех пор, как он начал производиться в дружественном Казахстане. Многие обижались на Toyota за то, что не могут пару-тройку автовозов закинуть в Россию, каких-то полторы — две тысячи километров.
Кстати, для филологов и им сочувствующих — Toyota вполне определенно дала указание, как правильно произносить название внедорожника — «фОрчунер». С ударением на «о». И никаких гвоздей. Оправдания и диссертации на эту тему не принимаются.
Что до самого автомобиля, все присутствовавшие на презентации сошлись в едином мнении — судьба внедорожника будет зависеть исключительно от его цены.
На сегодняшний день определенности у компании нет (или они ее очень старательно скрывают), но осенью, до старта продаж, когда объявят цены и комплектации станет ясно — взлетит или не взлетит.
То, что Fortuner будет воевать в сегменте, который сейчас практически совсем пуст, за исключением, разве что Mitsubishi Pajero Sport (дизайн которого для многих действительно спорный), и который активно наполняют китайские производители. Что можно уверенно сказать — у Toyota есть главный козырь — качество и репутация на российском рынке. Однако, за пределами МКАД к этим двум аргументам должен автоматически предъявляться и третий — вот эта самая цена.
Для многих потенциальных клиентов LC200 и Prado — это слишком много и слишком премиально. А хреновые дороги присутствуют в изобилии. И именно по ним нужно перевозить свою драгоценную задницу, семью, какие-то грузы. И делать это желательно как можно более комфортно, при этом не переплачивая за премиальность и ненужные опции. Fortuner готов предоставить все необходимое для этих целей, однако будем ждать осени и цифр.
В 1980 году в Москве проводилась Олимпиада, и мои родители не смогли этого не отметить, даже находясь в 600 километрах от столицы. Поэтому летом появился я. Однако спортсменом не стал, решив посвятить себя автомобилям и всему, что с ними связано. С 2002 по 2008 годы я переводил модный в то время фильм "Форсаж" на язык российской провинции, организовывая сначала нелегальные, ну а потом вполне законные любительские автомобильные соревнования под знаменем "Липецкой Лиги Уличных Гонок" и общественной организации "Липецкий Автомобильный Клуб". После этого занимался развитием "BMW Клуба Черноземья" и проведением соревнований по автомногоборью на трассе "Белый Колодец", которые получили международный уровень, благодаря участникам из стран СНГ. Сейчас пишу про автомобили и автомобильные события, перевожу статьи американских изданий, и занимаюсь тюнингом американских пикапов. Контент-редактор портала AMSRUS.
Табуретка какаято…
Страшненький. (Пля, как название корабля))
Возьму на тест в 10 тыщ км. ГСМ — тойтовские. Зарплаты не надо.?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.