Новый 4-цилиндровый мотор входит в линейку силовых агрегатов ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion) и предлагает технические инновации, направленные на повышение динамических характеристик при обеспечении лучшей топливной экономичности, чем прежний 1,3-литровый двигатель.
При рабочем объеме 1496 см3, новый атмосферный мотор развивает мощность 111 л.с и максимальный крутящий момент 136 Нм при 4400 об/мин. При этом уже в диапазоне низких оборотов доступна значительная доля тяги — 118 Нм на 2000 об/мин, что нехарактерно для атмосферных двигателей относительно скромного рабочего объема.
Высокая отзывчивость на увеличение подачи топлива, характерная для безнаддувных моторов, обеспечивает новому мотору комфортные и азартные ездовые характеристики как в городском, так и в загородном цикле вождения. Так, например, оснащенный новым двигателем хэтчбек Toyota Yaris разгоняется до 100 км/ч за 11 с – почти на секунду быстрее автомобиля, оснащенного двигателем прошлого поколения. Еще очевидней преимущество в эластичности — 1,5-литровый Yaris без переключения передачи ускоряется с 80 км/ч до 120 км/ч за 17,6, более секунды улучшив показатель относительно предшественника.
Чтобы полностью соответствовать требованиям стандарта Euro 6c и циклу измерений RDE, при создании нового двигателя активно использовались технологии и наработки из области гибридных автомобилей. Так новый мотор отличается термической эффективностью 38,5% — один из лучших результатов в классе. Этого удалось добиться благодаря высокой степени сжатия 13,5:1, применению системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и изменяемым фазам газораспределения, допускающим практически мгновенный переход работы двигателя с цикла Отто на цикл Аткинсона и обратно. Средний расход топлива благодаря примененным техническим решениям снизился на 12% относительно мотора прошлого поколения.
Повышенная степень сжатия — результат оптимизированной геометрии камеры сгорания и использования новых поршней, обеспечивающих создание однородной топливной смеси и быстрый процесс сгорания.
Уменьшая температуру сгорания топливной смеси, система EGR помогает уменьшить вероятность возникновения детонации. Кроме того, объем повторно используемых инертных газов снижает потери на сжатии при низких и средних оборотах вращения коленвала, что в свою очередь повышает эффективность работы двигателя.
Применение новой системы изменяемых фаз газораспределения с электромотором (VVT-IE) допускает переключение работы двигателя из цикла Отто в цикл Аткинсона и обратно буквально за доли секунды. Фазовращатель с электрическим приводом, расположенный на впускном распредвале, допускает задержку в закрытии впускных клапанов, тем самым уменьшая продолжительность такта сжатия. Это позволяет сократить потери на сжатии (цикл Аткинсона), обеспечивая при необходимости практически мгновенный возврат к циклу Отто. Фазовращатель выпускного распредвала контролируется при помощи гидравлического привода.
Инженеры также уделили особое внимание повышению топливной экономичности и сокращению выбросов при движении по скоростным загородным дорогам. Именно для этой цели новый 1,5-литровый двигатель впервые в истории Toyota оснащается выпускным коллектором с водяным охлаждением. Ограничивая температуру выпускных газов, система не позволяет переобогащать топливную смесь, соответственно снижая расход топлива и повышая экологические характеристики.
Наконец, как и все новые двигатели семейства ESTEC, в новом 1,5-литровом агрегате применены инженерные решения, направленные на уменьшение потерь на трение.
C 2014 года amsrus.ru
а этот моторчик тоже — «того» — запрограммирован на пять лет ? Материал блока каков?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.