Краш-тест УАЗ Патриот: Буду погибать молодым

УАЗ Патриот – один из немногих автомобилей, который за свою более, чем 10-летнюю конвейерную жизнь, пережил множество модернизаций. Опровергая неписаные законы автомобильного рынка, всем своим имиджем он говорил: “У меня свои правила”. И действительно, на таком сроке уже было пора сменить поколение и не один раз, а тут завидное долголетие, которое подкрепляется ростом продаж даже в условиях кризиса. Так в чем секрет?

Секрет, как часто бывает, в совокупности факторов. Где еще можно купить рамный полноприводный автомобиль с просторным салоном и брутальной внешностью по цене автомобиля B-класса? Добавим к этому ремонтопригодность и непревзойденную “моральную проходимость”, которая позволяет залезать туда, куда остальные соваться просто побоятся.

Даже кризис, который ударил пыльным мешком почти по всем брендам, вывел Патриот в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке.

Почувствовав фарт, PR-служба бросилась в атаку: регулярные тест-драйвы и пресс-релизы, специальные версии, многочисленные модернизации и даже почти двукратный рост стоимости “топовой” версии, не мешали Патриоту успешно продаваться.

В октябре прошла презентация очередной обновленной версии, в которой, как у взрослых, уже один топливный бак! и, О чудо, впервые внедорожник получил фронтальные водительскую и пассажирскую подушки безопасности и передние ремни с преднатяжителями. Системы ABS и EBD теперь предлагаются в базовой комплектации. Это после 12 лет на конвейере!

Вишенкой на торте стал выпуск специальной версии  УАЗ ПАТРИОТ WORLD OF TANKS EDITION за 1 149 000 рублей. УРА! Патриот встал с колен, как и вся наша великая страна.

Теперь можно подумать, что УАЗ Патриот стал заметно безопаснее. Напомним, что предыдущий краш-тест, который был проведен в 2010 году, показал тотальную неспособность внедорожника сохранить жизнь водителю, а кузов автомобиля, сорвавшись с рамы, попытался покинуть место ДТП. Водитель с силой ударился головой о руль, а пассажир — о поручень на передней панели. В результате — ноль звезд, 2,7 балла и одно из последних в рейтинге.

Related Post

23 декабря самое авторитетное автомобильное издание страны газета “Авторевю” решила “разбить” новый УАЗ Патриот по своей методике ARCAP, которая по больше части совпадает с методикой европейского EuroNCAP. Автомобиль бьется о сминаемый барьер с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч.

В этот раз рама осталась на месте, подушки сработали штатно, вклеенное лобовое стекло не вылетело, но водителю по-прежнему не позавидуешь. Видео удара появилось оперативно.

Скорость перед ударом составила 64,9 км/ч — это немного больше, чем нормативные 64 км/ч, однако в рамках допустимого отклонения +/­- 1 км/ч, которое предусматривает процедура Euro NCAP. Руль сместился меньше, чем шесть лет назад, но все так же смотрит в потолок, педали стоят торчком, а внизу, в районе педалей, — сплошное месиво из рваного металла.

Рулевая колонка сложилась недостаточно: по предварительным оценкам, величина изгибающего момента, который действует на шею манекена, превысила критический порог, то есть с большой долей вероятности даже сейчас можно утверждать, что водителю реального Патриота при подобном ударе грозит перелом шеи.

Предварительный итог краш-теста, как нельзя лучше, описывается фразой из фильма “Белое солнце пустыни”: “Тебя как, сразу прикончить или желаешь помучиться? – Лучше, конечно, помучиться.”

Полный репортаж, детальный анализ и финальный рейтинг Патриота газета Авторевю опубликует на своем сайте в конце января и в печатном выпуске Авторевю №2, который выйдет 23 января 2017 года.

Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Комментарии

  • Видимо по задумке инженеров столкновение предполагалось с конем, ну максимум наезд на лося. :)))

    • Наезд на лося это авария обычно с трупами - из-за длинных ног животного прямо в салон приезжает туша от 300-400кг, а датчики удара частенько это за аварию не считают. 1 ряд почти любой машины ( особенно пузотеры) отправляется "в пенал".

  • А что вы хотите от старой рамы, которая не была рассчитана на подобный удар, хотя столкновение УАЗа с легковой машиной, будет плачевным для легковушки

  • В аварии с пузотеркой шансов у пассажиров УАЗа побольше будет.

  • А я начитался всех этих пресс релизов и пошел в салон уаза - такое сильное разочарование! Влезать неудобно, рычаг кпп неудобный, педаль газа вист вплотную к центральному туннелю. А вишенка на торте - когда открывал водительскую дверь вляпался в литол или мовиль, нанесенный на ребро двери.

  • Водитель выживет.... и сразу в реанимацию....

  • Неужели, найдутся желающие купить этот автомобиль за 1149000???? Кто эти люди? На кого расчитывают маркетологи завода?

  • Депутатов на них посадить,они же сплошь все патриоты

  • Безопасность она не в габаритах, она в инженерных решениях и качестве изготовления. Да, чем длиннее капот, тем длиннее жизнь, но если капот из фольги и гипса, то выживает Smart ForTwo, а не самобеглый гроб.

Share

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

1 день назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

1 день назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

4 дня назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

5 дней назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

7 дней назад