Мы всей страной готовимся к моменту истины нашего автопрома и смотрим нервно: получится у нас проект “Кортеж” или не получится, будет ли целое семейство, которое мы создаем специально для того, чтобы на нем еще можно было подкормиться. Ведь задача создать царь-пушку, царь-автомобиль и дать попользоваться князьям и еще какому-то количеству людей, у которых хватит на это денег, поэтому семейство сразу разворачивается: большой пуленепробиваемый седан он же лимузин, внедорожник и автобус. Автобус это – наша ментальность, мы автобус делаем первым делом, без этого никак.
У корейцев момент истины происходит с периодичностью раз в месяц, раз в два месяца: они постоянно презентуют новые модели. Причем новые модели совершенно разного уровня. Вершина развития автопрома ведь не обязательно должна быть пафосная и дорогая, у них и маленькие машинки, например Hyundai Solaris, это вершина автомобильной промышленности. Попробуйте сделать так качественно маленькую машину.
В Москве состоялась премьера автомобиля Genesis G80. Этот автомобиль в принципе и есть царь-пушка, но сыгранная в обратную сторону — она сделана для всех, но ей дадут попользоваться и царю, либо любому князю.
Корейцы разворачивают целое семейство Genesis в модельную линейку. У них есть флагман G90, презентована нынешняя G80, будет G70, два кроссовера большой и маленький, будут разные купе, будет кабриолет, но автобуса не будет. Автобус они не считают нужным. Что из себя представляет этот автомобиль Genesis G80 – это вершина автопрома, это результат, к которому пришла не только автомобильная фирма, к этому пришла целая страна.
Помните, что такое Корея эпохи нашего развитого социализма? Южная Корея, спасенная американцами от социализма. Пока мы у себя сладострастно что-то крушили, преодолевали, надрывались, строили и предписывали себе результаты выполнения госплана, корейцы были сотрясаемы путчами разных генералов. Этих генералов мы на политинформации учили наизусть и могли отличить одного Чон ду Хвана от любого другого Чон ду Хвана. Это не мешало корейской промышленности, корейской экономике развиваться. Корейская автомобильная промышленность развивалась у нас на глазах.
Вчера мы с Марком Подольским, преподавателем Академии народного хозяйства, вспоминали как пришли к нам корейцы. Ни с чем, практически с пустыми руками, с моделью Hyudai Pony. 11 тысяч долларов она стоила с резиновым салоном, с очень спорным дизайном. И машина не вызвала особого ажиотажа, она просто появилась, это была первая заявка. Прошло 20 лет. Что сделала наша страна за 20 лет? Мы великая держава, мы эту Корею в гробу видали, мы если надо еще разок им устроим. У нас ведь сейчас рефрен в обществе изменился: для моего поколения самое важно заклинание – «Лишь бы не было войны!», для нынешних поколений – «А мы можем устроить, что забыли что ли?», мы сейчас после Крыма если надо и по Европе пройдемся и по Кореи тоже.
Помните, с чего началась корейская война? С того, что Советский Союз остался недоволен картой передела мира после Второй мировой. После этого в 1950 году армады танков Т-34 вошли в пределы этой территории и началась совершенно чудовищная война по поводу которой корейцы скорбят по сию пору. Экономики не было, страну выбомбили в ноль, появилось две Кореи — Северная, которая сдохнуть до сих пор никак не может, но все-таки еще держится и вот эта Южная, в которой появилась автомобильная промышленность. И эта автомобильная промышленность у нас на глазах за 20 лет достигла уровня, при котором они делают себе все, что посчитают нужным.
И концерн Hyundai решил, что он создаст бренд аналогичный Lexus, Acura, Infinity. Аналогичный тому, с чем надорвался Mercedes, создав Maybach. На Maybach денег и куража не хватило доиграть, а у корейцев хватит, потому что у них потенциал выше, чем у Mercedes. Mercedes сейчас сделал всего лишь одну комплектацию из этой машины, а корейцы сделали целое семейство и оно у них получится и оно у них поедет.
