Я окончательно в этом убедился после этапа Кубка России по авторалли «Малахит-2017», который проходил в Кыштыме 24 и 25 февраля. По просьбе организаторов я возглавил пресс-центр и посмотрел на ситуацию со стороны.
Последние два сезона на моей фиесте выступает муж сестры
Для экипажа гонка как адреналиновая таблетка. Ты управляешь автомобилем на пределе его технических возможностей и каждый поворот пытаешься пройти «в атаке». Мотор рычит, из под колес вылетают снег или гравий, за лобовым стекло мелькают деревья и зрители. В эти минуты, кажется, что нет ничего эффектнее, чем авторалли. И, варясь внутри тусовки, ты не понимаешь, почему бизнес не идёт в этот крутой спорт, а его фанбаза не растет.
Я завязал с автоспортом (а точнее взял безвременный «академ») в 2014 году. Кайф от заездов никуда не исчез, но мне хотелось сделать шаг вперед. Показывать же хорошие результаты на уровне Прибалтики я объективно не мог. В первую очередь по финансовым причинам. Чтобы дотянуться до уровня тех ребят — надо проводить огромное количество тренировок. И вообще изменить свой подход к процессу.
После «Малахита» я понял, что не ошибся с тем решением.
Авторалли в России держится на сотне фанатов. Это спорт в себе. Спорт для спортсменов. Со своими локальными героями и внутренними зарубами. Но масс-маркету все это не интересно. Авторалли в его сегодняшнем виде не может дать широкой аудитории главного — мощного шоу. Автоспорт — история недешевая. Это аксиома. Покупка и ремонт гоночного автомобиля, зарплата штурмана, механиков, огромное количество шин, логистика и проживание — требуют серьезных вливаний. На уровне чемпионата Европы речь идет о сотнях тысяч евро. Все расходы в России (за исключением пары профессиональных команда) падают на плечи гонщика. А после резкого скачка курсов валют денег у них стало меньше. Жизнь заставляет экономить на автомобиле и накате боевых километров.
В результате мы имеем то, что имеем: большинство экипажей не мчат, а ползут к финишу. Следить за их борьбой интересно разве что горстке фанатов-старожил, которые совмещают просмотр гонки и лесной пикник с водкой и шашлыками. Случайной аудитории — скучно. И на уровне местечковых этапов это чувствуется еще сильнее. Могу сказать с уверенность: бизнесу такая история нафиг не нужна.
Очень жалко организаторов, которые вкладывают всю свою энергию и последние деньги, чтобы продлить российскому автоспорту жизнь. Жалко зрителей, которые преодолевают сотни км и не получают хорошего шоу. И очень жалко время, которое они все вместе теряют.
Может когда-то в сытые годы авторалли в России и было праздником. Но сейчас складывается ощущение, что пациент пребывает в предсмертных конвульсиях. И, к сожалению, при нынешней экономике в ближайшие годы выздоровления ожидать не стоит.
А для себя я сделал вывод, что хочу в ралли-кросс. Это дисциплина мне явно подходит по характеру 🙂
Посмотрите это видео и все вопросы будут сняты:
Оригинал записи — в блоге Дмитрия Балакирева на Drive2
В 1980 году в Москве проводилась Олимпиада, и мои родители не смогли этого не отметить, даже находясь в 600 километрах от столицы. Поэтому летом появился я. Однако спортсменом не стал, решив посвятить себя автомобилям и всему, что с ними связано. С 2002 по 2008 годы я переводил модный в то время фильм "Форсаж" на язык российской провинции, организовывая сначала нелегальные, ну а потом вполне законные любительские автомобильные соревнования под знаменем "Липецкой Лиги Уличных Гонок" и общественной организации "Липецкий Автомобильный Клуб". После этого занимался развитием "BMW Клуба Черноземья" и проведением соревнований по автомногоборью на трассе "Белый Колодец", которые получили международный уровень, благодаря участникам из стран СНГ. Сейчас пишу про автомобили и автомобильные события, перевожу статьи американских изданий, и занимаюсь тюнингом американских пикапов. Контент-редактор портала AMSRUS.
Скорее весь автоспорт бы сдох, кроме вреда для экологии от него ничего нет, когда это был путь развития технологий, а сейчас только реализация амбиций узкого круга лиц,даже формула 1 резко теряет популярность.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.