Toyota Highlander 2004 года
Мы только видели ее аналог в исполнении Lexus. Первое поколение было довольно интересным аппаратом, сделанным на платформе Toyota Camry. И в этом отношении она была легковушкой повышенной проходимости, что в Советском Союзе по ГОСТу именно так и квалифицировалось.
Toyota Highlander 2008 года
Второе поколение, 2007-го года, к нам пришло уже официально. Это была машина с постоянным полным приводом, с резиновым салоном, с двумя дисплеями, один из которых был, наверно, советской эпохи, на жидких кристаллах в расчете на игру «Ну, погоди!» где волк должен был яйца поймать. Черно-белая игра была с совершенно чудовищной графикой… Зато второй дисплей, вроде, ничего.
Но у машины было два преимущества – V-образная шестёрка и неотключаемый полный привод. Но удивительно, что настройки не позволяли этому автомобилю стать серьезным борцом не то, что на бездорожье, даже на мокрой газонной траве эта машина уже не могла никак выбраться на твердь земную.
Toyota Highlander 2010 года
Третье поколение к нам пришло официально и всерьез. И когда в прошлом году случился рестайлинг, то совершенно заслуженно эта машина появилась и на нашем рынке. Рестайлинг сделал ее чуть более озлобленной. От японцев это потребовало мужества. Поскольку их эстетические метания всегда упираются в автономное понимание красоты. Для них нет однозначного ответа, какая машина красивая? В Америке понимание красоты есть. Оно есть и в Европе, хотя сформировано по несколько иным лекалам. Но то, что считается красивым в Японии в наших головах не укладывается.
Toyota Highlander 2017
Больше всего японцы любят обмылки без ярких признаков внешности, с невнятным лицом, с абстракцией вместо выражения, со смазанными контурами. И для них поиск подходящего облика — очень серьезное преодоление собственных устоев. Нет более сложной задачи, чем создание машины для американца или европейца. Но японцы щурят взор и идут на подвиг. Тем и хороша нынешняя Toyota Highlander, что она совершенно не японская, она делается в Принстоне, штат Индиана. Она абсолютный американец, сделана американцами для американцев, по американским канонам и лекалам, но на заводе Toyota.
От Toyota там, конечно, в первую очередь эргономика. Я специально посадил в числе прочих примеряльщиков автомобиля одного человека, который полностью отформатирован под Toyota. Он ездил на разных, ездит по сию пору, ездит годами и десятилетиями. Как только он сел в эту абсолютно незнакомую для него машину, ему стало всё понятно: где у нее что и как. Он сказал, что принцип Toyota именно в том, что не нужно ломать голову, не нужно привыкать.
Toyota Highlander – большой семейный автомобиль. Мы всегда надеемся, что любая Toyota обязательно должна быть внедорожником. Раз она полноприводная, то это Prado, возможно, чуть более дешевая. И нам хочется бездорожных подвигов. Не надо. Как была эта машина идеологическим продолжением полноприводной Toyota Camry, так и осталась.
Причем здесь тоже была очень интересная борьба внутри клана японцев против американцев в городе Принстон, потому что нужно было создать машину, которая всё-таки угодит американцам, но при этом она должна иметь еще некоторые повадки европейского автомобиля и не потерять перспектив в Японии, где тоже продается. Но в приоритете Европа и европейские повадки. А мы как раз очень ценим европейскую четкость рулевого управления. И получился высокий, большой, длинный, тяжелый кроссовер, по рулю настолько точный и корректный, что управляешь действительно легковым автомобилем.
Prado до Highlander как ЗИЛ 130 до легкового автомобиля. Prado на этом фоне – абсолютный самосвал. А здесь вы получаете машину, сделанную под американцев, но с четким европейским рулем. И наконец-то внятными тормозами. Тормозить на том же самом Prado – серьезная работа. Там нужно умудриться встать в распор между потолком и педалью, упираясь макушкой в потолок. А здесь такой акробатики не требуется. Холестериновые домохозяева будут в восторге. Они даже не заметят этих инженерных доработок, они просто примут как данность. Сел, завел, поехал. Хорошо рулишь, гарантированно останавливаешься.
