Сергей Асланян: Моя жизнь в этом отношении представляет из себя эталон удачи, потому что я такой чрезвычайно респектабельный, что иногда с утра выхожу из подъезда, смотрю и думаю: «Какая же сегодня у меня машина и куда я ее поставил вчера и на какой из этих всех ехать».
Знаете, как по старому анекдоту: «Уважаемые женщины нашего дома, выбирайте любовников из нашего двора, поскольку машины ставить уже негде». Это как раз про меня. На этой неделе я езжу на машине Jaguar XE, на следующей неделе у меня Volkswagen Multivan и так нескончаемо.
Слушатель: А собственная?
С. Асланян: А собственная при этой ситуации не нужна.
С. Асланян: Конечно же, нет. Уже есть юристы, которые разработали алгоритм действия, причем неважно, где этот обвес был установлен: у официального дилера либо в гараже. Существует сообщество людей, оно хорошо представлено в Facebook, но и на сайте amsrus.ru в рубрике «Вопросы и ответы» я на ваш вопрос найду ссылки на этих людей.
Суть в том, что, во-первых, этот техрегламент касается юридических лиц. Во-вторых, подобные переделки не нарушают абсолютно никаких законов. В-третьих, аннулировать ваши права и регистрацию автомобиля никакой гаишник не в состоянии.
Я, наверно, приглашу этого юриста к нам, одного из основоположников движения за права кенгурятников, лебедок, шноркелей и лифтованных подвесок для того, чтобы получился более компетентный разговор. А пока этого не произошло, на сайте постараюсь вам дать наводку на правильные ответы.
В любом случае смелее. Количество людей, желающих нас укусить, что-нибудь от нас получить или просто отобрать наши деньги, оно увеличивается. В погонах у нас очень многие и без погон тоже много структур, которые мечтают залезть в наш кошелек.
Вы правильно делаете, что, во-первых, переспрашиваете и друг у друга ищите ответ. Во-вторых, всегда смело в бой, они обязаны доказывать, а не мы оправдываться.
Слушатель: Нравится мне эта марка, она вполне удобная, комфортная. Предыдущая цена-качество была, безусловно, великолепная. Сейчас, конечно, безумных денег стоит, но очень она мне нравится. Двигатель меня волнует.
С. Асланян: Двигатель одноразовый, он проживет ровно до первой поломки. Как всякая сверхнагруженная конструкция, когда с двух литров снимается любое количество лошадиных сил и крутящего момента, он живет до состояния первого испуга. Потом вы долго и уныло его ремонтируете, понимая, что соотношение цена-качество работает против вас. Качества уже нет, а цена такая, что хочется пойти и что-нибудь такое нехорошее сотворить.
С одной стороны, это по-любому касается всякого мотора, настолько перенагруженного. С другой стороны, он, конечно поживет. Это не из категории того, что мы с вами такие неудачники, когда нам на роду написано, что обязательно мы помнем машину, поцарапаем, а потом еще мотор накроется — нет.
100 тысяч он точно выходит, если не получится никаких неприятностей из серии бензин плохой, масло плохое и слесарь неквалифицированный.
Слушатель: А дизель не годится, понятно. А альтернатива есть этой машине? Я живу загородом и иногда езжу на рыбалку, но не по буеракам, естественно, но по пересеченной местности.
С. Асланян: Любой полный привод, начиная от Duster.
Слушатель: Маловат мне.
С. Асланян: Он тем не менее довольно емкий. И любой полноприводный автомобиль, который вам понравится, нормально справится с этой функцией. Особенно, если у него атмосферник. Это могут быть японцы, немцы, корейцы.
Чувствуется, что вы человек внушительный не только по душевным характеристикам, но и физическим параметрам, поэтому не помещаетесь в любой автомобиль. Нужно мерить его, как пальто. Пришли, сели, огляделись, поняли, что нормально. После этого уже смотрите у него Haldex или какой-нибудь (????) и спокойно принимаете решение о покупке.
Слушатель: Вы не угадали чуть-чуть, я помещаюсь в любой автомобиль.
