Москва поехала

Новый год принес москвичам немало новшеств в транспортной сфере. Подорожал проезд на автобусах и метро, с конца декабря расширилась зона платной парковки, а Госдума приняла в первом чтении законопроект о возможности организации платного въезда в отдельные районы городов. Что из этого следует? Об этом беседа с заммэра по транспорту Максимом Ликсутовым, опубликованная Российской Газетой.

Максим Станиславович, после принятия в первом чтении закона о платном въезде вы в очередной раз заверили, что вводить его московские власти не собираются. Тем не менее в соцсетях поднялась волна: значит, введут, и совсем скоро…

Максим Ликсутов: Честно говоря, мне нечего добавить к уже сказанному. Повторюсь: правительство Москвы не рассматривает вопроса введения платного въезда в город или в отдельные его районы.

Одной из самых обсуждаемых тем остаются и платные парковки. В начале декабря, впервые после их появления в Москве, цены на стоянку на самых загруженных улицах поднялись. Что это изменило на дорогах города?

Максим Ликсутов: Машин в центре стало меньше, и стоят они теперь не так долго. В частности, количество парковочных сессий в пределах Третьего транспортного кольца снизилось в среднем на 10,7%, продолжительность парковки – на 16%, а в зонах с тарифом в 200 руб/час даже на 22%. Если до подорожания автомобиль стоял там в среднем 79 минут, то теперь чуть больше часа. В зонах с увеличенным тарифом в пределах ТТК снижение составило порядка 12%: вместо прежних 94 минут владельцы оставляют машину не больше, чем на 83 минуты. Проанализировали мы и интенсивность движения машин. В декабре прошлого года в сутки там проезжало 1,94 млн машин, в этом году – 1,85. Больше всего их количество сократилось на Никитском и Петровском бульварах, 3-й Тверской-Ямской и Мантулинской улицах. Быстрее машины поехали по Овчинниковской набережной, Лесной улице. На станциях, где сделан ремонт, мы уже передали арендаторам первые места под магазины и кафе в новом формате.

Теперь каждый год будете пересматривать цены на парковку?

Максим Ликсутов: Нет, все будет зависеть от ситуации на дороге, интенсивности движения, пропускной способности улиц. А также от потребности москвичей в увеличении интенсивности движения городского транспорта. Пока считаем, что принятых мер в данный момент достаточно.

Вы подчеркиваете, что платная парковка – инструмент улучшения движения. Говорите, например, Москва поехала на 10% быстрее, скорость повысилась. Что конкретно стоит за этим?

Максим Ликсутов: Возьмем предновогодние дни. Обычно в это время по Москве не проедешь – москвичи готовятся к празднику, поехали за подарками, центр уже девять утра был забит автомобилями. А в конце 2016-го, в еще и рекордные снегопады, город ехал!

Мы делали сравнительный анализ ситуации. И по нашим данным, и по данным независимых источников – Яндекса, Mail.ru, а также иностранных экспертов, сейчас движение в городе намного лучше, чем 5-6 лет назад. И это при том, что зарегистрированных автомобилей стало на миллион больше – сейчас их в Москве 4,5 млн. Ситуация же на дорогах не ухудшилась как раз благодаря платной парковке, внедрению интеллектуальной транспортной системы, выделенных полос, работе эвакуаторов, а также активному развитию общественного транспорта. Многие москвичи пересаживаются на городской транспорт и на такси. Мы знаем: из 3,5 млн автомобилей, которые едут ежедневно по нашим дорогам, больше половины из других регионов.

Считаю, что эти изменения – заслуга всего правительства города, в том числе и стройкомплекса, и департамента торговли и услуг. Многие говорят – зачем строится столько торговых комплексов? Но если магазин у вас в шаговой доступности, то зачем ехать куда-то за покупками? Парк машин растет, а пользуются ими горожане меньше!

Повлияла на транспортную ситуацию и программа “Моя улица”. Например, на Тверской улице резко снизилось количество ДТП, в первую очередь с общественным транспортом. Мы не меняли там количества полос, но, убрав “бутылочные горлышки”, когда пять полос переходили в три, движение сделали равномернее, пропускная способность улучшилась.

Наверное, и кризис роль сыграл? У людей нет денег, чтобы куда-то ехать на машине…

Максим Ликсутов: Снижение экономической активности отмечалось в 2014-м. Это касалось и поездок на личных автомобилях, и на городском транспорте. Сейчас у всех наблюдается рост перевозок, причем именно экономически активных пассажиров, а не льготников. Едут постоянно по примерно одним и тем же маршрутам, значит, у людей есть работа.

В прошлом году запущено Московское центральное кольцо. Горожане активно пользуются им?