Машина длинная по базе. Это требует привычки, потому как в поворот вы входите не сразу, а чуть-чуть выставившись вперед, начиная маневр от средней стойки (все поняли о чем это я?). Зато сзади – сколько ж там места! Второй ряд ездит туда-сюда, вы можете менять зазор между коленками и спинкой, вы можете менять и наклон спинки.
И вы можете получить просторище как в Superb – ногу на ногу. Американцы угодили русским. Им ведь известен портрет настоящего русского: это человек в папахе, с шашкой, на коне, и он там прекрасно поместится даже вместе с конем. Места много.
И американцы это оценят. Машина семиместная, а в странах, где необязательно пристегиваться – она и подавно восьмиместная, потому что третий ряд подразумевает некое деление на троих. Взрослым там делать нечего, сидеть им по-прежнему тягостно, а дети останутся довольны. Можно хулиганить на безопасном удалении от старших, не опасаясь быстрого возмездия. Здесь Toyota не выиграла у основных конкурентов Ford, Honda и Nissan, у которых всё-таки попросторней, поприличней, поудобней.
Но тем не менее чисто визуально можно сказать, что да, троих туда запихнем, ну, так уж и быть, двоих, и они тоже как-то с нами доедут. Но, конечно же, задача в Toyota Highlander – чтобы комфортно было четверым.
Для какой цели сделана эта машина? Ну, мы уже понимаем, что это не Prado, и тем более не Land Cruiser 200. Highlander сделан по канонам американцев, для того чтобы всей семьей ехать далеко, обязательно прихватив на хвост (фаркоп) прицеп, дачу, дом, скутер, квадроцикл.
У американцев полный привод (посмотрите на образцовый Tahoe) не для того чтобы превратить машину во внедорожник, а для того чтобы она стала очень качественным тягачом. Полный привод для того, чтобы подъехать по грунтовому пляжу к воде, задом сдать, с прицепа скинуть гидроцикл и спокойно выбраться на твердь земную.
Вот под это у Highlander полный привод. Вот под это у машины и дорожный просвет, и отсутствие геометрической проходимости. Нос у нее длинный, как у нормальной легковушки, а по всему остальному – тягач. Большой, легковой, поднявшийся на цыпочки тягач, чтобы таскать много груза. И именно ради этого V-образная шестёрка.
V-образную шестёрку они модернизировали. Объем 3.5 литра в Америке дает 299 лошадиных сил. Кстати, по некоторым методикам исчисления – 305 лошадиных сил. У нас этот же самый мотор заявлен в 249. Ну, мы-то с вами знаем, почему у нас верхний предел практически всех двигателей 249, а по факту неважно, сколько там лошадиных сил.
Плюс 8-ступенчатый японский Aisin. Это тот самый Aisin, который сейчас идет по планете Земля и ставится, наверно, на 3/4 автомобилей, у который заявлена 8-ступенчатая коробка автомат. То есть если вы где-то видите, что у машины стоит 8 ступеней, скорее всего это и есть, тот самый Aisin. Тут мы, конечно же, приподнимаем вежливо шляпу и говорим японцам, какие они молодцы, большое спасибо, на всякий случай отдавая себе отчет в том, что разработка-то американская. Но исполнение японское.
Альянс мотора и коробки внятный, работают и понимают они друг друга хорошо. И вот, вы садитесь за руль, сзади загружаете большое количество родственников или какого-то барахла, необязательно даже брать с собой прицеп, прицеливаетесь на дальняк и спокойно едете. Двигатель готов перейти в случае частичных нагрузок в так называемый щадящий режим Аткинсона. Аткинсон должен экономить топливо – не экономит абсолютно. Но зато вы имеете всегда под педалью запас по мощности для манёвра и хорошо, уверенно двигаетесь дальше.