С. Асланян: А почему же вы не помещаетесь в Duster?
Слушатель: У меня есть Tiguan, я хочу побольше машину.
С. Асланян: Tiguan, кстати, как вам?
Слушатель: У меня второй, но не новый. Был дизель — не понравился, шумный он. Хорошая машина, но дизель у нас сам по себе плохой, топливо и он шумноват. Купил атмосферник, вполне приличная машина. Думаю, может стоит подождать, новый купить, но не вижу смысла.
С. Асланян: Эти все чуть-чуть побольше окажутся еще существенно подороже.
Слушатель: Безусловно, но речь идет примерно о четырех.
С. Асланян: Хороший диапазон цен. За 4 миллиона вы можете себе позволить массу техники.
Слушатель: Но ваше мнение, что Volvo нужно подождать пока?
С. Асланян: Я бы подождал, пока Volvo либо окончательно не перейдет на кофемолки, либо не вернется к нормальным двигателям, что вряд ли. Знаете, в Европе сейчас мода на голубых, а они, к сожалению, правят миром, поэтому их представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, нам кардинально не подходит.
Слушатель: Вот, D5 поставить бы в эту машину, было бы хорошо.
С. Асланян: Да, конечно, D5 — это шедевр.
Слушатель: Была бы шикарная машина, но, к сожалению, не в наших с вами силах. Я искренне благодарен вам за ответ.
С. Асланян: Спасибо. Вот, как приятно, что наша аудитория состоит в том числе из вас.
Во-первых, нижайший поклон вам, как человеку, который своим личным участием в судьбе этого автомобиля, продлил ее ресурс до такого потрясающего результата. 280 тысяч миль — это очень хорошо.
3-литровый мотор нормальный, коробка полноценная, как всякий американец, они живут долго. Подтупливать она у вас еще будет тоже долго. Этот момент старческого увядания может быть протянут на ближайшие 5 лет. Даже когда что-то критическое произойдет, коробка, как это уже было у вас уйдет в аварийный режим и спокойно вы доедете до автосервиса.
Отсюда два варианта. Первый: вы уже испугались и понимаете, что с бабушкой нужно проводить реанимационные мероприятия, побежали в клинику и начали лечить, ремонтировать. Вариант второй: бабушка с вами под ручку двигается по жизни впредь и вы наблюдаете за тем, как она прихрамывает.
Ведь ничего не произошло и вторжение в организм — это все-таки хирургия, а она что человеку, что коробке, что двигателю, что автомобилю не показана. Поэтому вы мужественно понимая, что бабушка не станет моложе, ездите и смотрите, как развиваются события.
Я бы не трогал конструкцию, потому что мне всегда очень тревожно. Я понимаю, что американцы как раз на это и рассчитаны. На то, что человек едет, едет, а потом говорит: «Ой, пора менять», — идет, меняет машину. Этот момент пока еще не наступил.
«XC60 2009 года, дизель, что скажете?», — замечательная машина. XC60, несмотря на то, что ее делал, наверно, один из самых неумелых, неопытных и непрофессиональных дизайнеров на планете Стив Маттин, работающий ныне на АвтоВАЗе. Он был выгнан из Volvo как раз за то, что провел операцию по смене пола: мужская машина стала женской.
Команда женщин, которая работала над XC60, а эта машина четко позиционируется, как женская, они работали с такой душой, с таким настроением. У них даже была создана специальная группа девушек с восторженным обонянием. Эта машина должна была приятно пахнуть.
Эти девушки вынюхивали сорта кожи, кусочки пластмассы, дерева, резины для того, чтобы в салоне автомобиля любая другая барышня, которая погрузит туда свое тело, покупки и детей, чувствовала наслаждение, упоение либо просто нейтральное отношение этих самых атмосферных потоков и явлений.
В машине было уделено внимание абсолютно всему. А дизель там какой-нибудь D5 либо D4 — замечательные моторы. Жаль, что у этого двигателя нет продолжения и в современную XC90 их не ставят. Это очень тревожная тенденция.