Максим Ликсутов: В рабочие дни МЦК перевозит больше 310 тысяч человек, и пассажиропоток растет на 3-7% каждую неделю. Это проект с огромным транспортным потенциалом. В ближайшие 15-20 лет будут развиваться прилегающие к кольцу территории, создаваться новые точки притяжения для горожан.

Правительство Москвы не рассматривает вопроса введения платного въезда в город или в отдельные его районы

Related Post

Пассажиропоток рос с каждой новой открывающейся станцией МЦК. Но сейчас-то уже все работают. За счет чего продолжается прирост?

Максим Ликсутов: Появляются дополнительные сервисы. Например, 95% пригородных электричек останавливаются на станциях, где можно пересесть на МЦК. Мы попросили об этом РЖД. Прогнозируем и дальнейшую разгрузку проблемных станций метро, прежде всего привокзальных, например “Комсомольской”. Сейчас не везде можно легко перейти с пригородной электрички на МЦК, но в ближайшие годы мы это исправим. Скоро закончится проектирование этих узлов, и в 2018-м они заработают. Сергей Собянин поставил задачу создать максимальное количество транспортно-пересадочных узлов под одной крышей, без выхода на улицу. Такие комфортные пересадки на МЦК будут со всех 9 радиальных направлений пригородной железной дороги.

Что еще изменится для пассажиров МЦК?

Максим Ликсутов: На ряде станций построим дополнительные парковки, запустим новые маршруты наземного транспорта, где-то откроем дополнительные выходы. И главное – создадим запас провозной способности на ближайшие десять лет. Мы сократим интервалы в часы пик с 6 до 4 минут – для этого необходимы 13 дополнительных поездов – город примет участие в их финансировании в этом году, деньги заложены в бюджете. А кроме того, увеличим составность поездов с 5 до 7 вагонов. Вся работа будет сделана в 2017-2018 годах.

А как реализуется программа строительства дополнительных главных путей? Ленинградское направление запущено, оно связало теперь Москву и Зеленоград. Что дальше?

Максим Ликсутов: В этом году планируем запустить участок Смоленского направления Москва – Усово, в 2018-м – Ярославское, Курское и Горьковское направления, а также участок Смоленского направления Одинцово – Сколково. Благодаря этому существенно уменьшим количество пассажиров в поездах в часы “пик”, сделаем более удобным график их движения. На Ярославском, например, добавим 15% обычных пригородных поездов, и это снизит напряжение на всем направлении.

В метро идет масштабная программа ремонта. Открылась после реконструкции “Фрунзенская”… Откуда еще уйдут ремонтники в ближайшее время?

Максим Ликсутов: “Фрунзенскую” открыли на два месяца раньше запланированного. Там теперь 4 эскалатора вместо 3, отремонтированные вестибюль, станция, кассовый зал. Замена эскалаторов – часть масштабной программы реконструкции станций и вестибюлей метро с восстановлением их первоначального облика. С 2010 по 2016 гг. отремонтированы 11 станций с заменой эскалаторов. На закрытом вестибюле “Красных ворот” работы завершим летом. Запланирована до конца года замена эскалаторов на “Киевской”, “Новослободской” и “Спортивной” – там это будет сделано без закрытия станций. А вот “Смоленскую” и “Рижскую”, где по одному выходу, придется закрывать на время работ. К 2020 году заменим все эскалаторы со сроком службы более 50 лет.

Торговля в подземные переходы метро вернется в этом году?

Максим Ликсутов: Да, на ряде станций, где сделан ремонт, мы уже передали арендаторам первые места под магазины и кафе в новом формате – разыграли их на конкурсах. В частности, на станциях “Новокосино”, “Шипиловской”, “Пятницком шоссе”, “Митино”, “Строгино”, “Зябликово”, “Лермонтовском проспекте”, “Марксистской”, “Дубровке”, “Римской”, “Юго-Западной”.

Еще одним событием в прошлом году стала замена маршруток автобусами, работающими по городским стандартам. Да, старые микроавтобусы с неизвестными водителями ушли в прошлое, но зато вернулись очереди на автобусы из 90-х, когда люди не могут вечером уехать домой – не на чем…

Максим Ликсутов: От реформы наземного транспорта москвичи выиграли – у нас новый подвижной состав, в том числе большой вместимости… Количество пассажирских мест в нем выросло на 30%. Ежедневно новыми автобусами пользуются примерно 970 тыс пассажиров – на треть больше, чем раньше. Везде действуют городские билеты, могут ехать и льготники. Но согласен, есть еще над чем работать. Надо успевать вводить маршруты в новые районы, где идет активная стройка, где появляются новые дома, школы, больницы. Прежде чем люди туда заедут, автобусы уже должны ходить. Особенно это касается Новой Москвы – там приходится экстренно достраивать улично-дорожную сеть, на некоторые улицы автобусы не могут заехать из-за недостаточных радиусов поворота.