И когда они захотели себе 8-ступенчатую коробку передач, они ее сделали, на этих корейских машина стоит не ZF как на европейцах? и не BorgWarner как на американцах? и не Aisin как на японцах, а стоит корейская АКПП-8. Помимо замечательной и весьма сложной автоматической коробки передач корейцы захотели и сделали потрясающий двигатель V8. Захотели и получили. Сколько V-образных восьмерок мы сделали за последние 20 лет?
Сколько автоматических коробок наш гений, способный растоптать любую другую страну, сделал или может сделать? Где у нас автоматическая коробка? Покажите, дайте посмотреть. Для проекта «Кортеж» мы заказали двигатель Porsche Engineering. И мы не получили коробку передач, хотя макет ее показывали. Для проекта «Кортеж» мы купим в Китае электронику, датчики, проводку, будем покупать по миру отделочные материалы и будем гордится тем, что мы сделали царь-пушку, которой у нас пользуются царь и приближенне князтя.
Эта машина на наш рынок пришла как самостоятельный представитель нового бренда, хотя мы ее знаем еще по премьере 2013 года как автомобиль, который назывался Hyundai Genesis и теперь она подверглась рестайлингу. Все варианты, представленные на нашем рынке только полноприводные. Приятно, да? Корейцы взяли и сделали свой полноприводный легковой автомобиль. У нас с полным приводом что? Мы великая страна, поэтому мы когда-нибудь тоже сделаем свой легковой полный привод. Но у корейцев он не в перспективе, это не светлое завтра, это обыденное сегодня.
На премьере автомобиля были наши русские дизайнеры. Они родились в нашей стране и был очень приятный молодой человек Коньков, работающий на бренд Genesis. Это как раз то, о чем мы говорили с Марком Подольским «кого мы учим или чему мы учим», у нас есть кафедра дизайна, но дизайнеры никому не нужны в нашей стране в принципе. Мы готовим автомобильные инженерные кадры, которые тоже никому не нужны и перспектива этих людей с хорошим дипломом красивой фирмы с шикарным гербом – пойти в автосервис. Но выпускники Государственной академии управления не пойдут в сервис работать. Они пошил учиться в Академию, потому что папа захотел, чтобы у ребенка был диплом. Все, дальше кадровый тупик.
И Марк Подольский, как старший преподаватель, прекрасно понимает — перспективы нет. Он может вкладывать в этих студентов все, что угодно. Но они ничего не хотят, им это не надо. А вот несколько человек из нашей страны сейчас работают на корейцев. В том числе Селипанов Паша — сделавший Bugatti Veyron, он руководит дизайн студией в Германии бренда Hyundai. Но это уже не наш выученик. Он только по паспорту наш. Дизайну его учила иноземная система образования, поэтому он столь блистательно интегрирован и теперь востребован на рынке труда, занимаясь тем, что делает Genesis.
На премьере было очень интересно послушать корейского профессора, занимающегося преподаванием автомобильного дизайна в местном университете. Это человек, который понимает зачем он живет на этом свете, он преподает студентам именно дисциплину «Автомобильный дизайн», ни общий, ни промдизайн. Он учит своих корейских пацанов и девчонок делать шикарные корейские автомобили, которые мы с вами будем сравнивать и говорить: «Ну, что там у Mercedes же все-таки репутация. Что нам корейцы-то?». Да, у нас “Волга” вершина и проект «Кортеж», который может быть получится, а может быть нет. Но пока его не существует, пока он есть только на бумаге. А у корейцев есть уже автомобильная промышленность, есть университет, есть такая дисциплина как «Автомобильный дизайн».
А еще в проекте Genesis есть такая потрясающая девочка, (по корейцам вообще не поймешь сколько лет, выглядит на 20) и она занимается руководством лаборатории колористики, это отдельное направление в автомобильном дизайне, где подбирается приятное сочетание и фактура, когда нужно чтобы «заиграло», когда чтобы дизайнерская мысль получила нормальное цветовое восприятие в глазах клиента, чтобы этот оттенок бежевого сочетался с этим оттенком каштанового, а тот оттенок дерева коричневого сочетался с этим коричневым, но уже пластиком. И когда на презентации автомобиля, который является рестайлинговым, а не новой моделью, расставляются акценты, то понятен приоритет куда метят эти люди. Эти люди метят в премиальный сегмент. Что они для этого делают? Они работают над обликом, тактильным восторгом и техникой.