С. Асланян: Вы новостей какого плана ждете, что она помолодеет и стряхнув усталость будет вечно юной?
Слушатель: Хотелось бы, да.
С. Асланян: А у вас уже есть мелкие царапинки, шероховатости, выбоины по кузову, по лакокрасочному покрытию?
Слушатель: Да, да.
С. Асланян: Уже заржавели?
Слушатель: Кузов, да.
С. Асланян: Кузов уже показал вам, что машина не вечная, хотя это же настоящее японское качество. Двигатель у вас какой?
Слушатель: 1.6.
С. Асланян: То есть это еще не SkyActiv, это тот родной, нормальный, на котором можно ездить. Поэтому у вас впереди долгие счастливые годы совместной жизни, пока машина не превратится в приспособление для того, чтобы макароны через нее отваливать, в дуршлаг какой-нибудь. А это произойдет, к сожалению.
Там, где коцки пошли по кузову, дырка точно будет, а еще по скрытым полостям поползет и подкрадется к вам в неожиданный момент. На дорогу не вывалитесь, как в Жигулях, но долго не получится и завещать внукам будет нечего.
А машина по управляемости, конечно, хорошая. Mazda — странная в этом отношении фирма. Они до последнего держатся за отточенную управляемость, эта европейская школа в Mazda есть. При этом у них легкое азиатское пренебрежение и одноразовость во многом и, конечно же, фирменная черта — отсутствие шумоизоляции.
С. Асланян: На Volvo вам будет, как директору, незазорно ездить. Как только вы чувствуете, что на вас начинают косо смотреть, вы едете в ближайший хороший пункт надраивания машин, натираете ее до состояния полного блеска. После чего машина в первозданном виде великолепно смотрится.
Предыдущее поколение Volvo, 2010 в том числе, это не крупная, но очень достойная машина. Едет она хорошо, особенно если вам повезет и вы возьмете полноприводную версию.
Volvo над полным приводом работала настолько честно и классно, тем более, когда они на заднюю ось оставили 10% крутящего момента, вне зависимости от того, насколько сильно вы давите на газ. То есть машина всегда полноприводная. У нее нет момента внезапного подключения в повороте задней оси, когда вы входите, казалось бы, по правилам и канонам переднего привода, а потом вдруг получаете заднерпиводную машину. Этих неприятностей там нет.
Volvo прослужит долго, но по электрике начнутся проблемы и, конечно же, пробег. Если вы берете 2010 года, соответственно, ей уже 7 лет, у нее было два хозяина. Первый за ней следил, второй на ней катался и сдал вам. Тут начнутся мелочи: датчик, заслоночка, сальничек. Вы убегаете из официального сервиса к дяде Васе и вам ее хватает еще на какое-то количество лет.
А в это время ваша жена, не катаясь на SAAB, превращает его в конуру для любимой собачки. Потому что машина, которая не ездит каждый день, увядает еще быстрее, чем человек, к сожалению.
Слушатель: SAAB мне безумно жалко. Жаль, что сейчас 9000 не выпускают, я бы такую же машину взял.
С. Асланян: Вообще, жалко фирму SAAB. Жалко, что шведы оказались настолько честными, что парламент отклонил требование о финансовой помощи своему национальному производителю, сказав, что это недопустимо. И нет этой потрясающей школы.
SAAB мы на излете получили уже как фирму, которая взялась в том числе за двигатели. А начинали-то они, помните, с каких моторов Ford, брали первое попавшееся, работали над кузовом, но по всему остальному были не мастера. Потом-то уже научились. Как они за турбину первыми в мире взялись, какие у них интересные были идеи, какая сама по себе атмосфера SAAB, насколько он интересно сделан. Очень жалко, что этой фирмы больше нет.
Слушатель: А еще вы сказали, что двигатель больше 100 тысяч у Volvo, это у современных?
С. Асланян: Да, да. Рассчитано на то, чтобы машина срочно умерла и вы срочно купили точно такую же. Машина должна быть одноразовая.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More