Вы нормально едете, нормально обгоняете, машина не боится колейности. Вам нужно съехать на родной проселок. Вот тут будет уже серьезная проблема, потому что машина, одетая в беговые тапочки Bridgestone, конечно же, не готова цепляться за грунт. Нечем ей цепляться. Можно частично отключить ПБС, можно заблокировать межосевой дифференциал и попытаться с этим арсеналом, включив в том числе и режим «snow», двинуться по русскому проселку.
Мощность двигателя – это единственный аргумент для борьбы с бездорожьем. Я сегодня с утра выложил в социальных сетях ролик, где в примитивнейшей луже машина села на ровном месте, причем села за счет резины, не за счет геометрии, потому что заякориться за грунт было нечем. Просто едешь медленно, машинка поскользнулась, забуксовала, но мощность мотора позволяет спокойно сдать назад, а потом ходом преодолеть препятствие.
Для подобных манёвров арсенал великолепный. Но если вы вздумаете бороться с русскими сугробами, то исключительно на общих основаниях с беспомощными кроссоверами. Как только вы залипли об грунт – всё, вариантов дальше нет, потому что никакой серьезной понижайки, никаких других трансмиссионных возможностей в борьбе за живучесть корабля у вас нет. Можете попытаться, конечно, цепями противоскольжения что-то сделать, но чуда не произойдет.
Поэтому если перед вами снег кто-то расчищал, или насыпало немножко свежего, а под ним есть что-то твердое, то есть некий вариант грунта, на который машина опирается, вы замечательно проедете, вообще без вопросов. Если что-то рыхлое, ты вы сразу вспомните, что это не внедорожник, а Camry, накрытая изящным кузовом.
На мой взгляд, очень красивая работа. Мне кажется, это тот редкий случай, когда удлинение по базе, особенно в районе задней двери, прошло безболезненно для облика. Машина осталась стремительной, поджарой. Она не производит впечатления холестеринового американца, и остается, наверно, единственным спортсменом в этой американской семье.
Садишься за руль, окидываешь взором – широко, просторно. Совершенно фантастический по глубине и возможностям бокс-подлокотник справа, с двумя шторками, раскрывающимися в противофазе. И туда можно булькнуть хотите – крупный фотоаппарат, хотите – какое-то количество подспорья в дальней дороге, типа термоса, хотя термос можно и в дверь поставить. А вокруг 5 разъемов USB, розетки где угодно. А сзади, кстати, отдельный блок климат-контроля к услугам пассажиров.
У вас спереди много всего. Здесь вы можете подзарядиться, можете воткнуть флешку, послушать музыку. Но до чего же грамотно продуманная полка, идущая вдоль всей торпеды снизу! Она над коленками у пассажира и уходит через всю ширину машины к рулю. Полка, на которой специально есть отверстия для кабелей. Вы туда кладете все телефоны, какие есть в семье. Вы туда напихиваете еще всякого мелкого скарба. Всё это нормально лежит и, имея высокие фрикционные свойства, никуда не уползает, потому что полочка отделана специальным кожзамом.
Там же есть делитель, позволяющий командирский смартфон положить так, чтобы его ни на каком повороте не тряхнуло. А машина умеет резко проходить повороты, поэтому папа иногда может и ввалить «на рупь сорок». Телефон не шелохнется. Не улетит, например, в форточку, которую зачем-то взяли и открыли.
И эта полочка – потрясающая работа дизайнеров. С одной стороны, очень удобно, эргономично. А с другой стороны – ведь как грамотно вписали ее в интерьер. Сколько еще машин имеют такое подспорье в хозяйстве, выполненное в виде незатейливой кухонной полочки для хранения посуды и девайсов? Подобная задача стоит перед всеми КБ. Все автомобильные дизайнеры и конструкторы пытаются обустроить быт водителя и переднего пассажира максимально комфортно. А эту полочку сделать не смог никто. Toyota смогла.
