Программы поддержки автомобильной промышленности активно действуют в России уже три года. Если бы не субсидирование, то в минувшие годы продажи могли бы провалиться ещё на 20-30% и потянуть с собой на дно автосборочные предприятия крупных мировых производителей. Ставка была сделана не на прямую поддержку промышленников, а на покупательскую активность граждан. Заработали льготный лизинг и кредитование, началось обновление автопарка, а также другие программы. В начале этого года действие льгот продолжилось, и на их реализацию выделено около 60 млрд рублей.
«Мы около трёх лет старались донести идею о том, что поддержке молодых семей, нацеленных на покупку автомобиля, необходимо уделять максимум внимания», — рассказывает экс-президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков.
Без автомобиля снижается качество жизни, и люди всеми способами стараются приобрести машину, зачастую уже давно бывшую в употреблении. Перед правительством ставилась задача перетянуть этих покупателей с вторичного рынка в официальные салоны за новыми автомобилями. Наконец Минпромторг обратил внимание на эти идеи и подготовил соответствующие программы: «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». 11 июля документ был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым и опубликован на сайте правительства.
Документ предусматривает получение субсидий через банки на покупку новой машины. На десятипроцентную скидку получают право семейные люди с двумя и более детьми. Для этого им необходимо показать менеджерам официальных салонов паспорт с соответствующими пометками, а также свидетельство о заключении брака. Кроме того, автомобиль с десятипроцентным дисконтом теперь могут купить и молодые водители, готовые впервые сесть за руль новой машины, собранной в России.
Доказывать право на субсидию им не придётся. Банки имеют всю необходимую информацию, которая поступает из регистрационного реестра ГИБДД. Весь пакет документов для предоставления в банк можно будет оформить непосредственно в дилерском центре.
«Система льготного кредитования действует с момента начала кризиса и показала себя как эффективный инструмент стимулирования спроса», — рассказывает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Около 30% всех выдаваемых автокредитов льготные. Поэтому алгоритм субсидирования уже отработан. И дилерские центры имеют все необходимые ресурсы и каналы связи для работы. Человеку достаточно просто обратиться к дилерам и выбрать новый автомобиль.
Всего на реализацию программы в этом году выделяется 3,75 миллиарда рублей. По словам Владимира Моженкова, эти средства будут расходоваться только на целевые программы, помимо уже запущенного льготного кредитования. То есть 10% приплюсуются к уже имеющимся скидкам. Однако программа ещё только утверждена, и её механизмы будут корректироваться по мере внедрения. Возможно, дилеры или банки самостоятельно внесут какие-то изменения в рамках своих компетенций.
C 2014 года amsrus.ru
А никак не связано. В московском регионе, по мнению чиновников, автолюбитель должен: Покупать новые авто в салонах, каждые год-три их менять, платить все налоги, платить за парковку и тп. И никуда никогда не выезжать!
Нет однозначного уточнения что скидки можно получить только при оформлении кредита
А что семьи с двумя и более детьми смогут выплатить кредит? А кто кормить детей будет?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.