Кроме того, мы определили 50-60 маршрутов, которые необходимо ввести в Старой Москве – маршруты где-то поменялись в связи с открытием новых больниц или центров социальной активности. Поэтому в 2017 году “Мосгортранс” купит еще 873 новых автобуса, 100 трамваев и 50 туристических автобусов. Все недостатки в наземном транспорте будут закрыты и возникнет и запас провозной способности на несколько лет вперед. Пока же по просьбам москвичей изменили работу 33 маршрутов частных перевозчиков.

В любом случае, по-прежнему ждем предложений и замечаний от пассажиров. Мы их анализируем и, если необходимо, увеличиваем выпуск подвижного состава. Звонок в контакт-центр, который занимается сбором предложений, бесплатный. Звоните 8(495) -539-54-54!

Два месяца назад запущена новая маршрутная сеть в центре Москвы – “Магистраль” с делением на маршруты магистральные, районные и социальные. Судя по отзывам, сеть очень нравится жителям города. Можно ожидать ее прихода во все районы?

Максим Ликсутов: “Магистраль” создавалась в рамках проекта по благоустройству “Моя улица”. В центре появились 5,47 км выделенных полос для новой сети маршрутов наземного транспорта. С запуска “Магистрали” пассажиропоток на ней вырос на 30%. Надеюсь, постепенно переведем на такой принцип работы всю маршрутную сеть в городе, поделив маршруты на магистральные, районные и социальные. И тогда, придя на остановку, человек будет знать, что раз маршрут магистральный, то он ходит каждые 5-6 минут. В будущем году “Магистраль” в центре доведем до конца – добавим автобусов, остановок, заездов в места, куда просят москвичи. Сейчас наземным транспортом в городе пользуются каждый день 6,5 млн человек. Это всего на 2 млн меньше, чем метро. Прирост идет так быстро, что лет через 5-7 он догонит подземку. Мы к этому будем готовы.

Для сравнения: в Москве и между столицей и областью ежедневно совершается около 18 млн поездок на всех видах общественного транспорта. А на личных автомобилях в день едут только 4,4 млн человек – это 23,7% от пассажиров. Поэтому создание выделенных полос для автобусов, платного парковочного пространства, покупка экологически чистого транспорта – наша сознательная приоритетная политика, направленная в сторону пассажиров общественного транспорта. Их в 4 раза больше, чем автомобилистов. Другого варианта развития транспортной системы для города просто нет.

С 1 января на городском транспорте подорожал проезд. Не боитесь оттока пассажиров?

Максим Ликсутов: Среднее подорожание проезда в Москве – 7,5%. Это один из самых маленьких показателей среди крупных городов в России. Перевозчики просили поднять вдвое больше из-за роста цен на энергоресурсы и комплектующие. Но мэр принял стратегическое решение сохранить стоимость безлимитных билетов на уровне 2013-го, а перевозчикам – увеличить субсидии города, в том числе, на покупку нового подвижного состава.

В билетном меню выбран курс на увеличение числа безлимитных проездных. Москва планирует совсем отказаться от билетов на ограниченное количество поездок?

Максим Ликсутов: Мы внимательно отслеживаем, какими билетами пользуются пассажиры. Опыт других городов показывает, что безлимитные билеты для пассажиров и удобнее, и экономнее. Когда их доля достигнет 75%, это позволит отказаться от турникетов в наземном транспорте, о чем давно просят пассажиры. Сейчас безлимитных билетов – 55%, количество их стабильно растет примерно на 10% в год. Так что через 3-4 года можно будет вернуться к этому разговору. Пока при отмене турникетов безбилетников становится на 30% больше. Турникеты позволяют поднимать стоимость проезда не так резко, как могло быть.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Комментарии

  • В общем пора их давить!!! И выдавливать по месту второго гражданства...2017-й говорите, всего век прошел....история развивается по спирали...

  • Москва поехала? Это крыша у него поехала.

  • Сегодня все утро слышал по радио что в Москве 3 балла))) потом на электронном табло на Вернадского увидел что до Кремля 9,2 км и на это вы затратите 35 минут и что это пробки 3 балла... Т.е практически 10 км за полчаса, теперь считается отсутствием пробок!!!

  • На работу опоздал как будто в Москве 9-10 баллов, ну собственно все и стояло!

Share
Автор

Недавнее:

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

20 часов назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

2 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

3 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

4 дня назад

Встреча культурных путей: Hongqi и ММОМА представляют выставку «Шелковый путь»

«Шелковый путь» исследует взаимосвязь между временем и ценностями древней китайской философии, а также художественно интерпретирует… Read More

4 дня назад