Когда вы хотите купить себе удобную машину, то удобство в том числе, формируется благодаря такой полочке. Вы ее увидели, оценили, влюбились, и неважно, что стоит эта полочка 3 800 000 рублей. Зато как она служит вам в дальней дороге! Да и в ближней, кстати, тоже.
И вы в этот салон сели. Рычаг у вас ходит кривым ходом, что очень удобно и правильно, потому что вы не проскакиваете в какой-нибудь мануальный режим, вы стабильны в позиции «драйв». Если надо, вы перевели машину в режим «спорт», и она тут же перестала подтупливать, стала совсем боевая. И с ней уже мало кто тягается, потому что она не только снаружи хищная. Выясняется, что у нее весьма боевые 249 лошади, работающие не зря.
Ну, а если вы этого не делаете, вы просто нормально пользуетесь рычагом, наслаждаясь тем, как у вас машина рулится, тормозится. А поскольку она под американцев, то у американцев самая главная задача – во-первых, очень много выпить, то есть должны быть возможности пристроить бутылку, а с другой стороны, остыть. И кондиционер, и кресло с охлаждением у вас работают невероятно. Нечаянно включил охлаждение спины – пожалел, что сделал.
Нам всё-таки желательно подогрев. Включаете подогрев, жарьтесь… Кресло которое вас только что охлаждало сумеет быстро и уверенно зажарить. Это комплимент нашим русским повадкам и климату. Естественно, есть обогрев руля и мощная печка.
Поднимаем машину на подъемник, смотрим ей на животик и говорим «Здравствуй, Америка!». Прощай, коррозионная стойкость. То же самое, как на Cadillac XT5 неделю тому назад. Что мы видим? Мы видим голое пузо. Но здесь герметизация швов идет уже мягкой мастикой, в отличие от классического американского Cadillac. Но участки, не закрытые ничем, кроме грунтовки, торчат повсюду.
Пластиковый бак на 72 литра закрыт металлической защитой не только, как у классического американца, спереди, но и сзади. То есть если вы сдаете куда-то через буерак задним ходом, бак и здесь закрыт. У Cadillac-то он защищен только на случай тарана, когда вы идете вперед, и не двигаетесь назад. Здесь назад тоже можно.
По всему остальному: культура производства гораздо выше, чем у классических американцев. Но мест, куда грязь забьется, затаится и через какое-то время даст знать ржавчиной, конечно же, предусмотрено огромное количество. Поэтому записывать в плюс коррозионную стойкость оснований нет. Плюс автомобиля в ином, в том, что, несмотря на свой непосредственный впрыск, он остается всё-таки нетурбированным, атмосферником.
И удовлетворяя суровым калифорнийским требованиям по Euro 8, Euro 9, и Euro 10, он потребляет 92-й бензин. Специально попробовал, ехал на 95-м, слушал, смотрел, вникал, замерял. Потом перешел на 92-й – ничего не изменилось. Ни по вибронагруженности, ни по динамике, ни по расходу топлива.
И конечно, шумоизоляция. Тишина обеспечивается, причем даже в нюансах. Крышка на двигателе, та самая, декоративная, с эмблемой Toyota, сделана не из пластмассы, к которой приклеивается что-нибудь шумоизоляционное. Нет, она уже сама сделана из пористой резины. Снаружи кажется, что это пластмасса. Берешь в руки и понимаешь, что это и есть шумоизоляция. И так во всем, то есть шумоизоляции много.
И что приятно, при пробеге уже за 10 000 ни одной капельки масла нигде. Абсолютно сухая машина. Всё грамотно, всё здорово, по этой технической стороне всё безупречно. По антикоррозионной – легенда о том, что Toyota не ржавеет, на Highlander разрушится, к сожалению.
И для того, чтобы вы были настоящим покорителем бездорожья, у машины в багажном отделении на полочке специально лежат целых два такелажных уха, те самые буксирные проушины, которые вас выручат. И кнопочка «ЭРА-ГЛОНАСС». Вот она — адаптированная под российский рынок машина.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Ураааааа!Про мои любимые Тойоты наконец то передача!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.