Уже понятно, что эта машина поедет замечательно, потому что команда собранная из импортных инженеров научит ее ездить, ведь не зря же Алберт Бирман вице-президент BMW Motor Sport занимается ездовым характером автомобилей. Очень важно, чтобы клиент получил машину, которая не разочарует даже если ты стоишь в пробке, чтоб было удобно, чтобы было красиво, чтоб было престижно, чтобы было понятно за что ты заплатил деньги.
В нашей стране деньги кстати очень интересные, потому что стартовая цена 2,5 миллиона. И вы получаете автомобиль на полном приводе с двигателем в 249 лошадиных сил. Очень интересное предложение, все остальные конкуренты полноприводные в другом ценовом диапазоне. Корейцы ударили абсолютно точно. А по облику своему понятно, что инженерная составляющая BMW является точкой отсчета и выглядит эта машина как прямой конкурент BMW и Jaguar. Вот эти два премиальных бренда, которые они собираются затмить. Получится Шансы очень серьезные. Mercedes, как всегда отодвинут в сторону, у него головокружение от успеха. Он знает, что у него незыблемая репутация, поэтому клиент Mercedes это совершенно другой клиент и он вряд ли когда-нибудь пересядет на Genesis.
На Genesis сядут те, кто ездит на Phsaeton Volkswagen, американцах, Lexus и те, кто вырастет за рулем любого корейского автомобиля, они со временем поднимутся до Genesis. То есть где-нибудь у нас на глазах (как уже произошло становление корейского автопрома), пройдет замещение, когда на горизонте премиальных звезд будет сиять Genesis, не вызывая ни у кого удивления и попыток плюнуть в спину. Придя в премиальный сегмент с хорошей технологией и отличными отделочными материалами, они четко знают свою целевую аудиторию, они знают кому и что они предложат.
При этом, когда будучи изначально отменным автомобилем, подвергается постоянной доводке. Ее рестайлингом корейцы занялись сразу в 2013 году. Чтобы следующее поколение, следующий G70, следующие внедорожники и купе были по праву премиальными. Для этого корейцы постоянно работают над улучшением каждой детали, узла, агрегата. Они берут хорошую заготовку и не успрокаиваются, пока не превратят ее в премиальный продукт. Талантливые люди, точный прицел и понимание кому и зачем они делают эту машину. Поэтому и результат соответствующий.
И этот результат вызывает хорошую, добрую зависть. Люди пришли, люди работали, люди засучив рукава сделали продукт. И они это сделали в рамках развитой экономики целой страны. Это не отдельное усилие, когда мы вливаем деньги в одну царь-машину, чтобы наш великий ездил на единственной экземпляре. Они работают для всех. Они делают Genesis для Северной Америки, Южной Америки, Азии и для нас. Может быть когда-нибудь придут с этим продуктом в Европу.
Компания объявила о вложении более 406 миллионов долларов в три завода в штате Мичиган Инвестиции… Read More
Это сейчас RX модель китайского бренда Exceed, а ведь когда-то Lexus RX был самым продаваемым… Read More
В компании указывают, что рост популярности данной продукции связан с высоким качеством и доверием к… Read More
За рулем электропикапа чувствуешь себя по-настоящему счастливым, как мальчишка, впервые севший за руль Read More
Jetta представила информацию о своём турбированном 1,4-литровом двигателе мощностью 150 л.с., устанавливаемом на модели VS5… Read More
«МБ РУС» выступила в качестве генерального партнера на выставке «Грузовой транспорт и логистика 2024» Read More
Комментарии
Чота он как мерседес
Спасибо Сергей, за ваш стиль... и обзор
5 лет гарантии. При том что камера и псыкалка на лобовуху поменяли бесплатно
Скоро и Бангладеш начнёт суперкары делать...
Главно шоб надёжные
Автомобиль-Это роскошь,
а не средство передвижения!
Зачем столько ошибок? (
И этот закос под Жванецкого...
Печаль.
Прекрасно сказано.
Видел я его в Сеуле, в аэропорту Инчхон. Стоит на постаменте , красавец!
Как не стараться нет в них изюминки высококачественная китайшина получаеться
А чё не Лада Колено ? Непатриотично !